» »

Втулки вместо сайлентблоков

Замена родных сайлентблоков на втулки - уже практически обычная процедура при "продвинутом ремонте" скутера. А в случае если мотороллер с двигателем Piaggio, так и фактически неизбежная.

Втулки вместо сайлентблоков

Мертвые сайленты - заморочка не одного поколения скутеристов. Мало того что резинки, через какие двигатель укрепляется к шасси, гибки в полном значении слова, а следовательно несовместимы с доброй управляемостью в том числе и в рабочем состоянии. Они и выдерживают только несколько тыс. км, после чего езда стает по-истинному небезопасной из-за люфтов в подвеске. А заменять их в предупредительном режиме на каждом техническом обслуживании разорительно вследствие трудозатратности процесса. В особенности эта проблема актуальна для скутеров с двухтактниками Piaggio вне зависимости от способа крепления - напрямую (Vespa), посредством Н-образного рычага (основная масса "полтинников") либо двухзвенник с возмещающим сайлентблоком.

Какие втулки лучше

Вопрос имеется возможность разрешить заменой штатных компонентов. Но на что? Образец не очень успешного ответа - полиуретановые втулки, какие вытачивают на манер стритрейсерских деталей. Данный материал рассчитанный на службу при температурах не больше 70 °С - а картеры нередко нагреваются и до 100 °С (за исключением Vespa), в следствии чего втулки обычно "плывут", а мелкий внутренний диаметр цельнополимерных звеньев не гарантирует довольной ходимости. Не правильнее и прочая крайность - твердые втулки с латуни. Дыры в них лихо разбиваются, при этом в продольном направлении, вследствие чего скутер начинает "гулять" при разгоне и торможении. К тому же умножение ударных нагрузок на картер опасно отломанными ушами. И поразному доведется примиряться с увеличенным износом втулок "качалки" (вне зависимости от ее организации). Но остатнее не катастрофа: межремонтный пробег все так же остается пятизначным, а сменить их сравнительно несложно.

Производители втулок

Однако есть и работоспособные варианты. Для "бигблоков" (2т скутеры Piaggio 125 - 180 см3) две детали присутствуют в готовом варианте и по совпадающей цене (30-35 фунтов, возле 60 евро). Наиболее признанный - "3 девятки" от английской РМ Тuning: внешняя втулка из свинцовистой бронзы, внутренняя - хромированная металическая втулка. (У 50сс внешний калибр сайлентблоков поменьше, что потребует обточки наружной втулки.) Ахиллесова пята системы - графитовая смазка, набитая в перфорацию бронзовой втулки; с наших, не выделяющихся чистотой дорог, в нее угождает абразив, из-за чего ресурс соединения неоднократно не дотягивает до 10 тыс. километров. Иные англичане, SRT (Shiny-Red Tuning), дают конструктивно схожий вариант, лишь вместо (влажного) трения по бронзе железная втулочка трудится без смазки по пластику. Только не по полиуретану, а по нейлону. Изделие представило себя довольно надежным, а поэтому имеет смысл применять такое решение не только на "бигблоках". Благо подобрать блестящую втулку в магазине автозапчастей нетрудно, как и заказать втулки из недалёкого по физическим свойствам капролона (полиамид-6).

Втулки вместо сайлентблоков

На фото: шарнир английской РМ Тuning сейчас с бронзовой перфорированнгой внешней втулкой взамен дюралевого вкладыша снутри стальной. Штатный сайлентблок (давнего образца без внешней обоймы). Недорог, тушит вибрации, однако с управляемостью несовместим.

Не позабудьте лишь одновременно изготовить резервные внешние втулки, а еще съемник втулок: капролон подвергается старению под воздействием нагрузок и жидкостей даже побольше, нежели нейлон, и может начать разрушаться уже через сезон интенсивной эксплуатации.

Подшипники вместо сайлентблоков

А сейчас о древней одержимости скутеристов - подшипниках качения. На макси-скутерах это решение вправду норма; в маленьких же "ушах" движков поскромнее - для шарикоподшипников не хватает диаметра, а для лишнего шарикового (в привесок к игольчатым, чтобы воспринимал на себя осевые перегрузки) - ширины. Устанавливать же исключительно иглообразные - значит заклинить их на первой сотне км. Не запрещается, естественно, наточив втулок, распорок и переходников, нагородить сборный подшипниковый узел, но для скутера подобный перфекционизм будет безусловно чрезмерным.


Читайте также, это интересно:Нажмите на кнопочки, буду благодарен:
Категория: Тюнинг скутера | Добавил: skuterov ()
Просмотров: 3650 | Все о: тюнинг скутера, ремонт скутера, , 50сс, европейские скутеры, двигатель, макси-скутеры, подшипники | Рейтинг: 5.0/3

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0