» »

Дефектовка поршня

В поршневом двигателе внутреннего сгорания, как заметно из названия, поршни встают наиболее главными в цепочке элементов и узлов, какие превращают энергию сгорания в механическую работу. Их значимость в бесперебойной службе мотора исключительно существенна, следовательно, именно с поршня следует начинать дефектовку двигателя скутера.

Дефектовка поршня скутера

Причины износа поршня

Дефект 1. Повреждения верхней части поршня

Дефектовка поршня скутера

Причины:

  • Чрезмерно большая температура сгорания
  • Недостаток охлаждения поршня сквозь масляные каналы в нём

Действия:

Обследуйте систему питания и при потребности отрегулируйте. Прочистите масляные каналы. При наличии сильных дефектов головки поршня смените поршни на новые.

Дефект 2. Местные задиры на поршне

Местные задиры на поршне

Причины:

  • Дефицит смазки в паре поршень-цилиндр
  • Высокая температура плоскости цилиндра
  • Макродеформация цилиндра

Действия:

Смените повреждённые звена на новые. Проверьте смазку и правильность работы системы смазки (маслоподкачивающий насос, фильтр).

Дефект 3. Радиальные трещины в камере сгорания

Радиальные трещины в камере сгорания

Причины:

  • Действие слишком высокой температуры на днище поршня - последствие перегрузки мотора.

Действия:

Замените испорченные элементы на новые.

Дефект 4. Разрушение юбки поршня в зоне отверстия под палец

Разрушение юбки поршня в зоне отверстия под палец

Причины:

  • Ошибочная установка стопорных колец или старые стопорные кольца, вследствие чего они вывалились, и поршневой палец торцевой стороной имел контакт с цилиндром.
  • Неисправность стопорных колец - как результат несоосности поршневого пальца и коленвала, искореженного шатуна, из-за конусности шеек коленчатого вала или огромного осевого смещения коленвала.

Действия:

Ликвидируйте дефекты цилиндра двигателя. Проконтролируйте соосность поршневого пальца и коленвала, устраните продольный зазор на коленчатом вале. При смене поршней удостоверьтесь, что стопорные кольца поставлены верно.

Дефект 5. Задиры поршня с солидными дефектами в исподней части юбки поршня

Задиры поршня с солидными дефектами в исподней части

Причины:

  • Нехватка смазки
  • Мизерный зазор между поршнем или цилиндром
  • Искажение гильзы
  • Искажено днище поршня
  • Тотальный перегрев мотора
  • Неудовлетворительное круговращение охлаждающей жидкости (местный перегрев)

Действия:

Проверьте цилиндры и систему охлаждения. Смените испорченные составляющие, ликвидируете поломки.

Дефект 6. Крушение перемычек промеж канавками колец

Крушение перемычек промеж канавками колец

Причины:

  • Употребление горючего с низким октановым числом
  • Высокое давление сгорания, давление газа под поршнем цилиндра - итог неточной регулировки впрыска или применения при запуске двигателя аэрозолей, повышающих степень сжатия

Действия:

Смените поршень и кольца. Проверьте регулирования.

Дефект 7. Изнашивание канавок под поршневые кольца

Изъяны имеют все шансы быть и не столь ярко выраженными, вследствие этого в неизбежном порядке прочистите канавки под поршневые кольца и оцените их повреждение. Произвести это впору следующим приемом. Возьмите новый набор поршневых колец или калибр пригодной толщины. Кольцо вставляем в соответственную канавку и с подмогой щупа контролируем промежуток между поршнем и кольцом.

Как определить износ поршневой

Теперь проконтролируем зазоры в стыках колец, пристроив их в цилиндр. Кольца нужно скинуть с поршня и вставить внутрь цилиндра. Для получения верных показаний, кольцо обязано находиться в рабочей плоскости. Выставить точно их можно подтолкнув вглубь поршнем.

Зазор поршневых колец на скутере

  • Номинальный зазор в стыке компрессионных колец должен пребывать в границах 0,1-0,25 мм. При проеме 0,4 мм, кольца подлежат смене
  • Номинальный зазор в стыке маслосъемных колец обязан быть в пределах 0,1-0,4мм
  • Номинальный торцовый зазор (компрессионное кольцо - поршневая канава) должен быть в границах 0,03-0,05мм, а наибольший - 0,1 мм
  • Цифры в сопряжении поршневой палец - головка шатуна. Разница в полученных замерах должна быть 0,005-0,01мм (без игольчастого подшипника)

Ежели зазоры больше - поршень бракуют, в том числе и если по остальным пунктам установление пригодности он вас удовлетворил. Более значительный зазор сообщает о совершенной выработке ресурса и потребности полного ремонта мотора. Если по всем характеристикам поршень скутера пригоден к последующей эксплуатации, нужно провести диагностику блока. Опыт показывает, что очень нередко при вполне рабочих поршнях блок может иметь большой износ, и напротив - "погибель" поршня не значит "смерть" блока.


Читайте также, это интересно:Нажмите на кнопочки, буду благодарен:
Категория: Ремонт скутера | Добавил: skuterov ()
Просмотров: 7206 | Все о: двигатель, поршневая | Рейтинг: 4.0/1

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0