Обзор мотоцикла Aprilia Shiver 900

Aprilia Shiver 900 – первый городской мотоцикл с электронным управлением дроссельной заслонкой, которое теперь устанавливается почти на каждый байк. Представляет собой среднекубатурный нейкед весом почти 218 кг, но массивность компенсируется мощностью – байк способен выжимать 82 лошадиные силы и разбегаться до 223 км/ч. Купить мотоцикл можно за 750-770 тыс.руб.

История модели

Предшественником 900-й модели является Априлиа Shiver 750, который появился на свет еще в 2007 году. Этот байк был обласкан критиками – получил множество призов на разных выставках, одерживал победу на мотогонках. И все же для повседневного использования в городской среде 750-й был не очень пригоден, поэтому обычные водители быстро потеряли к нему интерес. В частности, их не устраивала жесткая посадка, не подходящая для долгой поездки; узкая подножка, нервная реакция на газ. Учтя все отзывы, итальянские производители в 2016 году представили Aprilia shiver 900 (продажи начались в 2017 году).

Фото Aprilia Shiver 900

Преимущества

  • Несмотря на большой вес, байк не смотрится громоздким.
  • Хорошая балансировка, что важно для мотоцикла с такими габаритами и весом.
  • Динамичный разгон во всем диапазоне оборотов – излишней вибрации, шумов не возникает.
  • 12-литровый бак (запас хода более чем 200 километров).
  • Разгон до 100 км менее чем за 5 секунд.
  • Посадка удобна для пилота любого роста и комплекции.
  • Наличие системы AMP (Aprilia multimedia platform) для синхронизации со своим смартфоном.

Недостатки

  • Достаточно высокая цена (от 750 тыс. руб. и выше)
  • Тяжеловесность (самый массивный в своем классе, весит почти 226 кг при полном баке и 218 при пустом).
  • Близко расположенные комплекты пассажира (ботинок водителя будет постоянно упираться в пассажирский кронштейн).
  • Тугой заход на крутые повороты (этот минус особенно чувствителен для крупных пилотов, весящих свыше 100 кг).
  • Узкий windscreen – такой экран от сильных порывов ветра в лицо не спасает.

Дизайн

От мото с весом более 200 кг ожидаешь грубого внешнего вида. Но итальянцы не зря считаются мастерами дизайна – вместо пузатого и неповоротливого бычка они предложили нам поджарую лошадку. Облик у Априлия шивер 900 остался 100% спортивным несмотря на то, что он считается городским транспортным средством.

Из необычных деталей стоит отметить две крупные бочки выхлопа с глушителем – они придают облику мотоцикла брутальности. Другими отличиями от предшествующей 750-й модели являются накладки топливного бака, боковые панели под седлом, более мощная хвостовая часть и облегченное переднее крыло. В качестве лобового стекла выступает Winshield от Puig – оно сделано из тонкого (всего 3 мм), но прочного поликарбоната.

Посадка водителя на Aprilia Shiver 900

Сидение расположено на высоте 810 мм. Оно плоское и широкое, обеспечивает более комфортную езду, чем предшествующая 750-ая модель с узким седлом. При езде пилот будет вынужден откидываться вперед из-за приподнятого зада сидения. Также многим покажутся странными завышенные подножки, заставляющие достаточно сильно сгибать ноги – это не минусы, так как не вызывает усталости, просто к такой посадке надо привыкнуть.

Расцветка мотоцикла Aprilia Shiver 900

К сожалению, итальянцы не дали нам возможности выбрать цвет мотоцикла при покупке. С конвейера Aprilia shiver 900 спускается только в одном варианте – серебристо-черном с небольшими алыми вставками (на раме и внутренней поверхности колес). Благо такая раскраска является универсальной и точно подойдет всем водителям.

Панель приборов Aprilia Shiver 900

Большой плюс в Aprilia shiver 900 – яркий и удобный дисплей. Жидкокристаллический TFT-экран имеет диагональ 4.3 дюйма. Точно такой же ставится на Tuono и RSV4, но в Априлие упрощена система управления – характеристики можно выбирать с помощью джойстика, двигаясь по меню вправо и влево. В моделях 2018 и 2019 года выпуска предусмотрена система Bluetooth-связи со своим смартфоном (то есть можно менять настройки прямо с телефона, если такой вариант вам кажется более удобным).

Технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация мотора V-образный
Рабочий объем 896 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 92×67,4 мм
Максимальная мощность 95.2 л.с. при 8750 об/мин
Максимальный крутящий момент 90 Н•м при 6500 об/мин
Система впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо Бензин
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Коробка передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Ходовая часть

Передняя подвеска Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 130 мм
Передняя шина 120/70 ZR17
Задняя шина 180/55 ZR17
Передний диск 3,5×17
Задний диск 6×17

Тормозная система

Передние тормоза Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр переднего тормозного диска 320 мм
Задние тормоза Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр заднего тормозного диска (барабана) 240 мм
ABS

Другие данные

Емкость топливного бака 15 л
Рама Модульная, сталь, алюминий
Фирма-изготовитель Aprilia (Априлия)
Страна производства Италия

Двигатель

В Aprilia shiver 900 производители поставили такой же V-образный двигатель, как на Dorsoduro 900, но с некоторыми доработками. Разница в том, что первый ход поршней в Шивере на 11 мм длиннее, что дает изменение ттх (например, увеличение рабочего объема). К тому же мотор получил новые поршни, облегченные пальцы и антифрикционное покрытие стенок цилиндров. Помимо прочего, изменился коленвал, который стал более сбалансированным.

Двигатель Shiver 900

Тормозная система

Это мотоцикл с плавающими тормозами с 2-канальной системой ABS. В него поставлены фирменные суппорты Aprilia, которые внешне сильно напоминают радиальные Brembo. Они мощные, но не отличаются большой чувствительностью – на легкое нажатие по тормозам не отзываются, надо прикладывать усилия. Вся система оснащена армированными тормозными шлангами. Они, в отличие от стандартных резиновых шлангов, не расширяются и обеспечивают быструю остановку.

Тормозная система мотоцикла Шивер 900

Рама

Двигатель мотоцикла встроен в компактную решетчатую раму. Она сделана так, чтобы облегчить общую конструкцию, но при этом обеспечить ей устойчивость и прочность. Основной материал – сталь. Большая часть рамы окрашена в красный цвет, что выделяет ее на фоне алюминиевых серебристо-черных пластин.

Подвеска

В отличие от предшествующей 750-й модели на Aprilia 900 появилась настройка подтяга и отбоя. В 41-миллиметровой вилке Kayaba регулируется и жесткость, и отбой. С правой стороны установлен моноамортизатор (тоже регулируемый).

Подвеска Априлия Шивер 900

Ходовая часть

Спортивные литые алюминиевые диски позаимствованы у модели TuonoV4, что позволило снизить вес по сравнению с тяжелыми колесными дисками 750-ой модели. Весят они примерно по 2,1 кг каждое, что на 2 кг легче, чем у предшественника. Трехспицевый гоночные колеса (17 дм) обуты в резину 120/70 и 180/55. Шасси представляет собой решетчатую конструкцию с алюминиевыми секциями и маятником, спроектированным специально под асимметричное крепление. Имеется усовершенствованная антипробуксовочная система, которая повышает безопасность езды.

Модификации

У мотоцикла нет официальных модификаций, но в продаже можно встретить 3 варианта – 2017, 2018 и 2019 года выпуска. Никакого тюнинга не проводилось – у всех трех версий идентичный внешний вид, небольшая разница только в «начинке»:

  • Shiver SL 900 2017 года – первый городской мотоцикл с электронным управлением дроссельной заслонкой.
  • Shiver 900 2018 года – в этой версии топливные карты стали переключаться кнопкой стартера прямо во время езды. Все остальное настраивается джойстиком на левом пульте.
  • Shiver 900 ABS E4 2019 года – установлена обновленная ЭБУ Marelli 7SM. Также в этой версии снижено трение поршня благодаря новой конструкции кожуха. На приборную панель добавлена система Aprilia Multimedia Platform.

Сколько стоит и где купить

Купить Aprilia Shiver 900 в Москве можно по цене 669 000 рублей (около $10 453). В регионах России мотоцикл будет стоить несколько дороже из-за дополнительных расходов на доставку:

  • Санкт-Петербург — 672 200 руб.;
  • Новосибирск — 676 100 руб.;
  • Екатеринбург — 674 300 руб.;
  • Нижний Новгород — 672 400 руб.

Стоимость бывшего в употреблении Априлия полностью зависит от его технического состояния и внешнего вида мото. Б/у Shiver 900 можно приобрести по стоимости от 334 500 до 501 750 российских рублей.

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 1
  1. Everybody

    Добрый вечер, планирую брать Шивера, практически 99%. Причина проста — то, что мне нравится, стоит много а т.к. на последних 2 мотоциклах проехал 10 тыс, решил посмотреть в сторону европейцев. БМВ сразу отпал, на Дукас не приподнялся даже, Агусту испугался, а вот Шивер понравился, понравился именно в полу-обтекателе.
    Хочу попросить 3-5 дельных советов от опытных — что делать и куда бежать (куда смотреть и на что). Можно тезисно.
    Понимаю, что много похожих вопросов, но, почитав форум, я системности так и не обрёл.
    Да — еще очень пугает, что это будет самый взрослый мотоцикл после возвращения в большой мотоспорт, были 2012 и 2014 года.
    Заранее благодарен.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: