Недорого, качественно, быстро! Как общеизвестно, набор всех этих 3-х характеристик в одно время — что-то из мира фантастики. Вот и в нашем нынешнем подопытном посчастливилось соединить лишь 2 из них
Piaggio Fly 100 review
Piaggio Fly 100 4t делается уже побольше 8 лет, и за это время фактически не усовершенствовался. Да и для чего? Как-никак это экономный скутер, какому не потребуется практически никаких сверхсовременных инженерных изысков. И основное для него — это невысокая цена. Собственно потому фирма Piaggio доверила его создание своим китайским партнерам. С их подмогой мотороллер удалось соорудить доступным и при этом абсолютно качественным. Вот вам и первые 2 показателя…
А как же с третьим — скоростью? А вот это уже очевидно не его страсть. Все ж таки Piaggio Fly 100 cc оборудован простым 4-тактным 2-клапанным мотором воздушного охлаждения, мощь которого составляет только 6,2 л.с., и данный показатель сопоставим с японскими и европейскими 2-тактными «полтинниками» … Оттого и «максималка» у него абсолютно маленькая — возле 80 км/ч. Показатель вращающего момента тоже низкий — 6,7 Нм при 5000 об/мин. Выходит, чего же дожидаться от Piaggio Fly 100 с подобными показателями на пути? Это мы и попробуем узнать в процессе нашего тест-драйва.
Первое знакомство завсегда играет немаловажную роль. В случае если скутер вас не удивил сходу — собственным дизайном, расцветкой, качеством отделки и другим — то и далее вы станете относиться к нему с некой долей скепсиса. Но Piaggio Fly — не причисляется к тем несуразным китайским скутерам, на какие даже глядеть не охота. Он удерживает авторитет марки, и видать, что над его дизайном трудились в самой Италии, а не в Китае. Даже в сером цвете он смотрится прекрасно. Да и малышом его не наименуешь — у него параметры рядового среднекубатурного мотороллера. В нём можно отследить слияние нынешного и традиционного стилей. И если бы дизайнеры удосужились раскрасить скутер блестящими накладками в некоторых зонах, то он и совсем имел возможность бы сойти за ретро-агрегат.
В последнее время мне доводилось совсем изредка колесить на скутерах, и я уже начал забывать, до какой степени это может быть уютно и удобно. Когда мы выруливали мопед из салона, на улице лишь начал сеять небольшой дождь. Не совсем симпатичная погода, в особенности если на вас нет водонепроницаемого комбинезона и сапог. Но для скутера оказалось предостаточно куртки, перчаток и шлема, конечно. Фронтальный пластик у Piaggio Fly — довольно широкий и возвышен, чтоб оградить ваши ноги от дождика и прохладного ветра во время езды. В этом действительно чувствуется его превосходство перед маленькими японскими и китайскими «полтинниками». Естественно, на случай ливня возможно понадобиться накидка на ноги.
Piaggio Fly 100 cc top speed
Двигаясь в сторону дома в густом вечернем муниципальном трафике, незамедлительно подмечаешь такую позитивную черту скутера, как подвижность. У Fly 100 солидный выворот руля, а со своей маленькой шириной он имеет возможность проскочить даже в наиболее тесную щель средь автомашин. Был бы он только лишь чуть резвее … Ведь порой дорожная обстановка настоятельно просит от шофера энергично отзываться на те или другие ситуации. А вот с тормозной системой у Fly 100 все в порядке. Переднего дискового тормоза с 2-поршневым суппортом и заднего барабанного приспособления полностью достаточно для внезапного сдерживания. А вот с разгоном, жаль — не сложилось … Хоть он новый — после обкатки обязан стать быстрее.
Отзыв мотора представился мне вяловатым, что впору списать не только на низкую мощность и крутящий момент, но и на опции вариатора. Отсюдова следует и не совсем выдающаяся динамика разгона. В городе смело на нём себя позволительно ощущать только в первой, и время от времени во второй полосе. Постараешься с крейсером в 60-70 км/ч вмешаться в третью — тебя «засигналят» до погибели … Отчего у 100-кубового скутера такой небольшой «крейсер»? Элементарно потому, что после метки в 60 км/ч разгон стает уж совсем мягким, и до 80 км/ч по штатному спидометру мне получилось раскочегариться лишь на длинном, свободном от автомобилей, отделении дороги. Правдиво говоря, от 100 «кубиков» я ждал чуть побольше прыти. Хотя, если припомнить тот же 4-тактный Honda Lead SCV 100 (не перепутывать с 2-тактной модификацией), то и он не был феноменален по динамике разгона, а его максималка была только на пару км в час больше, чем у Piaggio Fly 100.
С иной стороны, это ведь не спортивная модель, и рассчитана она на не сильно взыскательных потребителей, каковым необходимо обычное и комфортное средство движение для города, и каких в первую очередь интересует сочетание стоимости и качества. А тут к Piaggio Fly 100 не придерёшься. Качество проработки компонентов, их окрашивания и монтирования вправду стоит хвалы. Да и с внешности Fly 100 — настоящий европеец, к тому же, на 12-дюймовых колесах.
Только одно, что смотрится в нём начисто бюджетно — это его подвески. Обычная эластомерная вилка и задний амортизатор, лишенный даже настройки преднатяга пружины — не наилучший выбор для наших дорог. Тем более, что ход вилки и задней подвески составляет лишь 72 и 76 мм соответственно. Они неплохо трудятся только на плавном асфальте, а на неровностях скутер значительно раскачивается и чувство узкого контакта с дорогой теряется.
Ещё один эпизод, каковой не может остаться без интереса — это комфорт транспортировки груза. Для него в скутере учтен небольшой бардачок в переднем пластике, а главное отделение, как привычно, размещается под сиденьем. В передний бардачок по размеру вместится две пары перчаток, а в основное отделение имеет возможность вместиться один шлем-полулицевик. Как это уже не раз случалось, для интеграла не хватает практически 3-4 см глубины, чтобы сиденье могло закрыться.
Жалко, но без приобретения дополнительных аксессуаров кофр на этот скутер поставить не удастся, — взамен багажной площадки у Fly 100 в базовой комплектации определены ручки для пассажира. Багажник и фирменный кофр объёмом 33 литра, покрашенный в цвет скутера, потребуется заказывать самостоятельно. А это — наслаждение не из доступных, так как за них дополнительно нужно выложить возле 2000 грн. Как бы то ни было, позволительно и поэкономить, заказав по какому-нибудь мотокаталогу багажник и маленький кофр от постороннего изготовителя. Но и за подобный комплект доведется спустить от 1300 гривен и больше.
Piaggio Fly 100 4t tuning
И немножко о тюнинге … Несомненно, этот агрегат — не для ценителей выдавить из личного двухколесного транспортного средства максимум быстроты. Из-за слабого мотора и инжектора, его тюнинговый запас совершенно маленький. К примеру, 190-кубовый «котелок», каковой Malossi предлагает для Piaggio Fly 125, сюда уже не получится установить. Максимум — тюнинговый вариатор, который будет тут очень кстати, так как поможет повысить динамику разгона.
При сопоставлении Piaggio Fly 100 с его наиблежайшим для нашего рынка соперником в особе Yamaha Cygnus RS 125 (Honda Lead SCV 100 уже давным-давно не продается), можно отыскать как плюсы, так и минусы обоих. Несомненно, Piaggio Fly 100 смотрится куда презентабельней, и по удобству перемещения располагается впереди соперника. Однако Yamaha Cygnus RS 125 располагает более могучим движком, а следовательно — способен гарантировать лучшую динамику разгона и максимальную скорость. А вот по соответствию стоимости и качества невозможно наименовать очевидного фаворита. Cygnus RS 125 стоит заметно меньше — 14985 гривен. Но ежели установить эти два скутера рядом, то мигом видно, что подход к дизайну и качеству проработки деталей значительно больше у Piaggio Fly 100.
Так что этот итальянец из Китая — совершенно достойный соперник для Yamaha Cygnus. Жалко лишь, что явился он на нашем рынке так запоздало. Как-никак доступные байки и скутера в нашей стране пользуются значительно большим спросом, чем дорогостоящие крупнокубатурные модификации, а поэтому потребность на Piaggio Fly 100 обязан быть большим.
Технические характеристики Piaggio Fly 100
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем
Объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объем 75—125 см3. Эти двигатели, предназначенны для сверхлегких мотоциклов и мотовелосипедов, одноцилиндровые и в основном работают по двухтактному процессу. Объем 125—250 см3. Эти двигатели, предназначенны для легких мотоциклов, одноцилиндровые, двухтактные и четырехтактные. Объем 250—500 см3. Эти двигатели, предназначенны для средних мотоциклов, одноцилиндровые или двухцилиндровые. Объем выше 500 см3. Эти, двигатели, предназначенны для тяжелых мотоциклов, двухцилиндровые, изредка четырехцилиндровые. |
96,2 см3 |
Мощность
Мощность — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. |
6,2 л.с. |
при оборотах | 7500 мин-1 |
Степень сжатия | 11,0 |
Крутящий момент | 6,7 Нм |
при оборотах | 5000 мин-1 |
Число тактов
По числу тактов двигатели подразделяются также на две группы: четырехтактные и двухтактные. В четырехтактных двигателях рабочий цикл завершается за четыре такта — четыре хода поршня — за два оборота коленчатого вала двигателя. Четырехтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 150 до 1200 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 600 см3. Преимущество этих двигателей заключается в их экономичности. В двухтактных двигателях рабочий цикл завершается за два такта — два хода поршня — за один оборот коленчатого вала. Двухтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 75 до 350 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 350 см3. Преимущество этих двигателей заключается в отсутствий у них сложного механизма распределения, а также в лучшем, использовании объема цилиндров, чем у четырехтактного двигателя, так как за каждый оборот коленчатого вала совершается один рабочий ход. Следовательно, из каждых двух ходов поршня один ход будет рабочим и один вспомогательным. При сравнении двухтактного и четырехтактного двигателей с одинаковым рабочим объемом цилиндров и одинаковым числом оборотов кажется, что мощность двухтактного двигателя должна быть вдвое больше, чем четырехтактного.. Но в действительности при этих условиях мощность двухтактного двигателя несколько меньше или равна мощности четырехтактного двигателя. Это объясняется потерей части хода поршня наполнение и выпуск. Кроме того, горючая смесь, выталкивая отработавшие газы из цилиндра, перемешивается с ними и частично уходит в выпускную трубу. Расход горючего при этом значительно возрастет, а наполнение цилиндров горючей смесью уменьшается. |
4 |
Система охлаждения | Воздушная |
Система питания | Карбюратор |
Система распределения | SOHC |
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 50/49 мм |
ТРАНСМИССИЯ | |
Число передач | АКПП |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Диаметр заднего тормоза | 140 мм |
Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка |
Тип подвески заднего колеса | маятниковая с моноамортизатором |
Ход передней подвески | 76мм мм |
Ход задней подвески | 72мм мм |
Передние тормоза | Однодисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Диаметр переднего тормоза | 200 мм |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Сухая масса | 100 кг |
Полная длина | 1870 мм |
Полная ширина | 735 мм |
Полная высота | 1330 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Размер переднего колеса | 120/70-12 |
Размер заднего колеса | 120/70-12 |
ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Объем бензобака | 7,5 л |
Максимальная скорость | 81 км/ч |
Резервный запас топлива | 1,5 л |