Снегоход Рысь 500 не зря был назван в честь этого хищника. Его отличает быстроходность и маневренность. Широкая гусеничная лента позволяет транспортному средству уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту. Другими преимуществами считаются большая вместимость и комфортность езды (например, высокий козырек защищает водителя от встречного ветра и различных осадков). Судя по отзывам владельцев, миниснегоход нуждается в частом техническом обслуживании, но радует доступность и цена запчастей от производителя «Русская механика».
Технические характеристики
Габариты | |
Длина снегохода | 3200 мм |
Полная ширина | 1240 мм |
Высота по ветровому стеклу | 1320 мм |
Высота по сидению | 710 мм |
Вес | 250 кг |
Силовая и ходовая часть ТС | |
Двигатель | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Привод гусеницы | цепь |
Количество звеньев цепи | 22 звена |
Длина шага цепи | 16 мм |
Гусеничная лента | резинотканевая, армированная |
Тип катков | прорезиненные |
Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
Высота грунтозацепов гусеничной ленты | 23 мм |
Количество окон гусеничной ленты | 43 |
Длина шага гусеничной ленты | 50,5 мм |
Механизм натяжения гусеничной ленты | винтовой |
Тип двигателя | бензиновый |
Количество тактов двигателя | 4 |
Тип запуска | ручной (но можно установить электростартер) |
Вместимость топливного бака | 28 л |
Макс. Скорость | 90 км/ч |
Макс. масса груза на буксируемых санях | 250 кг |
Тормоза | |
Управление | гидравлическое |
Тормозной механизм | механический дисковый |
Подвеска | |
Передние лыжи | опорно-поворотные |
Тип передней подвески | независимая маятниковая подвеска |
Тип задней подвески | катково-склизовая |
Электрооборудование | |
Тип фронтальной фары | галогеновая |
Система зажигания | электронная бесконтактная |
Отличительные особенности модели
Снегоход Рысь 500 — последняя модель, выпущенная Уфимским Моторостроительным Производительным Объединением (УМПО). Для знатоков этого производителя модель является настоящим лакомым кусочком: так как новые машины сейчас редко встретить в магазинах, то ценители недорогой, но функциональной мототехники устраивают настоящую охоту даже за б/у экземплярами.
Любят снегоход Рысь 500 за мощный и в тоже время довольно экономичный силовую «начинку». Эту модель можно использовать в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами до 250 килограмм.
Еще одной особенностью Рыси 500 является возможность эксплуатации при довольно низких температурах. Быстрый запуск силовой установки производится даже при морозе -40 градусов. Снегоход отлично показал себя на испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.
Снегоход Рысь 500 пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников. Его ценят за то, что позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.
Двигатель Рыси 500
Снегоход укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Она имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе равна 29.42 киловаттам (40 лошадиных сил). Система охлаждения воздушно принудительного типа позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но и в жару.
Двигатель на каждый 100 км расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но все же специалисты рекомендуют применять бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется вручную, но есть возможности установки электрического стартера.
В Рыси 500 используется бесконтактная электронная система зажигания. Он обеспечивает ровную и стабильную работу агрегата в любых условиях эксплуатации.
Модификации
Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях. Можно выбрать:
- Модификация Рысь 500+. Эта версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 мм, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
- Модификация Рысь 500М. Отличается от других версий видоизмененным капотом. А еще вместо прежнего карбюратора установлен однокамерный японский карбюратор Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
- Модификация Рысь 500МП. От стандартной версии отличается однокамерным карбюратором. А еще сюда установлена шестеренчатая коробка переключения передач. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией.
Инструкция по применению
Инструкция к снегоходу Рысь 500 (УС-440) состоит из таких разделов:
- Описание и работа снегохода;
- Использование по назначению;
- Техническое обслуживание;
- Хранение снегохода;
- Возможные неисправности и методы их устранения;
- Утилизация;
- Свидетельство о приемке;
- Свидетельство о консервации;
- Свидетельство об упаковке;
- Гарантийные обязательства;
- Ссылочные нормативные документы.
Как выставить зажигание на снегоходе Рысь 500
Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).
Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты:
- стробоскоп;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- бумажный лист;
- линейка-транспортир;
- циркуль;
- металлическая полоса.
По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.
- Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
- Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
- Установите в колодец отвертку.
- Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
- После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
- Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
- Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.
Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.
Поворот основания по часовой стрелке сделает угол опережения меньше, а против нее – увеличит. Смещение на 0,9 мм соответствует его изменению на градус.
После выполненной замены основание магдино нужно проверить, установить угол опережения зажигания с нанесением риски на корпусной части. На максимальных оборотах двигателя угол опережения зажигания должен составлять 21-23 градуса. Кроме высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить на холостом ходу – 14-17 градусов и на оборотах пуска – 8,5-11 градусов. Чтобы выставить правильные параметры, нужно использовать универсальный тахометр. Приоритетные показания: положение основания магдино, которое обеспечивает нужный угол при высоких оборотах.
Электросхема снегохода Рысь 500
Цена на снегоход
Из-за прекращения серийного производства снегохода Рысь 500 найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей (на официальном сайте модель не продается). Если посчастливится отыскать машину на складе какого-то магазина, то отдать за нее придется 185000-210000 рублей.
Гораздо проще и экономичнее достать б/у снегоходы. Стоимость на них варьируется от 80000 до 150000 рублей (в зависимости от пробега). Как правило, даже использованные в течение пары сезонов Рыси все равно прекрасно служат, так как сохраняют свои отличные ходовые и грузовые качестве на протяжении нескольких десятилетий.
Цена запчастей
Деталь | Цена |
Коробка передач с реверсом | 39 500 руб. |
Поршневая группа (2 цилиндра 2 поршня 4 кольца 2 пальца) | 11 000 руб. |
Карбюратор MIKUNI VM32-303 (Япония) | 8 300 руб. |
Рысь Карбюратор К68Р | 1 600 руб. |
Основание магдино (зажигание) 120 Вт | 1 700 руб. |
Гусеница | 15 210 руб. |
Накладка полоза 219.02.000.021 | 1 100 руб. |
Гусеница 113.02.002.000СБ | 9 620 руб. |
Коммутатор 84.3734-01 Флеймз | 950 руб. |
Рысь Стартер ручной 440-1022010 | 3 200 руб. |
Цепь приводная зубчатая 119.06.100.000 | 1 100 руб. |
Ремень вариатора GATES 28G4266 | 3 000 руб. |
Катушка зажигания ТЛМ-3 | 450 руб. |
Вариатор | 5 000 руб. |
Регулятор напряжения 30.3702 | 1 600 руб. |
Датчик температуры ЦИТД-3А (под свечку c датчиком измерения температуры воздуха) | 7 800 руб. |
Гусеница Рысь-121 (короткая) | 7 500 руб. |
Свеча зажигания NGK BR9ES | 250 руб. |
Датчик температуры для снегохода ЦИТД-6 (под свечку) с тахометром | 8 000 руб. |
Чехол сиденья 119.14.130.000 | 1 200 руб. |
Втулки вариатора (комплект) | 500 руб. |
Карбюратор VM32-303 Китай 020003-332-3692 | 2 000 руб. |
Ремень вариатора 32*14*1120MForce | 1 600 руб. |
Пружина стартера 440-1022067 | 750 руб. |
Мой первый снегоход был рысь 119, продал его, а теперь жалею, потому как отдал за копейки а так бы можно было его в деревню жить отправить :-): После Нового года фотки своей Рыськи выложу если не возражаете. Мы с женой кстати начинали на Рыське кататься и ничего ездили и по 100 км порой. К движку вообще претензий не было, а вот коробку у меня разорвало прямо на середине реки цепью. Разорвало так, что даже гуска заклинила. Эвакуировали Викингом, попу Рыси поставили на багажник ВК привязали и таким тандемом ВК допер ее до гаража. Со стороны это смотрелось конечно комично, сидят на ВК два мужика и пацан посредине (сын), один мужик (я) сидит лицом назад и смотрит, чтобы Рысь не отвязалась и не спрыгнула с багажника Викинга Коробку купил новую в сборе потом.