В поршневом двигателе внутреннего сгорания, как заметно из названия, поршни встают наиболее главными в цепочке элементов и узлов, какие превращают энергию сгорания в механическую работу. Их значимость в бесперебойной службе мотора исключительно существенна, следовательно, именно с поршня следует начинать дефектовку двигателя скутера.
- Причины износа поршня
- Дефект 1: повреждения верхней части поршня
- Дефект 2: местные задиры на поршне
- Дефект 3: радиальные трещины в камере сгорания
- Дефект 4: разрушение юбки поршня в зоне отверстия под палец
- Дефект 5: задиры поршня с солидными дефектами в исподней части юбки поршня
- Дефект 6: крушение перемычек промеж канавками колец
- Дефект 7: изнашивание канавок под поршневые кольца
- Как определить износ поршневой
- Зазор поршневых колец на скутере
Причины износа поршня
Дефект 1: повреждения верхней части поршня
Причины:
- Чрезмерно большая температура сгорания
- Недостаток охлаждения поршня сквозь масляные каналы в нём
Действия:
Обследуйте систему питания и при потребности отрегулируйте. Прочистите масляные каналы. При наличии сильных дефектов головки поршня смените поршни на новые.
Дефект 2: местные задиры на поршне
Причины:
- Дефицит смазки в паре поршень-цилиндр
- Высокая температура плоскости цилиндра
- Макродеформация цилиндра
Действия:
Смените повреждённые звена на новые. Проверьте смазку и правильность работы системы смазки (маслоподкачивающий насос, фильтр).
Дефект 3: радиальные трещины в камере сгорания
Причины:
- Действие слишком высокой температуры на днище поршня — последствие перегрузки мотора.
Действия:
Замените испорченные элементы на новые.
Дефект 4: разрушение юбки поршня в зоне отверстия под палец
Причины:
- Ошибочная установка стопорных колец или старые стопорные кольца, вследствие чего они вывалились, и поршневой палец торцевой стороной имел контакт с цилиндром.
- Неисправность стопорных колец — как результат несоосности поршневого пальца и коленвала, искореженного шатуна, из-за конусности шеек коленчатого вала или огромного осевого смещения коленвала.
Действия:
Ликвидируйте дефекты цилиндра двигателя. Проконтролируйте соосность поршневого пальца и коленвала, устраните продольный зазор на коленчатом вале. При смене поршней удостоверьтесь, что стопорные кольца поставлены верно.
Дефект 5: задиры поршня с солидными дефектами в исподней части юбки поршня
Причины:
- Нехватка смазки
- Мизерный зазор между поршнем или цилиндром
- Искажение гильзы
- Искажено днище поршня
- Тотальный перегрев мотора
- Неудовлетворительное круговращение охлаждающей жидкости (местный перегрев)
Действия:
Проверьте цилиндры и систему охлаждения. Смените испорченные составляющие, ликвидируете поломки.
Дефект 6: крушение перемычек промеж канавками колец
Причины:
- Употребление горючего с низким октановым числом
- Высокое давление сгорания, давление газа под поршнем цилиндра — итог неточной регулировки впрыска или применения при запуске двигателя аэрозолей, повышающих степень сжатия
Действия:
Смените поршень и кольца. Проверьте регулирования.
Дефект 7: изнашивание канавок под поршневые кольца
Изъяны имеют все шансы быть и не столь ярко выраженными, вследствие этого в неизбежном порядке прочистите канавки под поршневые кольца и оцените их повреждение. Произвести это впору следующим приемом. Возьмите новый набор поршневых колец или калибр пригодной толщины. Кольцо вставляем в соответственную канавку и с подмогой щупа контролируем промежуток между поршнем и кольцом.
Как определить износ поршневой
Теперь проконтролируем зазоры в стыках колец, пристроив их в цилиндр. Кольца нужно скинуть с поршня и вставить внутрь цилиндра. Для получения верных показаний, кольцо обязано находиться в рабочей плоскости. Выставить точно их можно подтолкнув вглубь поршнем.
Зазор поршневых колец на скутере
- Номинальный зазор в стыке компрессионных колец должен пребывать в границах 0,1-0,25 мм. При проеме 0,4 мм, кольца подлежат смене
- Номинальный зазор в стыке маслосъемных колец обязан быть в пределах 0,1-0,4мм
- Номинальный торцовый зазор (компрессионное кольцо — поршневая канава) должен быть в границах 0,03-0,05мм, а наибольший — 0,1 мм
- Цифры в сопряжении поршневой палец — головка шатуна. Разница в полученных замерах должна быть 0,005-0,01мм (без игольчастого подшипника)
Ежели зазоры больше — поршень бракуют, в том числе и если по остальным пунктам установление пригодности он вас удовлетворил. Более значительный зазор сообщает о совершенной выработке ресурса и потребности полного ремонта мотора. Если по всем характеристикам поршень скутера пригоден к последующей эксплуатации, нужно провести диагностику блока. Опыт показывает, что очень нередко при вполне рабочих поршнях блок может иметь большой износ, и напротив — «погибель» поршня не значит «смерть» блока.