Замена родных сайлентблоков на втулки — уже практически обычная процедура при «продвинутом ремонте» скутера. А в случае если мотороллер с двигателем Piaggio, так и фактически неизбежная.
Мертвые сайленты — заморочка не одного поколения скутеристов. Мало того что резинки, через какие двигатель укрепляется к шасси, гибки в полном значении слова, а следовательно несовместимы с доброй управляемостью в том числе и в рабочем состоянии. Они и выдерживают только несколько тыс. км, после чего езда стает по-истинному небезопасной из-за люфтов в подвеске. А заменять их в предупредительном режиме на каждом техническом обслуживании разорительно вследствие трудозатратности процесса. В особенности эта проблема актуальна для скутеров с двухтактниками Piaggio вне зависимости от способа крепления — напрямую (Vespa), посредством Н-образного рычага (основная масса «полтинников») либо двухзвенник с возмещающим сайлентблоком.
Какие втулки лучше
Вопрос имеется возможность разрешить заменой штатных компонентов. Но на что? Образец не очень успешного ответа — полиуретановые втулки, какие вытачивают на манер стритрейсерских деталей. Данный материал рассчитанный на службу при температурах не больше 70 °С — а картеры нередко нагреваются и до 100 °С (за исключением Vespa), в следствии чего втулки обычно «плывут», а мелкий внутренний диаметр цельнополимерных звеньев не гарантирует довольной ходимости. Не правильнее и прочая крайность — твердые втулки с латуни. Дыры в них лихо разбиваются, при этом в продольном направлении, вследствие чего скутер начинает «гулять» при разгоне и торможении. К тому же умножение ударных нагрузок на картер опасно отломанными ушами. И поразному доведется примиряться с увеличенным износом втулок «качалки» (вне зависимости от ее организации). Но остатнее не катастрофа: межремонтный пробег все так же остается пятизначным, а сменить их сравнительно несложно.
Производители втулок
Однако есть и работоспособные варианты. Для «бигблоков» (2т скутеры Piaggio 125 — 180 см3) две детали присутствуют в готовом варианте и по совпадающей цене (30-35 фунтов, возле 60 евро). Наиболее признанный — «3 девятки» от английской РМ Тuning: внешняя втулка из свинцовистой бронзы, внутренняя — хромированная металическая втулка. (У 50сс внешний калибр сайлентблоков поменьше, что потребует обточки наружной втулки.) Ахиллесова пята системы — графитовая смазка, набитая в перфорацию бронзовой втулки; с наших, не выделяющихся чистотой дорог, в нее угождает абразив, из-за чего ресурс соединения неоднократно не дотягивает до 10 тыс. километров. Иные англичане, SRT (Shiny-Red Tuning), дают конструктивно схожий вариант, лишь вместо (влажного) трения по бронзе железная втулочка трудится без смазки по пластику. Только не по полиуретану, а по нейлону. Изделие представило себя довольно надежным, а поэтому имеет смысл применять такое решение не только на «бигблоках». Благо подобрать блестящую втулку в магазине автозапчастей нетрудно, как и заказать втулки из недалёкого по физическим свойствам капролона (полиамид-6).
Не позабудьте лишь одновременно изготовить резервные внешние втулки, а еще съемник втулок: капролон подвергается старению под воздействием нагрузок и жидкостей даже побольше, нежели нейлон, и может начать разрушаться уже через сезон интенсивной эксплуатации.
Подшипники вместо сайлентблоков
А сейчас о древней одержимости скутеристов — подшипниках качения. На макси-скутерах это решение вправду норма; в маленьких же «ушах» движков поскромнее — для шарикоподшипников не хватает диаметра, а для лишнего шарикового (в привесок к игольчатым, чтобы воспринимал на себя осевые перегрузки) — ширины. Устанавливать же исключительно иглообразные — значит заклинить их на первой сотне км. Не запрещается, естественно, наточив втулок, распорок и переходников, нагородить сборный подшипниковый узел, но для скутера подобный перфекционизм будет безусловно чрезмерным.
Как мужчина, считаю, что использование втулок вместо сайлентблоков – это интересное решение, которое может иметь свои плюсы и минусы. С одной стороны, втулки обеспечивают более жесткую связь элементов подвески, что может позитивно сказаться на управляемости автомобиля и его стабильности на дороге. С другой стороны, это может увеличить уровень вибраций и шума, что для некоторых водителей будет существенным недостатком. Важно учитывать, что выбор всегда должен зависеть от стиля вождения и условий эксплуатации машины. Подходить к этому вопросу нужно с умом, чтобы не потерять комфорт ради спортивных характеристик.
Купил китайские сайлентблоки на свой 4т китаез. УЖАС!!!! Я их дольше ставил, чем они отходили. Через пару дней втулка отсоединилась от резины. Это выкачка денег и ничто иное. Благо можно доработать Вазовские (тобиш укоротить) ,и результат просто в разы лучше при той же цене.
По своему опыту: втулки дешевле, надежнее но с комфортом трудновато. Сайлентблоки если покупать, то только дорогие (дешевые разлетаются за несколько десятко км).