Обзор снегохода Тайга Варяг 550 V/L

Снегоход Тайга Варяг 550 — многоцелевая утилитарная машина класса WideTrack, которая выпускается Рыбинским производителем ОАО «Русская механика». Отличительная особенность модели – идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Имеет удобную посадку, чтобы водителю и пассажиру было комфортно даже при длительной поездке. Предусмотрен подогрев рукояток, что важно при использовании машины при сильных морозах.

Конструкция и функциональность

Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.

Фото снегохода Тайга Варяг 550

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.

В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.

Система охлаждения  воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.

Снимок мотобуксировщика Тайга Варяг 550

Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.

Технические характеристики снегохода Варяг 550

Габаритные размеры
Конструкционная длина снегохода 2990 мм
Ширина 1050 мм
Полная высота 1380 мм
Полная длина гусеничной ленты 3937 мм
Ширина гусеничной ленты 500 мм
Высота гусеничной ленты 22 мм
Ширина колеи между центрами лыж 900 мм
Гусеничная база снегохода 508 мм
Эксплуатационные значения
Конструкционная масса 280 кг
Модель устанавливаемого двигателя РМЗ-550
Тип запуска двигателя электростартер
Тип заднего амортизатора движителя гидропневматический однотрубный
Вместимость топливного бака 40 л
Трансмиссия
Тип опционально устанавливаемой трансмиссии двухступенчатая
Тип устанавливаемой трансмиссии вариатор
Количество скоростей 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип управления гидравлический
Тип тормозного механизма механический дисковый
Подвеска
Тип передней подвески телескопическая
Ход передней подвески 105 мм
Тип задней подвески склизовая
Ход задней подвески 190 мм
Электрооборудование
Тип системы зажигания DUCATI CDI (емкостное программируемое)
Тип фронтальной фары галогеновая
Обогрев руля и курка газа устанавливаются опционально

Как отрегулировать карбюратор

Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.

  1. Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
  2. Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
  3. Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
  4. Проверяем детали дозировки карбюраторов:
    1. ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
    2. ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
  5. Смотрим в каком положении находятся винты качества смеси холостого хода. Для правильной настройки карбюраторов VM 34-619 c жиклером холостого хода 55, рекомендуем до предела завернуть винты без особого усилия, а затем вывернуть на два оборота. Для карбюраторов VM 34-619 c ЖХХ 40 советуем выкручивать винты на 1-1,5 оборота.
  6. Проверяем произведенные регулировки для:
    1. Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
    2. Без перегазовок, производим пробный пробег 4-6 километров со скоростью не более 45-50 километров в час.
    3. Производим остановку снегохода, глушим двигатель без работы на холостом ходу.
    4. Выкручиваем свечи зажигания и смотрим на цвет нагара. Присутствие нагара должно быть в темно коричневом цвете.
    5. Если свечи забрызганы или присутствует нагар черного цвета, рекомендуем переставить замки дозирующих иголок в верхнюю, вторую канавку и повторить действия описанные в пунктах А и Г. Также возможно настроить при помощи винтов качества смеси холостого хода. Будьте внимательны! Не стоит выкручивать винты более, чем на два с половиной оборота.
  7. После того, как вы выполнили все действия описанные выше, проверяем на разных режимах работу двигателя, измеряем расход топлива. Потребление бензина рекомендуем измерять при скорости 40-60 км/ч с учетом одного водителя, без пассажиров.

Для более точных показаний вам потребуется:

  • Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
  • Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
  • Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
  • Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.

Рекомендательный характер: так как на Варяге 550 стоит двигатель РМЗ-550 с имеющимся в комплектации датчиком температуры отработанных газов «KOSO», стоит проверить температуру работы двигателя на максимальных оборотах, температура отработанных газов в цилиндрической части резонатора может иметь показания 730-750 градусов по Цельсию. Если приведенная, допустимая температура повышена, то изменяем скорость движения (сбрасываем газ).

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

  1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
  2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

Амортизатор SM338 5230
Амортизатор SS20.530.10.000 3100
Брызговик боковой С40100056 105
Вал коленчатый C40500790 22730
Кольцо поршневое 16-076-15-03 615
Мото термометр МТ-40 3850
Опора C40000042 175
Двигатель однокарбюраторный РМЗ-550 128120
Движитель С40201000 в сборке 1820
Вал ведущий C40200780 в сборке 9669
Капот C40700500 в сборке 12100

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 6
  1. Виктор

    Снегоход получился удачный, все детали и узлы сделаны добротно и качественно, что радует! :idea:

  2. Сергей

    Как по мне, так это отличный аппарат в своем классе. Еще и инструкция по самостоятельной регулировке карбюратора имеется.

    1. Максим Коновалов

      Согласен, аппарат реально зашибись! У меня такой же был, когда на даче начинал. Карбюратор настраивал сам – сначала нервничал, а потом, когда все наладил, почувствовал себя профи! Легче, чем думал. Инструменты – это сила!

  3. Леонид

    Поездив и на Тайге и на Вигинге, скажу свое мнение. Тайге далековато еще до Викинга.
    Причины:
    1.Ходовая слабая:
    — нет тавотниц под смазку, поэтому идет быстрый износ (а на заводе как обычно ни кто не смазывает трущиеся детали)
    — втулки пластмассовые на рычагах «ватные»,
    — болты обыкновенные с шайбами гровера, а не как на скандике со шляпками с нанесенными насечками для предотварщения откручивания.
    — трубки на переднем и заднем рычагах также с проточками, а не как на скандике керненые — после проточки лопается рычаг.
    2. Рама слабая
    — при переезде по диагонали можно проверить как ее корежит — опять же даже когда со скандика ее слизывали не могли доварить замкнутый контур, чтобы придало раме жесткости.
    3. Вариаторы
    — Ведомый — постоянный уход, интенсивный износ пластмассовых втулок (за 5тыс менял три раза) при том что постоянно контролировал и смазывал, добавлю еще не внятную работу с больших оборотов.
    — Ведущий — срыв пластмассовых треугольных упоров (башмаков)

  4. Жека

    Всем привет! Приобрел «пятерку» в конце февраля прошлого года. Вариатор канадский. Почти обкатал. Не было накладок на лыжи, без них валился и не стал насиловать аппарат по глубокому снегу, катал по реке в основном. Аппаратом доволен. Взял сани и жду сезона…

    1. Жека, а где сани покупали? В интернете или в мотомагазине?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: