В Интернете всегда можно наткнуться на разного рода новости, но разобраться, какие их них настоящие, не всегда реально. Например, новость о том, что в 2019 году произойдет отмена транспортного налога, поначалу производит вполне радостное впечатление, но вот правдива ли она? Можно ли владельцам ТС расслабиться и не платить налог на автомобиль?
С чего все началось?
Разговоры об отмене транспортного налога начались еще в 2018 году, когда по сети поползли слухи о том, что Владимир Путин подписал указ, прощающих населению долги и отменяющий налог на личный транспорт.
Калькулятор транспортного налога поможет точно рассчитать сколько платить.
Тем не менее, никаких других официальных новостей или упоминаний об этом указе не появлялось. Источники новости в интернете ссылались на ФЗ № 335, в котором, кстати, нет ни слова об отмене налога. На практике отмены также не произошло, поэтому новость можно считать недостоверной.
Однако также были разговоры о списании долгов по обязательным платежам в казну государства. Об этом действительно шли разговоры, и фактически закон был принят, но распространялся он только на текущий год. То есть долги по транспортному, земельному и имущественному налогам могли списаться, но в дальнейшем должны уплачиваться в общем порядке.
Таким образом, пока что ни отмены транспортного налога, ни списания задолженностей (на 2018-2019 годы) не предвидится.
Кому простят долги?
Тем не менее, есть счастливчики, которым могут быть списаны их некоторые долги государству. Физические лица, у которых сформировались задолженности по уплате имущественного, транспортного или земельного налогов до 01 января 2015 года, могут рассчитывать не снисхождение государства, и не возмещать долги.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то им также могут простить неуплаченные платежи государству, связанные с коммерческой деятельностью и таможенные сборы. А вот налоги на добычу полезных ископаемых и акциз должны быть уплачены в любом случае.
Эти положения прописаны в ФЗ №436, и являются единственными послаблениями налогоплательщикам. Нужно сказать, что новостные сайты поторопили события – депутаты обсуждали возможность отмены налога, но эта идея не нашла поддержки, и законопроект был перемещен в архив.
А если бы налог упразднили?
Изначально, когда идея отмены транспортного налога только возникла, думали «переместить» его в стоимость топлива. Логика, в принципе, ясна: кто больше ездит на автомобиле и больше тратит бензина, тот и платит больше. А те, кто мало пользуется авто – например, пенсионеры-дачники – у тех налог будет меньше.
В итоге, стоимость бензина все равно выросла, и транспортный налог остался. Если его уплата неизбежна, то стоит разобраться, из чего он состоит.
За что платят владельцы авто и мото транспорта?
По закону любой владелец автомобиля должен уплатить за свое ТС налог. В это число входят не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы, мотороллеры и мотоциклы, и машины гусеничного типа.
Однако и здесь есть исключения. От уплаты рассматриваемого платежа освобождены автомобили для инвалидов, лодки с веслами и моторные лодки (если мощность меньше 5 л. с.), автомобили спецслужб, авто в угоне, а также сельхозтехника (комбайны, тракторы) и специальные ТС, например, цистерны с молоком или машины для перевозки скота.
Размер налога определяется с учетом базовой ставки налога, налоговой базы, повышающего коэффициента, а также количества месяцев, которые машина находилась во владении.
Ставка налога напрямую связана с мощностью автомобиля, а также от региона регистрации. Соответственно, чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем больше ставка. В среднем, за машину с мощностью:
- до 100 л.с. владелец уплатит по 12 рублей за одну «лошадь»;
- за машину мощностью от 100 до 125 л.с. по 25 рублей;
- от 125 до 150 л.с. по 35 рублей;
- от 150 до 175 л.с. по 45 рублей.
Под налоговой базой подразумевается общее количество лошадиных сил у конкретного автомобиля, а повышающий коэффициент зависит от цены и возраста ТС. Повышающий коэффициент в основном имеет отношение к владельцам автомобилей премиум класса и выше, там коэффициент значительный.
А может, все-таки отменят налог?
Как уже упоминалось выше, для должников правительством были предусмотрены послабления, и возможность не погашать налоги, не уплаченные до 2015 года. Все обязательные платежи, начисленные в период с 2015 по 2019 год, должны быть оплачены в стандартном режиме. Тем не менее, надежда на возможную отмену транспортного налога не угасает.
Речь о вариантах снижения налоговой нагрузки на граждан страны ведется постоянно. Депутаты регулярно выносят на рассмотрение новые предложения, но пока ни одно не приняло более или менее оформленный вид законопроекта. Ведь если произойдет отмена налога, то бюджет потеряет значительную статью дохода – владельцами автотранспорта является порядка 70% населения страны.
Так что пока только ведутся разговоры о снижении налогового бремени, но полной отмены не предвидится.
Куда «спрячется» налог в случае отмены?
Как уже упоминалось выше, при отмене налога повысились бы цены на топливо. Также были разговоры о введении экологического сбора, то есть не за мощность двигателя, а за то, насколько он загрязняет окружающую среду.
В случае отмены транспортного налога, могла бы сложиться ситуация, в которой владельцы в итоге платили бы два сбора вместо одного, что привело бы к еще большей финансовой нагрузке на население.
Таким образом, отмены налога на машину пока не произойдет. Но, возможно, в ближайших сессиях депутаты определятся с тем, что выгоднее – раз в год гасить налог, или же вносить меньшие по размеру, но регулярные другие сборы в бюджет страны.