Техническое обслуживание поролона воздушного фильтра

На улице холод и многие из вас поставили свои скутера на зимнюю стоянку, однако есть техника, которая эксплуатируется и в зимнее время. Это эндуро и кроссовые мотоциклы, а также квадроциклы и снегоходы. Де-факто все они оснащены многоразовыми поролоновыми воздушными фильтрами, которые нуждаются в периодическом обслуживании. В этой статье разберём, как эксплуатировать такие фильтры. Предлагаемая методика подходит лишь для поролоновых фильтров и никак не подходит для бумажных и жестких «нулевиков».

Внешний видпоролона воздушного фильтра скутера 2Т

Воздушный фильтр — это дыхалка вашего мотора, и его сервис является приоритетной задачей. Забитый, нечистый фильтр снижает мощь, увеличивает затраты топлива, а если он уже и порван — то пропускает пыль и болото вовнутрь мотора, а это уже опасно его поломкой.

Чистка поролонового фильтра

Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра.
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.

На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет отчищение корпуса воздухофильтра снутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!

Уайт-спирит

Теперь начинается самое интересное, а собственно — отчищение-промывка снятого поролонового фильтра.

Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.

На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.

Погружаем фильтр в ведерце с уайт-спиритом и слегка «массажируем» его. Периодично вытаскиваем, осторожненько отжав (без фанатизма и не выкручивая!), и рассматриваем, чтоб удостовериться, что грязного масла становится всё меньше и меньше.

Впоследствии того, как «растирание» в уайт-спирите перестало приводить видимый результат в очищении фильтра, нужно его ювелирно выкрутить и тщательно проверить на содержание разрывов, порезов и попросту естественного старения. Если где-то начался порыв полотна фильтра, пускай даже не сквозистый — фильтр необходимо сменять новым.

Мойка воздушного фильтра

Мойка воздушного фильтра мопеда

Если же нету следов старения и разрывов, переходим к следующей части мойки, на этот раз — в теплой воде и с использованием кухонных моющих средств (никакой агрессивной химии вроде стирального порошка!). Если предшествующий этап нужен, чтоб освободиться от масла и жира, то данный этап собственно и вымывает частички пыли и песка с пор воздушного фильтра. Нужно промывать до тех пор, пока не перестанет взмучиваться вода. Выжимаем фильтр (посредством сжимания в руке, никаких закручиваний спиралью!) и даем ему обсохнуть без применения фенов, сушилок и других нагревательных приборов. Желательно придать ему форму как можно близкую к оригиналу (для сего дозволено изготовить коробку из проволоки, скажем).

Смазка воздушного фильтра скутера

Затем, его необходимо смазать. В мануалах для старых скутеров рекомендуют воспользоваться моторным либо трансмиссионним маслом для пропитки, однако недочет этого подхода в том, что такое масло достаточно текучее и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух ведь идет сквозь верхнюю секцию. Чем густее масло, тем оно предпочтительнее годится для пропитки.

Liqui Moly RacingLuft Filter Oil

Специальные пропитки для фильтров, что продаются в виде спреев, содержат если разобратся саму смазку и разжижитель, какой впоследствии нанесения смазки испаряется в течение 15 минут. До установки выдерживаете эти пятнадцать минут, чтоб предоставить летучим компонентам время испариться. Так как эта смазка не проникает в глубину фильтра, то и пыль задерживает она похуже. И последними в списке идут специализированные жидкие масла, который продаются в обычных бутылках без давления. Совершенно все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтоб по окрашенности фильтра можно было дать оценку стадии и однородности пропитки. Liqui Moly Racing Luft-Filter-Oil, в частности, голубого цвета, однако бывают и красные и зеленые.

Не нужно макать фильтр в смазку полностью. Наносим масло помаленьку, разминая фильтр в руках, чтоб поторопить проникание масла по всему объёму фильтра. Добавляем масла в пустующие области. Не нужно всеми способами достигать идеального покрытия фильтра маслом, быстрее всего, получится этого достичь только чрезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант — берем целлофановый пакетик и наливаем в него необходимый объем масла (приблизительно 3-5 колпачков) помещаем фильтр в сверток, завязываем пакетик и, сдавливая его массажными движениями, распределяем смазку по поверхности. При некоторой сноровке получается мгновенно и правильно, фильтр готов к использованию. Снова нужно специально вспомогательно помазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра, чтоб гарантировать непроницаемость.

При длительных поездках следует запастись комплектом с нескольких уже пропитанных фильтров (добро места занимают они немножко). А если обслуживать — то все свободные одновременно.

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: