Одноколесный скутер — это транспортное средство, напоминающее мотоцикл с одним колесом, силовым агрегатом которого служит электрический двигатель. Уравновешивание монобайка осуществляется с помощью самобалансирующегося устройства — называется гироскоп.
Идея электроскутера с одним колесом родилась у дочери директора фирмы Ryno (первой в мире компании по производству one-wheel motorcycle) Криса Хоффмана в 2009 году. Она видела одноколесный мотоцикл в компьютерной игре и попросила отца сделать ей такой для поездок в школу. Детская прихоть впоследствии совершила революцию в мото мире и преобразила понимание того как можно передвигаться по улицам.
Одноколесные скутеры относятся к той же группе ТС, что и сигвеи, но не стоит путать их с гироскутерами (Airwheel, LY-01, IPS, Solowheel и другими) – конструкционные отличия и вид не заставят долго улавливать разницу между ними. Главным сходством segway и single wheel scooter является высокотехнологичность использованных конструкций.
Как управлять
Управление одноколесным скутером происходит с помощью установленных датчиков движения. Наклонитесь вперед и байк начнет двигаться прямо, немного откиньтесь назад и ход замедлится. Круто, не правда ли? Нет! Это намного круче, чем можно себе представить. Ощущения от управления отличаются в сравнении с маневрами на обычном мопеде, но логика та же – наклоняйтесь вправо или влево, чтобы повернуть в соответствующую сторону.
Самобалансирующийся скутер на одном колесе может развивать максимальную скорость от 15 до 40 км/ч. для более быстрого замедления служит тормозной рычаг – аналогично, как у привычных мотороллеров.
Передвигаться одноколесном скутере можно везде, где ходят пешеходы или ездят велосипедисты. В некоторых штатах США уже поддержана инициатива об использовании самобалансирующихся мопедов на дорогах общего назначения. Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с Правилами дорожного движения, хотя ни один нормативный документ не требует наличия категории М, чтобы управлять таким мотоциклом.
Безусловно, главным преимуществом скутера с одним колесом является его компактность. На моноцикле можно легко маневрировать между автомобилями, объезжая пробки, заезжать в большие торговые центры, перевозить в поезде (гибрид легко разворачивается на 360 градусов). Парковать моноколесо можно около стойки для велосипедов, на тротуаре, поднимитесь с ним в лифте и припаркуйте у себя в офисе, в конце концов!
Как заряжать
Заряжать батарею электромопеда можно от обычной настенной розетки. Как правило этот процесс занимает менее 6 часов со стандартным зарядным устройством, которое поставляется вместе с мото.
В зависимости от модели, нагрузки, стиля езды и местности производители обещают от 20 до 40 км активного перемещения на одном заряде аккумулятора. Зарядка накопителя энергии не составит труда, поэтому не стоит беспокоиться об этом в черте города.
Сколько стоит
Производство самобалансирующихся одноколесных электроскутеров еще не налажено в массовом порядке китайскими предприятиями. В результате их цена не такая уж и маленькая. Лидерами в этой нише пока остаются американская Ryno Motors и Moto Pogo из Франции.
Moto Pogo
- Двигатель: 60V 500W;
- Аккумулятор: литий-ионный 60V 10A;
- Время зарядки: 3-5 часов;
- Зарядное устройство: 110-240V 50-60Hz;
- Освещение: светодиодное;
- Максимальная скорость: 25 км/ч;
- Максимальный вес: 150 кг;
- Максимальный угол наклона: 25 градусов;
- Максимальное расстояние: 35 км;
- Рама: алюминий;
- Колесо: 17 дюймов;
- Масса: 29 кг;
- Цена в Канаде: 2300 CAD (95975 RUB, цена в России может отличаться в большую сторону).
Ryno
- Колесо: 25 дюймов;
- Масса: 57 кг;
- Максимальная скорость: 25 км/ч (40 км/ч без ограничителя);
- Время зарядки: 5-6 часов;
- Запас хода: 30 км;
- Освещение: светодиоды.
- Рама: сталь;
- Цена в России: 79000 рублей.
Надеемся, что производители из Поднебесной в скором времени начнут выпускать китайские одноколесные скутеры и их цена будет ниже западных оригиналов.
Своими руками
Чтобы сделать компактный микроцикл самому только самих знаний в области ремонта и тюнинга скутеров будет явно недостаточно. Нет известных примеров создания одноколесного скутера своими руками в условиях гаража (если Вы знаете о таком случае – пишите нам, обязательно опубликуем обзор). И это не странно, ведь далеко не все детали, которые присутствуют в его конструкции можно купить в обычном автомагазине:
- Внешний литий-ионный аккумулятор;
- Розетка 12V;
- Бампер для стоянки;
- Светодиодные фары;
- Кнопки регулировки скутера;
- Рычаг остановки;
- Регулируемое сидение;
- Амортизатор;
- Стояночный тормоз;
- Акселерометр;
- Гироскоп;
- Специальная покрышка;
- Электрический мотор.
Видео
Отзывы
Майкл, 35 лет, США
Когда я еду на скутере с одним колесом, то люди вокруг смотрят на меня, как на персонажа из видеоигры. Вестибюль отеля, лифт, спортзал – на этом транспорте можно перемещаться практически всюду.
Диана, 24 года, Канада
Мой парень купил мне электромоноцикл и я около недели боялась даже садится на него, на столько необычным он казался. Боязнь прошла, интерес взял верх и я попробовала: таких острых чувств я давно не испытывала, это нечто. Прошло пару месяцев, и теперь я могу дать фору этим малышам на сигвеях.
Андрей, 30 лет, Россия
Я был одним из первых кто приобрел одноколесный мотоцикл с электродвигателем в Москве. Для всего мира это транспортное средство вызывает удивление на улицах, а тем более у нас. Но это очень прикольно, когда владелец кафе позволяет тебе бесплатно подзарядиться у него потому, что моноскутер привлекает внимание большого количества людей.
UPD от 21.06.2018
Если сравнивать эту нестандартную мототехнику с моноколесами (например, с одноколесным Maikewei), то можна выделить следующее:
1. Скутер на одном колесе более быстрый;
2. Майкивей менее пригоден для езды по бездорожью;
3. На уницикле (моноколесе) нельзя двигаться по дороге согласно ПДД, а на одноколесном мото — можно.