Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного АКБ

Автомобильные аккумуляторы помогают завести мотор подавая усилие на стартер, вращающий маховик при запуске двигателя. Существуют стартерные и тяговые АКБ: дальше мы попробуем разобраться в их отличиях.

Стартерные

Цель стартерных аккумуляторов — запустить мотор. При применении они дают нужный ток.

Ток рассматривается по борту корпуса, нужный показатель — до 1000 В. Другой важный фактор — напряжение.

АКБ не выдерживают глубокий разряд, опасен показатель 10 Вольт. Если допущен такой показатель — аккумулятор утилизируется, теряя емкость.

Стартерный помогает завести мотор и потом проходит зарядку, восполнив затраченную энергию от самого генератора, поскольку он не выдерживает полный разряд и становится нерабочим.

Тяговые

Эксплуатируется в различном спецтранспорте — электрокарах, фронтальных погрузчиках и они не имеют высоких пусковых токов, но заточены для другого — давать энергию на длительное время, причем при этом они смогут разряжаться почти в ноль при рекомендуемом минимальном напряжении – 5%. Тяговые АКБ для электровелосипеда применяются как помощники в передвижении для велосипедистов. Такие устройства не заменить обычными аккумуляторами.

Их эксплуатируют там, где нужно питать источник дольше и стабильней лодках, погрузчиках, подъемниках. Комфортно их использовать как альтернативную электроэнергию — для ветрогенераторов. Они хорошо работают сутками — в зависимости от потребляемой энергии.

К преимуществам можно отнести великолепную устойчивость к холоду и жаре.

Характеристика

Тяговая батарея подобна стартерным, но есть различия.

Похожесть:

  • Имеются пластины плюс-минус;
  • Применяется электролит;
  • Защищено корпусом.

Различия:

  • Пластины громадны, содержат свинец, у стартерных они тонки, используются вплотную позволяя накопить мощь – для подачи сильного пускового тока, а тяговым это не надо. Пластины здесь гораздо толще и тяжелее, что позволяет работать без разрушения, 1 тяговый аккумулятор, обладающий напряжением 2 Вольта и емкостью 75 Ампер, бывает в несколько раз больше, нежели стартерный.
  • Электролит классический с плотностью в 1,27 г/см3.
  • Корпуса схожи по строению со стартерными, но намного толще, чтобы выдерживать больший вес пластин.
Внешний вид тяговых АКБ
Внешний вид тяговых АКБ

Тяговые батареи бывают только двух видов – кислотные, щелочные.

  • Кислотные со свинцом и электролитом на серной кислоте.
  • Щелочные – работают на никель-железных пластинах, заливаясь спецраствором щелочи, они надежны — нейтрально относятся к разрядке и сильным морозам, хороши в хранении заряженными или же разряженными, но минусы их велики — заоблачная цена в 2-3 раза превышающая обыкновенные и выделение едкого пара при зарядке и неэкономичность.

Щелочные тяговые варианты специфичны и не имели популярности в СССР, а сейчас выпускаются менее вредные варианты, но цена их предельно велика.

Тяговый или стартерный — что лучше?

Тяговые варианты дают дают меньше энергии, им просто не хватит тока в процессе запуска, да и такой аккумулятор с током в 300 ампер, просто не поместиться под капотом из-за размера, а ведь именно 300 А нужны для запуска легкового авто. Детальнее про тяговые АКБ можно узнать на сайте https://1akb.by/catalog/elektromobili/elektrovelosipedy/.

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: