Прокол шины на наших дорогах не редкость. Но если в автомобиле всегда есть место для запасного колеса и заменив его за 10 минут после неудачного инцидента, мы можем двигаться дальше, то на скутере, эта ситуация может привести к проблемам.
Racing Reifen Reparatur Spray от Liqui Moly
В этом случае, единственный способ, который может помочь доехать до дома или шиномонтажа это специальный герметик шин. Это средство уже давно появилось под сидением многих европейских скутеров прямо с завода, но для многих наших сограждан принцип его действия остается загадочным и неизвестным. Чтобы развеять загадочность решил отремонтировать свою покрышку, с диаметром прокола около 3 мм, препаратом Racing Reifen-Reparatur-Spray, который производят немцы из компании Liqui Moly.
На поверхности — маленькая черная бутылка с прозрачной силиконовой трубкой. Из описания выходит, что внутреннее давление в составе полимера и растворителя, и состав продукта может накачать камерные и бескамерное шины, не нарушая балансировки колеса.
Как пользоватся устройством для накачки шин
Главное — соблюдать следующие условия:
- Устранить причину прокола (гвозди, винты), удаляя их из шины. Кроме того, если вы знаете, где прокол, колесо должно расположится так, чтобы отверстие не было в самой низкой точке шины.
- В момент «инъекции» герметика колесо должно быть полностью спущено;
- Движение может быть продолжено только если композиция после обработки обод колеса явно поднялся (то есть, давление в шинах доведено до приемлемого уровня).
В моем случае наличие давления воздуха в покрышке манометр не показывал, но и полностью колесо не было спущено. Пришлось поверить показаниям прибора и продолжить эксперимент. Далее, предварительно хорошо встряхнув баллон с герметиком, я подсоединил его к соску спущенного колеса и нажал на пусковую кнопку. С легким шипением белого цвета субстанция начала заполнять шину. На то, чтобы полностью выйти из баллона, немецкому препарату потребовалось около минуты. Неудобным во время процедуры показалось только то, что на баллоне нет фиксатора, и во время операции клапан в открытом состоянии пришлось держать. Но с другой стороны, для колес небольшого диаметра, как у скутера, средства может хватить на несколько раз, а фиксатор на таких баллонах, как правило, одноразовый.
Когда состав в баллоне закончился, я, как и написано в инструкции, проехал 2 км в спокойном режиме. После прохвата замер давления показал давление в 2 атмосферы. Что ж, показатель, позволяющий спокойно двигаться не только до шиномонтажа, но и дальше.
Внутренняя часть шины после обработки препаратом через сутки после пробега была совершенно сухой и покрыта тонким слоем блестящей пленки. Внутри не было никакой пены, которую приходилось бы отдирать подручными средствами.
Испытания показали, что заявленными свойствами продукт обладает в полной мере, и может пригодиться в дальней дороге, поскольку места много не занимает, а с проколами справляется.