Замена прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ может выйти из строя по ряду причин. Перегрев двигателя — самая распространенная причина. Металл блока цилиндров и головки при перегреве сильно расширяется. Это расширение может защемить прокладку ГБЦ до такой степени, что она выйдет из строя. Следующими самыми основными причинами выхода из строя прокладки ГБЦ являются преждевременное зажигание двигателя или детонация. Суть этих двух состояний заключается в несвоевременном сгорании в цилиндрах. Предполагается, что внутреннее сгорание происходит когда оба клапана закрыты и при нахождении поршня в верхней части рабочего хода. Несвоевременное сгорание создает дополнительную нагрузку на клапаны, поршни и прокладку головки. Как ни странно, перегрев двигателя также может увеличить вероятность преждевременного зажигания и детонации. При этом двигатель  начинает издавать характерные звуки: гудит или стучит.

Замена прокладки
Замена прокладки головки блока цилиндров — это работа для профессионала. Обычно замену головки ГБЦ производят по истечению ее срока службы, меняют нет только ее, но весь прилегающий блок, как правило, он также выходит выходит из строя .  Лучший способ предотвратить поломку прокладки головки блока цилиндров — поддерживать систему охлаждения в отличном рабочем состоянии и следить за тем, чтобы двигатель был настроен и работал правильно. Выход из строя термостата или шланга охлаждающей жидкости за несколько сот рублей может привести к быстрому повреждению двигателя автомобиля и ремонту его на огромную сумму.

Практические советы
Приведем несколько общих советов по замене прокладки ГБЦ. Чтобы узнать о процедурах замены прокладки ГБЦ для конкретного автомобиля, лучше обратиться инструкции по техническому обслуживанию или в автомастерскую.

Шаг 1: Переход к прокладке головки блока цилиндров может быть сложным процессом. Всегда отмечайте что именно откручиваете. В нашем случае проще снять выпускной коллектор, головку и впуск как единое целое. Руководство по обслуживанию автомобиля — это первый и самый важный помощник.

Шаг 2: Проверьте головку и блок на плоскостность. Обработанная линейка по всей поверхности и щуп покажут все. В сервис-мануале будут указаны характеристики. Блоки или головки, не соответствующие спецификации, должны быть отправлены в специальную мастерскую для ремонта. Там же смогут проверить наличие трещин.

Шаг 3: Подготовьте поверхность. Никогда не используйте ничего, что удаляет металл. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать деку блока или монтажную поверхность головки.

Шаг 4: Обточите болт с головкой или шпильку с помощью метчика или резьбонарезного станка, чтобы удалить грязь и подготовить резьбу. Используйте сжатый воздух, чтобы выдуть весь оставшийся мусор. Правильный момент затяжки болтов с головкой имеет первостепенное значение. Любые помехи могут сбить показания крутящего момента.

Шаг 5: Предварительно установите прокладку головки блока цилиндров в правильном положении. Никогда не используйте герметик, если это специально не требуется производителем. Прокладки головки блока цилиндров, для которых требуется герметик, обычно продуются вместе. В руководстве по обслуживанию будут указаны места и требования к герметикам.

Шаг 6: Правильная последовательность затяжки болтов и сам момент затяжки являются ключом к надлежащей герметизации прокладки ГБЦ. При необходимости используйте новые болты. Перед установкой смажьте резьбу головки болта небольшим количеством моторного масла. Всегда соблюдайте последовательность затяжки и инструкции по моменту затяжки до мельчайших деталей.

Евгений/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: