» »

Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda Dio AF 18/25/27/28/34

Конструкция проста до безобразия! Но вполне работоспособна, при новых втулках, пыльниках, целых пружинах и наличии (в нежадные количества) солидола (как по мне так она ни чем не хуже ТАКТовськой).

Устройство и разборка вилки Хонда Дио АФ

Разборка переднего аммортизатора не сложная. Сначала амортизаторы вилки надо снять, для этого необходимо выкрутить два болта с траверсы, на каждом пере,и вынуть амортизатор с траверсы.

Устройство передней вилки Хонда Дио АФ

Амортизатор состоит из стакана (10), двух втулок верхней (проходной (5) и нижней (глухой (8)) из фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки ( 1), двух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) ну и пера (2). Для разборки снятого амортизатора необходимо вынуть пыльник и стопорное кольцо и если с первым проблем не будет, то с другим, возможно, придется повозиться. На концах стопорного кольца есть два ушка, в них я вставлял два шила, сдавливал и вынимал кольцо. После чего перо должно спокойно выйти из стакана, но бывает что верхняя втулка, прикипает к стакану и не дает вынуть перо. Здесь уже все методы хороши и WD-40 и небольшой нагрев. Мне, например, в одном амортизаторе пришлось ее разбивать и вынимать кусками.

Ремонт передних амортизаторов Honda Dio AF

Для ремонта моей Хонда Дио понадобились новые пыльники, пробки и втулки.

Втулки были выточены знакомым токарем по 5 грн. за штуку материал (был выбран копролон как более износостойкий материал) обошелся в 35 грн. После ремонта вилка стала просто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступала Хонде ТАКТ. Эффект ремонта постепенно стал теряться после 3500 км пробега по дорогам Киева.

Грязь страшный враг этих (и не только) амортизаторов, следите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.

Размеры подобраны опытным методом для копролонових (фторопластовых) втулок (моей легендарной HONDA DIO AF-25):

Наименование Размер (мм)
Внешний диаметр верхней втулки

35,4

Внешний диаметр верхней втулки 35,3
Внутренний диаметр верхней втулки 27,5
Высота верхней втулки 30
Внешний диаметр нижней втулки 34,8
Внутренний диаметр нижней втулки 27,2
Высота нижней втулки 30
Толщина дна нижней втулки 5
Отверстия в нижней втулке 2,5 - 3,2

Хочу добавить небольшой совет, как доработать конструкцию. Те кто не первый раз меняли втулки заметили, при износе втулок появляется люфт пера в пыльнике. В результате пыльник быстро изнашивается а затем и вылетает. После этого стакан начинает наполняться водой и грязью. И спустя недолгое время нужно опять менять весь набор. Для предотвращения всего этого я поставил вместо пыльников гофрированные куски шланга из старого пылесоса, предварительно вытащив из него стальную проволоку. Оболочка у него резиновая.

Также практика доказала пригодность для этого пыльников рулевой колонки ЗАЗ Таврия + 2 металлические хомута + 2 пластмассовых хомутика.

Сборка вилки переднего амортизатора скутера

Вилка Хонда Дио АФ

Как вывод скажем, что после разборки остается лишь оценить степень изношенности деталей (заменить при необходимости), вычистить амортизатор от грязи, напихать солидолом и собрать. Сборка амортизатора происходит в обратной последовательности.


Читайте также, это интересно:Нажмите на кнопочки, буду благодарен:
Категория: Ремонт скутера | Добавил: skuterov ()
Просмотров: 6706 | Все о: Honda, подвеска, японские скутеры, полтинники | Рейтинг: 5.0/1

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0