» »

Маркировка двигателей китайских скутеров

Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.

Двигатель китайского скутера

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 - 90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.

Маркировка двигателя китайского скутера

Разшифровка номера двигателя китайского скутера

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.

RFB - Kymco
RF4 - Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
LZS - Chongqing Zongshen Group
LSR - Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
LLC - Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
LL8 - Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
LHJ - Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
LCE - Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
LB2 - Geely
LAW - Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
LAN - Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
LAE - China Qingqi Group, Inc.
RFG - Sanyang Industry Co. LTD.
LAA - Jialing
L5X - Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
L4Y - Qingqi Group Ningbo Rhon
5RY - Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
RFB - STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
LYD - Taizhou City Kaitong Motorcycle
LJ4 - Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
LFG - Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
L8Y - Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
L5Y - Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
LFE - Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
LFF - Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
L8X - Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
L4S - Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
L1E - Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.

Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:

LAA1P39FMA09013521

Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.

Следующая буква P - расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.

Следующая цифра - 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг - вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.

Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения - мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.

В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.

Далее - буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:

А, В — до 50 см3
G – до 100 см3;
Н – от 100 до 125 см3
I – 120 – 125 см3
J – 150 см3
L – до 200 см3
М – до 250 см3

Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.

Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.

А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 - это номер двигателя. Например, наша модель - 13521 в порядке производства.

Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.


Читайте также, это интересно:Нажмите на кнопочки, буду благодарен:
Категория: Полезности | Добавил: skuterov ()
Просмотров: 7669 | Все о: Китайские скутеры, двигатель | Рейтинг: 4.8/4

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0