Главными особенностями двигателя «Муравья» является:
- Система запуска, которая могла осуществляется с помощью:
- Ручного кикстартера;
- Электрического кикстартера.
- Принудительное охлаждения двигателя
Насос в его карбюратор не встроен — всё подаётся само собой. Большой плюс: к качеству топлива «Муравьи» абсолютно неприхотливы.
Подвески
Передняя и задняя подвески у «Муравья» рычажного типа. Передняя отличается прочностью и надежностью, срок службы – не один десяток лет. Задняя подвеска – независимая. Заднее колесо приводится в движение благодаря редуктору, который находится в центре заднего моста.
Электрооборудование
В качестве аккумулятора во всех моделях стоят две параллельно соединённые батареи в 6 Вольт, но многие ставят на мотороллер одну батарею на 12; хуже функционировать от этого он не станет. Самые отчаянные закрепляют на кузове автомобильный аккумулятор и утверждают, что работать «Муравей» стал даже лучше. Тут уже решать вам, но если решите заменить, то не волнуйтесь — электрическая схема мотороллера «Муравей» совершенно несложная.
Коробка передач Муравья
Коробка передач у «Муравья» механическая, рычаг переключения скоростей находится с левой стороны под ногой водителя.
Сборка коробки передач у мотороллера жёсткая, но невероятно крепкая; наличие задней передачи позволяет маневрировать на узких парковках, дорогах или при выборе оптимального места для установки груза. Всего у него 4 передачи, которые переключаются вверх
Обратите внимания на то, что для включения нейтральной передачи нужно нажать рычаг переключения вниз.
Тормозная система
Оба тормоза («барабаны») механического привода, которые вместе с подвеской на поперечных рычагах спрятаны под прицеп на железной раме. К ним легко попасть в случае поломки — можно просто перевернуть агрегат на бок и открутить защитный лист металла, чтобы начать ремонт. Спереди стоит длинная рычажная вилка.
Говоря о тормозной системе, стоит отметить, что передний тормоз – ручной с тросовым приводом, а задний – ножной, с приводом от тяг.
Мотороллер Муравей: регулировка сцепления своими руками
Как и другая любая техника мотороллер “Муравей” может выходить из строя и нуждаться в ремонте. Но благодаря своему строению, починку можно вполне произвести самостоятельно.
Сцепление “Муравья” одно из слабых мест мотороллера, которое нуждается в частой регулировке и замене троса.
Внимательно понаблюдайте за сцеплением, так как неполадки можно условно разделить на 2 основные причины:
- Сцепление ведет. В данном случае возможны проблемы:
- трос расплелся, заржавел или перегнулся;
- регулировочные гайки слишком затянуты;
- большой свободный ход рычага;
- кривые диски.
- Сцепление буксует. Возможные причины:
- Трос расплелся, заржавел или перегнулся;
- Регулировочные гайки нуждаются в дополнительной затяжке;
- Отсутствует свободный ход рычага;
- Кривые диски.
В любом случае, если наблюдаются проблемы со сцеплением нужно проверить состояние троса:
- Если при визуальном осмотре он не перегнут и не повреждён, то стоит смазать его маслом. Для этого вам понадобится смесь бензина и масла, разведенная один к одному. С помощью шприца налейте эту смесь в оболочку.
- Если трос перегнут или поврежден, то тут выход один – меняем на новый.
При необходимости приступаем к проверке и регулировки гаек сцепления.
Инструкция к регулировки гаек сцепления:
- Откручиваем контргайку регулировочного винта;
- С помощью отвертки немного выкручиваем регулировочный винт;
- Закручиваем обратно до момента, когда почувствуете, что он в что-то уперся;
- Зажимаем контргайку;
- На руле ищем рычаг сцепления – нажимаем, в тоже время следим за нажимным диском. Он не должен отходить с перекосом. Если отходит, тогда следует с помощь отвертки отрегулировать соответствующие гайки, пока диск не будет перемещаться перпендикулярно ровно оси корзины
- На двигателе ищем регулировочный болт свободного хода рычага сцепления – подкручиваем его так, что бы свободный ход составлял 5-10мм.
Плюсы и минусы мотороллера Муравей
Несмотря на очень скромные технические достоинства, есть у устройства ещё пару козырей.
- Двигатель включается с помощью стартера как на автомобилях. Всё благодаря встроенным кик- и дина-стартерам;
- Он легче, чем мотоцикл, оснащенный коляской и более вместителен;
- Очень маневренный. Радиус поворота составляет всего 3,5 метра, что позволяет лавировать в узких сельских улочках или в старых районах городов;
- Приятная цена. Она варьируется от 30 до 40 тысяч рублей; соотношение цены и качества для мотороллера «Муравей» очень достойное;
- Простота ремонта. Со строением этого советского мотороллера разберётся даже новичок без просмотра обучающих видео, а достать до всех деталей можно просто перевернув агрегат на бок. Такая доступность позволяет осуществлять починку в любом месте и в любое время, что, согласитесь, незаменимо.
Но и дополнительные минусы у грузовых мотороллеров, конечно, имеются:
- Частые поломки. Несмотря на советскую сборку «на века», 25-летний стаж работы выдержит далеко не каждый иностранный трицикл. Осложняется ситуация ещё и тем, что новых деталей на территории России уже не достать, а в Китае водится далеко не самые качественные запчасти.
- Слабая проходимость по вязкому грунту. Из-за своего внушительного, даже без груза, веса, «Муравей» может просто не выбраться из песков или грязи на проселочных дорогах. Про нерасчищенный снег говорить вообще не стоит.
- Невозможность тюнинга. Косметический ремонт такой техники никто не делает, максимум меняют основной узел, когда оригинальный не подлежит починке. Но если очень хочется, то можете взять тюнинг мотороллера «Муравей» на себя.
Несмотря на свои недочёты, такой грузовой скутер — отличный помощник на дачном участке или в поселковой местности, и если вы выберете мотоцикл «Муравей», то по-любому не прогадаете.