KTM Duke 125 – австрийский мотоцикл, который можно купить по вполне адекватной цене (от 313000 руб.), что делает его популярным среди молодежи. Небольшое число кубов не дает сильно разгоняться на этой «лошадке», поэтому его часто выбирают новички, используют в мотоциклетных школах или покупают люди, которые скорости предпочитают надежность и удобство. В своем классе (он относится к нeйкeд-байкам) КТМ Дюк 125 считается настоящим королем: его отличает стильный спортивный вид, качественная «начинка» — подвеска аналогична той, что ставят на дорогие спортивные мотоциклы, а мотор выдает 15 лoшaдиныx cил, раскручивается до невероятных 10500 оборотов.
История модели
В 1934 году в Австрии была сформирована небольшая мастерская по починке велосипедов и мопедов. За пару лет она разрослась и стала уже делать свою технику. В 1954 году получила привычное нам название «КТМ» и стала одним из мощных производителей мотоциклетной техники в Европе. С 1965 года компания начала постепенно снижать обороты по производству велосипедов и мопедов, сосредотачиваясь только на спортивных мотоциклах. До 1980-ых КТМ выпускала экземпляры только для участия в различных гонках (в том числе на ралли Дакар). С 1983 году началось серийное производство гражданских версий спортивных мотоциклов КТМ.
Модель со 125 кубами была разработана еще в 1955 году. С тех пора она не раз модифицировалась, и каждая версия неизменно признавалось лучшей в своем классе. В 1981 году воздушная система охлаждения была заменена на жидкостную. С 1986 года байки KTM получили сразу и передние, и задние дисковые тормоза. С 1987 года стали поставляться модели с одноцилиндровым четырехтактным мотором с верхним распредвалом.
В 2005 году австрийский производитель мотоциклов пришел на постсоветский рынок. Мотоциклы KTM Duke 125 сразу же стали фаворитами российских и украинских мотолюбителей. Вот уже 15 лет модель считается самой раскупаемой в категории нeйкeд-байков – спортивной мототехники, адаптированной под городские дороги. В привычном нам виде (с актуальным дизайном и внутренним наполнением) ДЮК 125 производится с 2011 года.
Преимущества
- Подходит для начинающих мотоциклистов.
- Отлично приспособлен для городских дорог.
- Имеет стильный внешний вид, не требующий улучшений.
- Расход топлива не превышает 2,4 л нa 100 км прoбeгa.
- Узкий, поэтому легко маневрирует в плотном трафике.
- Хорошо проходит неровности на дорогах, имеет удобную посадку.
Недостатки
- Не подходит для любителей больших скоростей (возможен разгон до 100-110 км/ч).
- Много пластиковых деталей, которые после падений и наездов плохо поддаются восстановлению.
- Не подходит для использования на бездорожье.
- Официальные дилеры есть только в крупных городах.
- Маленькие размеры ЖК-дисплея – на ходу можно разглядеть только скорость.
- В сравнении со спортивными мотоциклами стоит недорого, но среди нейкед-байков это один из самых дорогих экземпляров.
Дизайн
Производителю удалось сохранить характерные черты, присущие спортивным Дюкам, и при этом внесли изменения, чтобы модель оказалась более приспособленной для городских условий. Например, шины KTM Duke 125 нетипично широкие для 125-кубового байка – 110/70ZR17 спереди и 150/60ZR17 сзади (на мини-спортбайке обычно ставят зауженные «бублики»).
Что касается габаритов, то производители не стали делать модель чересчур мелкой. Например, от своего старшего собрата (Duke 690) 125-кубовый байк отличается всего на 10%. Вот только тяжелый «хвост» и массивное седло все же было решено убрать, чтобы мотоцикл не смотрелся неуклюжим на городских дорогах.
Жесткая рама сделана по типу «птичья клетка» — имеет внушительный задний маятник подвески с массивными ребрами жесткости. Фары – галоген 60/55W. Задний стоп-сигнал и поворотники – светодиодные.
Руль у KTM Duke 125 широкий и предполагает почти прямую посадку водителя. Седло большое, но достаточно плотное, как и положено для спортбайка. Перед глазами пилота – просторная приборная панель с небольшим ЖК-дисплеем. Переключатели имеют подсветку, что очень удобно в темноте. Выпускается модель в трех цветах – черном, черно-оранжевом и черно-красном.
Технические характеристики
Двигатель | |
Конструкция | 1-цилиндровый 4-тактный мотор Отто |
Рабочий объем | 124,7 см³ |
Диаметр цилиндра | 58 мм |
Ход поршня | 47,2 мм |
Мощность | 11 кВт (15 PS) |
Запуск двигателя | Электростартер |
Коробка передач | 6-ступенчатая коробка передач с кулачковыми муфтами |
Смазка двигателя | Циркуляционная смазочная система с одним роторным насосом |
Передаточное число | 0,96 |
Передаточное число цепной передачи | 0,61 |
Охлаждение | Водяное охлаждение, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса |
Сцепление | Сцепление в масляной ванне / механическое |
Система зажигания | бесконтактная электронная система зажигания с цифровым регулированием опережения зажигания |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-95 |
Подача топлива | инжектор |
Объем топливного бака | 11 |
Расход топлива | 2,5-3 л/100км |
Шасси | |
Рама | Решетчатая, стальная, с порошковым покрытием |
Вилка | WP Suspension |
Амортизатор | WP Suspension |
Ход подвески спереди | 142 мм |
Ход подвески сзади | 150 мм |
Тормоз спереди | Дисковый с четырехпоршневым суппортом |
Тормоз сзади | Дисковый с однопоршневым суппортом |
Тормозные диски — диаметр спереди | 300 мм |
Тормозные диски — диаметр сзади | 230 мм |
Цепь | Кольцо Х-образного сечения 5/8 x 1/4” |
Колесная база | 1 357±15 мм |
Дорожный просвет без нагрузки | 185 мм |
Высота сиденья без нагрузки | 800 мм |
Емкость топливного бака | 13,4 л |
Дополнительные ТТХ | |
Количество мест | 2 |
Высота по седлу | 811 мм |
Вес | 127 кг |
Перевозимый вес | 160 кг |
Двигатель
125-кубовый мотор весьма мощный для своего класса. Тяга стабильно нарастает до 6000 оборотов, причем делает это шустрее, чем большинство 150 и 200-кубовых аналогов. Максимальный предел – 10500 оборотов. После этого двигатель, конечно, начинает выдыхаться, но это не страшно – подобных показателей вполне хватает для езды по городу.
Что приятно, в жару и при езде по пробкам исправно включается вентилятор на радиаторе охлаждения, полностью защищая мотоцикл от перегрева. К тому же радует умеренность двигателя в топливе – мало кто из спортбайков может похвастаться скромным аппетитом, (съедает в городе не более 2,5-3 литров на 100 км).
Тормозная система
Штатная тормозная система хорошая и удобная – в мотоцикле установлена Bybre “эконом-класса” с радиальным креплением скобы (производитель – индийская компания Brembo, являющейся дочерним предприятием КТМ). Что будет важным для многих новичков – есть модификация с ABS (системой, которая защищает от половины падений, связанных с ошибками при остановке байка неопытным пилотом).
Рама
Стальная рама сделана по типу «птичья клетка», что характерно для всех спортбайков. В основе не балка, а дуги из стальных труб, сваренные между собой в треугольник. Такая конструкция позволяет добиться повышенной жесткости. К основанию подключены алюминиевые боковины, благодаря которым удалось снизить общий вес KTM Duke 125.
Подвеска
На подвеске производители не поскупились: в KTM Duke 125 стоит та же самая конструкция, что и на более мощных спортивных мотоциклах, предназначенных для гонок и бездорожья. Модель этого нейкед-байка бесшумно и мягко обрабатывает все легкие неровности. Конечно, по лесам и полям ее гонять не стоит (не для этого делали этот мотоцикл), но «лежачих полицейских» и другие городские «сюрпризы» плавно пролетает даже на максимальной скорости (110 км/ч).
Трансмиссия
В КТМ 125 ДЮК применена электрогидравлическая система, переключающая передачи в 6-ступенчатой коробке передач с кулачковыми муфтами. В конструкцию также входят два многодисковых сцепления. Трансмиссия имеет режим АТ (автомат), но переключение можно производить и вручную при помощи двух кнопок на левом пульте руля.
Детали трансмиссии поставляются с польского завода Zestaw Napędowy. Что важно, используется жесткая посадка валов и точная шлифовка зубчатых колес. Это немного удорожает конструкцию, зато увеличивает срок службы даже при интенсивной эксплуатации техники.
Ходовая часть
Что касается управляемости, то KTM Duke 125 – идеальный «питомец». Он очень восприимчив к приказам хозяина, послушно совершает нужные повороты даже при малейшем наклоне корпуса. Устойчивость обеспечена широкими колесами (110-ые спереди и 150-ые сзади).
Модификации
Помимо стандартной версии KTM 125 Duke в продаже встречаются модификации байка:
- DUKE KTM RC 125 – выпускается с 2014 года. В результате тюнинга колесная база уменьшилась, а рама стала жестче и поменяла свою конфигурацию для более спортивной посадки. Ход передней вилки изменен со 150 до 125 мм, что обеспечило более чувствительное реагирование байка на наклоны пилота.
- KTM Duke 125 ABS 2017. Разница в наличии Antilock brake system, которая уменьшает тормозной путь, снижает полную блокировку колес. Это помогает снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении.
- KTM Duke 125 2020 – сделан легкий рестайлинг, модель получила более молодежную и спортивную окраску (серо-черно-оранжевую), немного изменены линии (стали более закругленными). Все технические характеристики остались прежними.
Фото
Видео
Документация
Цена и где купить
- Стоимость нового KTM Duke 125 2020 года выпуска у официальных дилеров — 369900 руб.
- Б/у модели судя по объявлениям на Авто.ру, Авито, Дром в Москве стоят от 130 до 250 тысяч рублей.
Месторасположение дилеров:
Enduro Park | Южно-Сахалинск, переулок Школьный 95а | 8-962-416-27-37 |
Orange Store | г. Владивосток, улица Тухачевского, 64 | +7(4232)580759, +79084480759 |
Наутилус | г. Иркутск, Байкальская ул. 241/1 | +7 (3952) 488 323, +7 (3952) 436 138, +7 (3952) 611 037 (сервисный центр) |
Байк Ленд (Можайка) | Московская Область, Одинцовский р-он, р/п Новоивановское, ул. Западная стр. 6 | +7(495) 926-52-01 |
Байк Ленд (Волоколамское ш.) | Москва, Волоколамское ш., 79, корп.1 | +7(495) 926-52-01 |
Байк Ленд (Щелковское ш.) | Москва, Щелковское шоссе, д.5, стр.1 | +7(495) 926-52-01 |
Байк Ленд (МКАД 27-й км) | Московская область, Ленинский район, д.Ближние Прудищи, владение 1, строение 1 | +7(495) 926-52-01 |
Байк Ленд (Санкт-Петербург) | Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, 12 | +7 (812) 633-07-77 |
Байк Ленд (Краснодар) | Краснодар, ул. Дзержинского, д.199 | +7 (861) 205-75-52 |
АОЯМА МОТОРС | Волгоградский проспект, д. 18, стр. 1 | +7 (495) 363-43-33 |
Байк Ленд (Ярославское ш.) | Москва, Ярославское шоссе, 27 | +7 (495) 926-52-01 доб. 1140 |
Байк Ленд (Екатеринбург) | Екатеринбург, ул. Московский тракт 8 км., стр.3 | +7(343)3022787 |
АОЯМА МОТОРС (сервис) | Домостроительная ул., д.4, стр. 1 | +7 (495) 363-43-33 |
Байк Ленд Ростов-на-Дону | г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28Д | +7(863)3034143 |
КТМ 24 | Красноярск, ул. Московская 32 | +7 (391) 27-22-456 |
Major Auto | Москва, Новорижское ш., 8 км. от МКАД | +7 (495) 730-01-01 |
Комментарий от имени Ульяны:
Какой интересный обзор на KTM Duke 125! Я всегда восхищалась этим мотоциклом за его стильный дизайн и управляемость. Он, безусловно, прекрасно подходит как для новичков, так и для опытных райдеров, кто хочет что-то легкое и маневренное. Особенно радует тот факт, что у KTM отличная репутация в вопросах качества и надежности. Я бы с удовольствием покаталась на таком мотоцикле по городу! Надеюсь, в будущем появится возможность его протестировать. Спасибо за статью!
Муж давно хочет мотоцикл. Вот почитала про этот, думаю ему должен понравиться. Довольно таки интересный.
Если у вас права категории а1, и вы хотите самый динамичный мотоцикл в кубатуре до 125, по адекватной цене, то это именно то, что вы ищете! По надёжности один из лучших мотоциклов, так же имеет отличную управляемость, что немаловажно для городских условий! Так же радует и расход. Иными словами, динамичный, не прожорливый, компактный, и с отличным управлением!
Дюк 125 нормальный мот, но КТМ он где то на 40%, т.к мотор разработки там всетаки КТМ, ну и рама тоже. Остальное доделали индусы, некоторые вещи хреново, но все делается. Свои фишки там тоже есть, хотя бы приборка, где есть все. А в общем можно брать.