Снегоход Динго Т 125

Снегоход Динго Т 125 был выпущен компанией Irbis Motors в 2014 году. И за это время было продано несколько сотен тысяч экземпляров. Особой любовью эта модель пользуется у любителей зимней рыбалки и охоты. Благодаря легковесности и возможности разборки транспортное средство можно помещать в багажник легкового автомобиля, специального прицепа для транспортировки снегохода не требуется. Стоит Ирбис Динго Т125 гораздо меньше своих аналогов, в обслуживании крайне неприхотлив.

Технические характеристики

Габариты
Длина 2510 мм
Полная ширина 980 мм
Высота по ветровому стеклу 1010 мм
Высота по сидению 685 мм
Ходовая часть
Тип движителя гусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Привод гусеницы цепь
Количество звеньев цепи 22 звена
Длина шага цепи 16 мм
Тип гусеничной ленты резинотканевая, армированная
Тип катков прорезиненные
Полная длина гусеничной ленты 2170 мм
Ширина гусеничной ленты 380 мм
Высота грунтозацепов гусеничной ленты 23 мм
Количество окон гусеничной ленты 43 окна
Длина шага гусеничной ленты 50,5 мм
Тип механизма натяжения гусеничной ленты винтовой
Конструкционная масса: 98 кг
Тип устанавливаемого двигателя бензиновый
Количество тактов двигателя 4
Тип запуска двигателя посредством электрического стартера
Вместимость топливного бака 5 литров
Максимальная скорость движения 50 километров в час
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссии полуавтоматическая коробка переключения передач
Количество передач КПП 4
Тип сцепления автоматическое в масляной ванне
Тормоза
Тип управления гидравлический
Тип тормозного механизма механический дисковый
Подвеска
Тип передних лыж опорно-поворотный
Тип передней подвески независимая маятниковая подвеска
Тип задней подвески катково-склизовая
Электрооборудование
Тип фронтальной фары галогеновая
Обогрев руля и курка газа устанавливаются опционально

Конструктивные особенности

Снегоход Dingo Т125 был разработан российскими специалистами специально под суровые условия эксплуатации. Он предназначен для езды по бездорожью в холодной время года.

Предшественником этого снегохода был Динго Т110. Последнего очень ругали в отзывах за маленьких объем двигателя. Учтя это, разработчики в новой модели увеличили бак до 1250 литров. Благодаря этому обеспечена повышенная проходимость зимнего байка без необходимости в дозаправке.

Динго Т125 оснащается бензиновым четырехтактным двигателем с масляным охлаждением. В блоке расположен всего один цилиндр. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 7500 оборотов в минуту. Номинальная мощность на выходе составляет 5.2 киловатт, что равно 7.07 лошадиным силам. Используется однокарбюраторная система питания.

Фото снегохода Динго 125

Расход топлива на каждую сотню километров составляет 1,5 литра по ровной дороге и 2-2,5 литра на бездорожье. Заливаемый бензин должен быть не ниже АИ-92.

В отличие от предшественников, где для того чтобы собрать или разобрать машину требовалось закручивать винты и гайки, в этой модели используется конструкция крепления, как и у складных велосипедов. Это обеспечило не только удобство и простоту при сборке/разборке, но также позволяет сэкономить время, так как весь процесс занимает всего 10 минут.

Перегрев силовой установки предотвращает масляный радиатор. Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, что довольно удобно. Доработанная модель снегохода обладает гусеницами с увеличенными грунтозацепами, лыжами большей ширины, информативной панелью приборов, прикуривателем, подогревом ручек руля и курка газа, сидением повышенного комфорта, ветровым стеклом и объемным багажником, расположенным под сидением.

Фото снегохода Динго Т 125

Конструкция снегохода предусматривает специальное прицепное устройство, с помощью которого можно тащить за собой сани. Имеется также  резиновый брызговик и гелиевый морозостойкий аккумулятор, который не теряет свои свойства даже при весьма низких температурах окружающей среды.

Снимок мотособаки Динго Т 125 на улице

Отличие Динго Т125 от других снегоходов эконом-класса

  1. В комплекте идет электрический стартер и гелиевый морозостойкий аккумулятор.
  2. Помимо запуска двигателя электрическим стартером предусмотрен также и ручной запуск.
  3. Автоматическое сцепление в масляной ванне отлично зарекомендовало себя по сравнению с силовыми агрегатами мотоблоков.
  4. Имеется функция заднего хода, что является весьма полезной при совершении поворота в условиях с малым пространством. Это также поможет выбраться, если снегоход застрял в снегу.

Фотография снегохода Динго Т 125 сбоку

Регулировка карбюратора

Внимание! Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять на устойчивую работу двигателя.

Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе, для чего заведите его и дайте поработать на холостых оборотах 5-7 минут. На заведенным двигателе вращайте винт регулировки холостого хода (по часовой стрелке – увеличивая, против часовой – уменьшая число оборотов колен вала). Обороты холостого хода должны соответствовать 1700 об/мин ± 100 об/мин.

Винт ХХ карбюратора Динго Ирбис 125

Воздушный винт должен находиться на полтора оборота выкрученным, от полностью закрученного состояния.
В случае, если вы испытываете затруднения с пуском двигателя в холодное время, используйте рычаг воздушной заслонки карбюратора. Это существенно облегчит и ускорит запуск мотора.

Тюнинг Dingo 125

Каждый владелец снегохода IRBIS Dingo T125 или T150 наверняка сталкивался с проблемой, когда снегоход застревал в глубоком снегу. И зачастую дело вовсе не в мощности двигателя. Все дело в сцеплении с поверхностью, чем шире лыжи тем, соответственно, лучше скольжение, а также в разы снижается возможность провалится в толщу снега. Кроме того при движении по рыхлому снегу снегоход сталкивается с большим сопротивлением и попаданием снега в ходовую часть и моторный отсек, что в свою очередь замедляет езду.

Для того, чтобы гусеницы T125 не не зарывались в снегу необязательно покупать новые лыжи и кардинально менять конструкцию, а достаточно всего лишь установить расширители лыж и защиту для днища и рычагов в простонародий еще называют «третья лыжа».

Расширитель лыж Динго 125

Таким образом, сделав небольшой тюнинг, а главное простой и недорогой Вы сразу почувствуете разницу при преодолении снежных преград. Для модернизации снегохода Динго советую приобрести комплект повышения проходимости. Это защита днища, рычагов и расширители (накладки) лыж отечественного производства. Все изделия высокого качества и имеют большой срок службы.

Сколько стоит

В настоящее время приобрести снегоход Динго Т125 можно по цене 65 000 — 74 000 российских рублей. Стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации. Снежный байк с пробегом стоит еще дешевле — в пределах 48 000 — 55 000 рублей (в зависимости от состояния). Можно взять и дефективный или неисправный снегоход за 15 000 — 20 000 руб. и докупить к нему запчасти, которые стоят относительно недорога. Пример расценок на некоторые запчасти, подходящие для Dingo Т125 (в рублях):

Гусеница для снегохода Dingo 125 6590
Каток гусеничного блока (обрезиненный) 598
Багажник для снегохода 2070
Бак топливный 1623
Панель приборов с кожухом 3870
Стекло ветровое 1480
Тележка склизовая 9140
Цепь привода 170
Блок переключателей 820
Датчик температуры 1100
Звезда ведущая 1090
Звезда ведомая 450

 

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 8
  1. Алексей

    Нормально будет как первая машина? До этого опыта пользования можно сказать что не было.

  2. Александр

    Счастливые обладатели Динго, подскажите, пожалуйста, как у этого красавчика с выворачиваемостью руля и маневренностью?

    1. Алексей

      Катаюсь на 125 динге третий год, наездил 2640 км, катаюсь на рыбалку по выходным, втроем , двое на динге верхом и в нартах один, тащит нормально, дочка любит кататься за рулем (11лет), в управлении легкий, за три года одна проблемка вылезла- аккумулятор сдох, поставил новый. По пухляку ездил в одно лицо 50-60см ,нормально,правда если остановился , съезжает с места тяжеловато, несмотря на это мне эта техника нравится.Который большой и везде едит даже не рассматривал, а этот маленький, легкий в карман положил и поехал.

    2. Савин Степан

      Ваще огонь! У меня тоже Динго — как на треке, так и в городе мажу! На парковке иногда даже хвастаюсь, как легко вожу. Один раз зацепил узкий проезд, так он стерпел, как будто и не заметил. Руль просто сказка!

  3. Алексей

    Ну что, сезон не за горами, кто как готовится? я на следующей неделе раскидаю ходовку и буду менять все подшипники.

    1. Алексей, где покупали подшипники? Поделитесь опытом ;)

      1. Варвара Наумова

        Чувак, я покупал подшипники на базаре через знакомых. Если качество нужно, лучше искать проверенные фирмы, а не всякий ширпотреб. Один раз взял с рынка – не проехал и недели! Так что проверяй отзывы перед покупкой. Не попадись на уловки!

  4. Владелец Динго 125 (Новосибирск)

    Кататься мне понравилось, несмотря на грохот, вибрацию и периодические заглыхания мотора. Дети в восторге. То, что его можно перевозить в машине – это супер. То, как быстро и легко он собирается – лучше не бывает. То, что есть приборы – замечательно, вот только бы они работали безотказно. Но и то, что конструкцию надо дорабатывать – факт не оспоримый. В таком состоянии, как он выходит из магазина, ездить на нем можно только вокруг дома. Я бы и лыжи по шире сделал, и третью лыжу под брюхо поставил, и подвеску изменил, но главное – карбюратор этот мутный хочется на что-нибудь от скутера заменить. Кстати, не совсем уверен в том что забор теплого воздуха от цилиндра – это благо. На сколько я знаю, чем холоднее воздух на входе в двигатель, тем больше его входит в горшок и тем выше мощность. Именно для этого на автомобилях охлаждают воздух через интеркуллер. Возможно я ошибаюсь и весь конструкторский отдел компании SUBARU вместе со мной. Снегоход ведь эксплуатируется зимой… и на холодном воздухе его не завести, но ведь когда вы его заводите двигатель еще холодный и ни как облегчить запуск не сможет. BMW для этого часть отработанных газов направляет обратно на впуск, пока мотор не прогреется. Вот такое решения я бы понял.

    Тем не менее, считаю, что агрегат полностью оправдывает свою стоимость. По лесу на нем конечно не порысачишь, но добраться от берега до лунки или детей покатать – лучше не придумаешь. В отличии от мотособаки сидишь комфортно и руки в теле.
    Жаль, что не довелось пока поюзать аналоги типа Емеля, Бурлак, Пегас, Рыбинка и пр. Да и с мотособаками было бы интересно сравнить.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: