Aprilia Shiver 900 – первый городской мотоцикл с электронным управлением дроссельной заслонкой, которое теперь устанавливается почти на каждый байк. Представляет собой среднекубатурный нейкед весом почти 218 кг, но массивность компенсируется мощностью – байк способен выжимать 82 лошадиные силы и разбегаться до 223 км/ч. Купить мотоцикл можно за 750-770 тыс.руб.
История модели
Предшественником 900-й модели является Априлиа Shiver 750, который появился на свет еще в 2007 году. Этот байк был обласкан критиками – получил множество призов на разных выставках, одерживал победу на мотогонках. И все же для повседневного использования в городской среде 750-й был не очень пригоден, поэтому обычные водители быстро потеряли к нему интерес. В частности, их не устраивала жесткая посадка, не подходящая для долгой поездки; узкая подножка, нервная реакция на газ. Учтя все отзывы, итальянские производители в 2016 году представили Aprilia shiver 900 (продажи начались в 2017 году).
Преимущества
- Несмотря на большой вес, байк не смотрится громоздким.
- Хорошая балансировка, что важно для мотоцикла с такими габаритами и весом.
- Динамичный разгон во всем диапазоне оборотов – излишней вибрации, шумов не возникает.
- 12-литровый бак (запас хода более чем 200 километров).
- Разгон до 100 км менее чем за 5 секунд.
- Посадка удобна для пилота любого роста и комплекции.
- Наличие системы AMP (Aprilia multimedia platform) для синхронизации со своим смартфоном.
Недостатки
- Достаточно высокая цена (от 750 тыс. руб. и выше)
- Тяжеловесность (самый массивный в своем классе, весит почти 226 кг при полном баке и 218 при пустом).
- Близко расположенные комплекты пассажира (ботинок водителя будет постоянно упираться в пассажирский кронштейн).
- Тугой заход на крутые повороты (этот минус особенно чувствителен для крупных пилотов, весящих свыше 100 кг).
- Узкий windscreen – такой экран от сильных порывов ветра в лицо не спасает.
Дизайн
От мото с весом более 200 кг ожидаешь грубого внешнего вида. Но итальянцы не зря считаются мастерами дизайна – вместо пузатого и неповоротливого бычка они предложили нам поджарую лошадку. Облик у Априлия шивер 900 остался 100% спортивным несмотря на то, что он считается городским транспортным средством.
Из необычных деталей стоит отметить две крупные бочки выхлопа с глушителем – они придают облику мотоцикла брутальности. Другими отличиями от предшествующей 750-й модели являются накладки топливного бака, боковые панели под седлом, более мощная хвостовая часть и облегченное переднее крыло. В качестве лобового стекла выступает Winshield от Puig – оно сделано из тонкого (всего 3 мм), но прочного поликарбоната.
Сидение расположено на высоте 810 мм. Оно плоское и широкое, обеспечивает более комфортную езду, чем предшествующая 750-ая модель с узким седлом. При езде пилот будет вынужден откидываться вперед из-за приподнятого зада сидения. Также многим покажутся странными завышенные подножки, заставляющие достаточно сильно сгибать ноги – это не минусы, так как не вызывает усталости, просто к такой посадке надо привыкнуть.
К сожалению, итальянцы не дали нам возможности выбрать цвет мотоцикла при покупке. С конвейера Aprilia shiver 900 спускается только в одном варианте – серебристо-черном с небольшими алыми вставками (на раме и внутренней поверхности колес). Благо такая раскраска является универсальной и точно подойдет всем водителям.
Большой плюс в Aprilia shiver 900 – яркий и удобный дисплей. Жидкокристаллический TFT-экран имеет диагональ 4.3 дюйма. Точно такой же ставится на Tuono и RSV4, но в Априлие упрощена система управления – характеристики можно выбирать с помощью джойстика, двигаясь по меню вправо и влево. В моделях 2018 и 2019 года выпуска предусмотрена система Bluetooth-связи со своим смартфоном (то есть можно менять настройки прямо с телефона, если такой вариант вам кажется более удобным).
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация мотора | V-образный |
Рабочий объем | 896 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 92×67,4 мм |
Максимальная мощность | 95.2 л.с. при 8750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 90 Н•м при 6500 об/мин |
Система впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | Бензин |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Коробка передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 130 мм |
Передняя шина | 120/70 ZR17 |
Задняя шина | 180/55 ZR17 |
Передний диск | 3,5×17 |
Задний диск | 6×17 |
Тормозная система
Передние тормоза | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр переднего тормозного диска | 320 мм |
Задние тормоза | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр заднего тормозного диска (барабана) | 240 мм |
ABS | ✓ |
Другие данные
Емкость топливного бака | 15 л |
Рама | Модульная, сталь, алюминий |
Фирма-изготовитель | Aprilia (Априлия) |
Страна производства | Италия |
Двигатель
В Aprilia shiver 900 производители поставили такой же V-образный двигатель, как на Dorsoduro 900, но с некоторыми доработками. Разница в том, что первый ход поршней в Шивере на 11 мм длиннее, что дает изменение ттх (например, увеличение рабочего объема). К тому же мотор получил новые поршни, облегченные пальцы и антифрикционное покрытие стенок цилиндров. Помимо прочего, изменился коленвал, который стал более сбалансированным.
Тормозная система
Это мотоцикл с плавающими тормозами с 2-канальной системой ABS. В него поставлены фирменные суппорты Aprilia, которые внешне сильно напоминают радиальные Brembo. Они мощные, но не отличаются большой чувствительностью – на легкое нажатие по тормозам не отзываются, надо прикладывать усилия. Вся система оснащена армированными тормозными шлангами. Они, в отличие от стандартных резиновых шлангов, не расширяются и обеспечивают быструю остановку.
Рама
Двигатель мотоцикла встроен в компактную решетчатую раму. Она сделана так, чтобы облегчить общую конструкцию, но при этом обеспечить ей устойчивость и прочность. Основной материал – сталь. Большая часть рамы окрашена в красный цвет, что выделяет ее на фоне алюминиевых серебристо-черных пластин.
Подвеска
В отличие от предшествующей 750-й модели на Aprilia 900 появилась настройка подтяга и отбоя. В 41-миллиметровой вилке Kayaba регулируется и жесткость, и отбой. С правой стороны установлен моноамортизатор (тоже регулируемый).
Ходовая часть
Спортивные литые алюминиевые диски позаимствованы у модели TuonoV4, что позволило снизить вес по сравнению с тяжелыми колесными дисками 750-ой модели. Весят они примерно по 2,1 кг каждое, что на 2 кг легче, чем у предшественника. Трехспицевый гоночные колеса (17 дм) обуты в резину 120/70 и 180/55. Шасси представляет собой решетчатую конструкцию с алюминиевыми секциями и маятником, спроектированным специально под асимметричное крепление. Имеется усовершенствованная антипробуксовочная система, которая повышает безопасность езды.
Модификации
У мотоцикла нет официальных модификаций, но в продаже можно встретить 3 варианта – 2017, 2018 и 2019 года выпуска. Никакого тюнинга не проводилось – у всех трех версий идентичный внешний вид, небольшая разница только в «начинке»:
- Shiver SL 900 2017 года – первый городской мотоцикл с электронным управлением дроссельной заслонкой.
- Shiver 900 2018 года – в этой версии топливные карты стали переключаться кнопкой стартера прямо во время езды. Все остальное настраивается джойстиком на левом пульте.
- Shiver 900 ABS E4 2019 года – установлена обновленная ЭБУ Marelli 7SM. Также в этой версии снижено трение поршня благодаря новой конструкции кожуха. На приборную панель добавлена система Aprilia Multimedia Platform.
Сколько стоит и где купить
Купить Aprilia Shiver 900 в Москве можно по цене 669 000 рублей (около $10 453). В регионах России мотоцикл будет стоить несколько дороже из-за дополнительных расходов на доставку:
- Санкт-Петербург — 672 200 руб.;
- Новосибирск — 676 100 руб.;
- Екатеринбург — 674 300 руб.;
- Нижний Новгород — 672 400 руб.
Стоимость бывшего в употреблении Априлия полностью зависит от его технического состояния и внешнего вида мото. Б/у Shiver 900 можно приобрести по стоимости от 334 500 до 501 750 российских рублей.
Добрый вечер, планирую брать Шивера, практически 99%. Причина проста — то, что мне нравится, стоит много а т.к. на последних 2 мотоциклах проехал 10 тыс, решил посмотреть в сторону европейцев. БМВ сразу отпал, на Дукас не приподнялся даже, Агусту испугался, а вот Шивер понравился, понравился именно в полу-обтекателе.
Хочу попросить 3-5 дельных советов от опытных — что делать и куда бежать (куда смотреть и на что). Можно тезисно.
Понимаю, что много похожих вопросов, но, почитав форум, я системности так и не обрёл.
Да — еще очень пугает, что это будет самый взрослый мотоцикл после возвращения в большой мотоспорт, были 2012 и 2014 года.
Заранее благодарен.