Легкий и компактный скутер Honda SH 300 — наследник своих «братьев» с двигателями 125 и 150 кубов. Для многих скутеристов этот мотороллер является эталоном и они называют его лучшим скутером в мире в своем классе. Почему скутероводы так думают — об этом в нашем обзоре.
Скутер Хонда СШ 300cc стал таким себе бестселлером благодаря успешности предыдущих моделей, которые оснащались двигателями меньших объемов, но по внешнему виду и конструкции практически не отличаются.
Технические характеристики Honda SH 300
Максимальная мощность | 20 кВт (27 л.с.) при 8250 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 26 Нм при 6000 об/мин |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-тактный |
Объем цилиндра | 279,1 см3 |
Высота до сиденья | 785 мм |
Сухой вес | 161 кг |
Емкость топливного бака | 9 л |
Трансмиссия | Автоматическая коробка передач (CVT) |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр × ход поршня | 72 × 68,5 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Шасси | Стальные трубы |
Передняя подвеска | 35 мм телескопическая вилка, 102 мм ось |
Задняя подвеска | Двойной демпфер маятник, 95 мм ось. Предварительно регулируется нагрузка |
Передний тормоз | 256 мм дисковые с тремя поршнями суппорта ABS |
Задний тормоз | 256 мм дисковый с одним поршнем суппорта ABS |
Переднее колесо/шина | 110/70-16 |
Заднее колесо/шина | 130/70-16 |
Длина | 2100 мм |
Ширина | 730 мм |
Колесная база | 1420 мм |
Максимальная скорость | 140-160 км/ч |
Скромный с виду мопед таит в себе много плюсов и преимуществ, за которые его так любят владельцы: мотор 4т с водяным охлаждением, большой ресурс работы и надежность узлов, удобность управления и комфорт при поездках даже на дальние расстояния, обдув теплым воздухом ног и рук, тормозной механизм с ABS и много других плюсов.
Двигатель разработан на базе Honda CRF с его передовыми технологиями. Декомпрессионный клапан выпускает воздух из картера при движении поршня вниз и пропускает лишнее масло в масляный резервуар. Это уменьшает механические и гидравлические потери в моторе.
На удобном низком сидении шофер с пассажиром станут ощущать себя абсолютно естественно. Прямой участок под ногами водителя в свою очередь дает отдельный удобства, в особенности при транспортировке груза, каковой не влезет под сиденье и в кофр. Мягкие подвески колес, размером 16 дюймов, отлично отрабатывают даже огромные ямы на проезжей части. Тюнингованное соединение двигателя с рамой тушит вертикальные и горизонтальные шатания блока и существенно понижает вибрации. Еще новый переводник упрощает работу задней подвески, которая состоит из 2-ух амортизаторов. Их можно регулировать перед поездкой.
У Honda SH 300i есть вариант, оборудованный антиблокировочной тормозной системой ABS. Кроме сего у скутера с завода определена интегральный тормозной механизм, состоящий из тормозных дисков размером 256 мм на каждом колесе. Маленький диаметр переднего диска возмещается суппортом с тремя поршнями. Левой ручкой тормоза задействуется средний поршень переднего суппорта и синхронно с ним задний тормоз. Правой ручкой — два остальных передних поршня. Такая конструкция дает возможность достигнуть лучшего торможения, прилагая минимальное количество стараний. При этом опасность поскользнуться на влажном асфальте при применении только левой рукоятки тормоза сведен к минимуму.
Максимальная скорость Хонда СН 300
Благодаря сравнительно небольшой массе (161 кг без топлива, масла и тоссола) SH300 можно отнести к городским скутерам, но двигатель объемом почти 280 куб. см позволяет с легкостью разгонять аппарат до 130-140 км/ч без предельных нагрузок. Неплохо для «городского скутера». От 0 до 50 км/ч скутер разгоняется за 3,9 с. От 0 до 100 км/ч — за 10,9 с. Максималка же составляет до 160 км/ч.
В ночное время суток габаритный свет, находящийся на переднем обтекателе, помогает выделить скутер на проезжей части. Мощная фара основного света размещена на руле и, поворачиваясь совместно с ним, постоянно освещает сторону перемещения скутера.
Создатели скутера взвесили все, что возможно упростит передвижение на Хонда SH 300. Накидка на ноги, качественный кофр и ветровое стекло, разные по уровню защиты, розетка для зарядки мобильных телефонов входят в перечень аксессуаров с завода. Из добавочных благ нужно подметить размещенные на приборной панели указатели потребности смены масла и исправности АБС скутера. При повороте ключа в положение ON, блок самодиагностики контролирует все главные узлы (гидравлику, в том числе), отвечающие за правильное функционирование ABS и, в случае поломки, выключает ее до прохождения обследования на СТО. При этом интегральная тормозная конструкция остается вполне трудоспособной.
Расход топлива SH300i по официальным данным составляет 3,5 л на 100 км, но он естественно зависит от манеры езды.
Цена Honda SH 300i оставляет желать лучшего. Оффициально цена от производителя находится в районе 3,500 фунтов стерлингов. В Украине и России купить скутер Хонда SH300 можно, выложив около 6000 долларов.
Скутер Honda SH 300 по сути является компромиссом — маневренность и компактность в городской суете и мощный разгон благодаря двигателю 300 кубов.