Ремонт водяной помпы на скутере Aprilia SR 50

В этом посте мы рассмотрим вопрос как снять и отремонтировать водяной насос скутера Априлиа СР-50.

Причины поломки водяного насоса скутера

  • потек сальник
  • лопнуло или износилось колесо привода
  • износ других деталей

Ремонт помпы скутера — процесс трудоемкий, но проводить его надо обязательно, так как от охлаждения скутера в большой степени зависит как долго прослужит двигатель мотороллера.

помпа aprilia sr

Разборка водянго насоса скутера Априлия

Прежде всего необходимо снять весь препятствующий нам пластик, а это: пластик над аккумуляторной батареей, пластик под ногами и правая боковая пластмасса (можно открутить лишь несколько винтиков). Снимаем глушитель с выхлопной трубой, чтобы не мешал. Перед тем, как отвинтить крышку с помпой, надо открутить с правой стороны пластиковую крышку, из которой выходят два масляных шланга. Откручиваем два винта отвёрткой и проверяем соединение шлангов к маслонасосу, отодвинув крышку в сторону. Думаю не надо объяснять, что подача и уровень масла в двигателе очень важна.

схема разборки водяной помпы скутера априлиа

  1. Маховик;
  2. Прокладка D21,9×17,5;
  3. Подшипник D8x22x7;
  4. Насос Крыльчатка Привод;
  5. Стопорное кольцо D8;
  6. Насос Крыльчатка;
  7. Привод насоса Прокладка;
  8. Шайба D6;
  9. Гайка M10x1,25;
  10. Шайба D10,5x18x2;
  11. Винт;
  12. Flyw. Статор Прокладка;
  13. Cdi Магнето в сборе;
  14. Стопорное кольцо D19;
  15. Винт M5x20;
  16. Ролик D3x21,8;
  17. Масляный насос Привод передач;
  18. Водяной насос Вал Рабочее колесо;
  19. Сальник D10x18x4;
  20. Винт M6x25;
  21. О-кольцо D53,7×1,78;
  22. Хомут;
  23. Насос-цилиндр Шланг;
  24. Водяной насос Корпус;
  25. Маховик

Теперь освобождаем два жидкостных шланга с улитки, и откручиваем три болта, которые крепят крышку с помпой. Теперь можно провести дефектовку некоторых деталей насоса: течь охлаждающей жидкость через сальник будет заметно по следам на корпусе. Если есть поперёчное биение оси крыльчатки (износ подшипников) или изнашивание пластикового привода (неплотно сидит на оси крыльчатки, шатается). Со стороны привода заметна выступающая ось с стопорным кольцом. Снимаем кольцо и привод с вала. В некоторых случаях может быть изношен привод и восстановить его холодной сваркой не всегда получается.

второй этап разборки насоса

Для последующей разборки помпы снимаем улитку (это деталь на какую одеваются шланги охлаждения). Теперь тянем за крыльчатку и вытягиваем вал из подшипников. При необходимости разрешено осторожно постукать по валу с обратной стороны (подшипники нужно поменять в любом случае).

внутренний вид корпуса водяного насоса внешний вид корпуса помпы

После того, как мы вытянули вал с крыльчаткой, выковыриваем сальник (также заменяем), под ним находится подшипник — его нужно выпрессовать. Со стороны где был сальник подыскиваем проставку, чтобы свободно проходила в отверстие и упиралась в подшипник (можно использовать набор головок). Для лучшей выпрессовки подшипников, дозволено нагреть строительным феном седло подшипников и лёгкими ударами молотка выбиваем враз два подшипника. Конечно, если имеется съемник, то предпочтительно использовать именно его, чтобы минимизировать риск повреждения других элементов насоса. На этом разборка помпы Априлиа 50 закончена.

Партнер статьи компания ТАТАЗС Комплект предлагает погружные насосы в Казани.

прокладки насоса детали водяной помпы мопеда

В случае износа множества составляющих помпы можно приобрести ремонтный комплект.

ремкомплект для водяной помпы скутера априлия

Сборка водяной помпы скутера Aprilia 50

Сборка помпы скутера Aprilia более серьезная операция чем разборка, потому как подшипники нужно устанавливать точно, без перекосов, от этого зависит их долговечность. Сначала нужно запрессовать подшипники. Для запрессовки можно подобрать, подходящую по диаметру, головку с комплекта и осторожно молотком забить подшипник.

чистые детали помпы мотороллера

Далее подбираем оптимальную по размеру головку или прочую проставку, главное чтобы она опиралась исключительно на наружную обойму подшипника. Проверьте, чтоб проставка не заклинилась в седле вместе с подшипником. Берём первый подшипник и запрессовываем его до упора без перекоса. Дальше запрессовываем кольцо, какое должно было быть между старыми подшипниками (это кольцо для того, чтоб другой подшипник сел на необходимую глубину). Теперь запрессовываем второй подшипник до упора.

запрессовка подшипника

Устанавливаем сальник: смазываем внешнюю обойму сальника герметиком и аккуратненько вставляем его в посадочное место. Если идёт туго, то можно подобрать проставку по внешнему диаметру сальника и осторожно постукать, чтобы сальник сел до упора в подшипник.

Теперь берём крыльчатку, немного смазываем маслом то место вала, где будет ходить сальник (чтоб вал крыльчатки легко зашел в сухой сальник), и вводим его на своё место до упора. Затем, сдерживая крыльчатку чтобы не двигалась, вставляем в отверстие на валу шпонку (устанавливать нужно точно по центру), дальше на вал одеваем пластиковый привод чтобы он сел канавкой на шпонку и всё это фиксируем стопорным кольцом.

После сборки насоса у него не должно быть никакого шатания (вдоль и поперек). Дальше в улитку вставляем резиновое кольцо, немножко смазываем его герметиком и зажимаем болтами. Сборка водяной помпы Скутера Aprilia SR 50 закончена и можно приступать к сборке других элементов скутера.

Не забудьте залить в систему охлаждения антифриз. Удачи!

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 1
  1. Максим

    Скажите пожалуйста, обязательно ждать высыхания ( застывания) герметика?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: