Самый востребованный на территории России кроссовер из клана Volkswagen впервые сошел с конвейерной ленты в далеком 2007 году. Разумеется, речь идет о Tiguan – динамичном, технологичном, компактном и сравнительно недорогом представителе класса SUV.
За прошедшие годы сменилось два поколения этой модели и было проведено несколько рестайлингов, последний из которых завершился в 2020 году. В обновленной версии оставили только самые популярные комплектации, слегка изменили внешний вид и добавили инновационного оснащения. Казалось бы, этих модернизаций должно хватить надолго. Но нет: как стало известно от официальных представителей концерна Volkswagen в Германии, уже в 2023 году планируется выпустить в свет новое, третье, поколение кроссовера.
Главная перемена
Наиболее значимое и даже знаковое изменение, которое должно произойти в новом поколении Tiguan – это исключение вариаций с механической коробкой передач. В эпоху тотальной цифровизации и электрификации автомобилей отказ от ручного управления передачами выглядит вполне естественным, поэтому знатоков автомобильного мира вовсе не удивило решение, принятое компанией Volkswagen по отношению к одной из своих самых продаваемых моделей.
По сути, выбор комплектаций при этом изменится незначительно: в настоящее время шестиступенчатая механическая коробка передач присутствует в одной-единственной, базовой, версии Respect с мощностью двигателя 125 л.с. и передним приводом. И все же, стоит исключить ее из списка вариаций исполнения автомобиля, как одним моментом повышается начальная, а вместе с тем, и средняя его стоимость.
По данным официального дилера Volkswagen в Новосибирске (автосалона «Фастар», https://vw-fastar.ru/), в 2021 году стоимость Tiguan с механическим типом привода начинается от 2,06 млн рублей. При этом покупателю остаются доступными все основные преимущества модели, начиная от ее комфортабельности, стильного дизайна и надежного качества, и заканчивая довольно богатым пакетом базового и вспомогательного оборудования.
Если ручной привод снимается с производства, минимальной становится следующая в порядке возрастания стоимость авто – 2,190 млн рублей. Версия полностью совпадает с предыдущей, за исключением мощности мотора (здесь она составляет 150 л.с.) и, конечно же, способа управления передачами. Прибавка в 184 тыс. рублей может стать досадной неприятностью для тех, кто предпочитает экономить бюджет на автомобилях. И еще больше негативных эмоций исключение «механики» вызовет у тех, кто предпочитает держать авто под полным контролем.
Прочие изменения
Производитель еще не анонсировал третье поколение Tiguan даже для представителей прессы. С большей долей вероятности, премьера состоится в новом, 2022 году. Эксперты полагают, что после смены генерации эта модель сохранит за собой статус мирового бестселлера и сможет заново покорить сердца верных поклонников и найти новых друзей.
Известно, что платформа для производства автомобиля останется прежней – MQB, но из его линейки изымут удлиненную семиместную версию, доступную европейцам. Ожидается, что общий облик авто станет более мужественным, формы – объемными, линии – более четкими и несколько агрессивными. Также в прессу просочилась информация об изменении формы решетки и задних фонарей.
Немало размышлений и дискуссий сейчас ведется по поводу того, станет ли компания электрифицировать кроссовер. С одной стороны, известно, что к 2033 году Volkswagen планирует сделать все свои автомобили гибридами. С другой – не исключено, что запуск совершенно новых электрифицированных моделей окажется более рентабельным, чем трансформация уже существующих авто. Так или иначе, подробности станут известны только после того, как концерн сделает официальное заявление, поэтому самый надежный способ первым узнать новости – следить за ними на сайтах официальных дистрибьюторов компании.
Как Тимофей Сорокин, я хочу сказать, что Volkswagen Tiguan действительно находится на интересной грани. С одной стороны, нынешние модели впечатляют современными технологиями и качественной отделкой, с другой — нам уже очень интересно, какие новшества ожидают нас в следующем поколении.
Мне кажется, что Tiguan отлично сочетает в себе практичность и стиль, но есть и нюансы, которые стоит улучшить. Например, хотелось бы увидеть более мощные и экономичные двигатели, а также расширенный ассортимент систем безопасности. В целом, Tiguan остаётся одним из самых надежных кроссоверов на рынке, и, если Volkswagen продолжит развивать модель, я уверен, она сохранит свои позиции и привлечёт ещё больше поклонников.