Мотособака Койра 500 15

Койра 500 15 – компактный мотобуксировщик, адаптированный к северным регионам. Koira 15e получила универсальное шасси, поэтому подходит для круглогодичной эксплуатации. Мотособака наделена хорошей проходимостью и способна перевозить до 450 кг груза. Производитель выпускает также модификации с двигателями мощностью 9 и 13 л.с.

Конструкция и комплектация

В базовую комплектацию Koira 500 15 входят реверсивный редуктор, дающий возможность выполнять задний разворот. Съемный модуль добавлен для повышения проходимости. В передней части машины находятся ходовая часть и двигатель, что сохраняет баланс массы и обеспечивает идеальную межосевую развесовку. К тому же такое расположение основных компонентов позволяет уменьшить вероятность заносов и проскальзываний на скользкой поверхности.

Снимок мотособаки Koira 500 15

Удобная двухсторонняя рукоятка может настраиваться по высоте. На ней находятся все рычаги и кнопки. Есть встроенный тормоз.

В базовом исполнении грузоподъемность Koira 500 15 составляет 90 кг, а при подключении саней-волокуш этот показатель увеличивается до 450 кг. Даже в груженном состоянии машина остается маневренной и резвой.

Корпус транспортного средства покрыт устойчивым лакокрасочным покрытием. Речь идет о порошковой краске, которая противостоит различным агрессивным воздействиям. Она не теряет свой заводской внешний вид на протяжении всей эксплуатации мотобуксировщика, обеспечивает надежную защиту металлических деталей кузова машины от коррозии.

Ходовые качества

Круглогодичная эксплуатация мотобуксировщика Койра 500 15 возможна благодаря универсальному шасси. Качественная пневматическая подвеска с резиновыми колесами наделяет машину плавным и мягким ходом. Она практически не пробивается при езде по неровностям, не деформируется при наезде на острые предметы, камни, деревья и другие барьеры.

Фото мотобуксировщика Koira 500 15

Широкая гусеница делает мотособаку устойчивой. Koira 500 15 способна преодолевать глубокие сугробы, совершать резкие маневры без риска опрокидывания. Ходовую ленту сделали из резины «Арктик». Она не боится температурных перепадов, не трескается и не подвергается деформациям.

Технические характеристики

Тактность мотора четырехтактный
Рабочий объем 420 куб. см
Система охлаждения воздушная
Ручной стартер есть в базовой комплектации
Электростартер есть в базовой комплектации
Скорость 40 км/ч
Гусеницы 1 шт.
Ширина гусеницы 500 мм
Допустимая масса груза без сцепки 50 кг
Емкость бензобака 6,5 л
Потребление бензина 3,2 л/ч
Материал крышки капота стеклопластик
Размеры
  • Длина – 1500 мм
  • Ширина – 600 мм
  • Высота – 850 мм
Масса 95 кг

Параметры двигателя

В мотобуксировщике Койра 500 15 стоит бензиновый двигатель Lifan 190 с рабочим объемом 420 куб. см. Силовая установка развивает 15 лошадиных сил. Агрегат расположен спереди, как и основные элементы ходовой части. За предотвращение перегрева отвечает воздушная система охлаждения, а бесперебойный запуск мотора при низкой или высокой температурах обеспечивается ручным стартером. Для мгновенного запуска лучше использовать электростартер, который также входит в штатное оснащение.

Двигатель агрегатирован проверенным вариатором Сафари, который настроен на плавную и тихую работу с четкими переключениями скоростей. Максимальная скорость, которую способен развить Koira 500 15 составляет 40 км/ч.

Руководство пользователя мотобуксировщик Койра 500

По вопросам технической эксплуатации мотобуксировщиков KOiRA звоните по телефону 8 800 500 70 29 с пт-пн с 10.00 до 20.00, в субботу 10.00-17.00, воскресенье — выходной.

Обкатка и первый запуск

  • Для обкатки ходовой части и двигателя мотобуксировщика необходимы первые 20 часов работы. В данный период грузите на площадку буксировщика груз общей массой до 50 килограмм а так-же, ограничьте вес груза буксируемого в прицепе до 150 кг (включая водителя).
  • Продолжительная эксплуатация буксировщика с автоматической трансмиссией на низких оборотах (меньше ½ газа, более трех минут) приводит к локальному перегреву дисков сцепления в результате трения из-за проскальзывания, что приводит в негодность муфту сцепления.

Перед каждой поездкой

  • Убедится в исправности крепежа всех устройств мотобуксировщика и если надо, поджать ослабленные гайки.
  • Проверить уровень масла в моторе и трансмиссии. (в двигателе и в трансмиссии используется исключительно МОТОРНОЕ масло!)

Через 8 часов эксплуатации мотобуксировщика КОЙРА

  • Смазать трос подачи газа
  • Смазать цепи и приводные звездочки
  • Обезжирить диски вариатора
  • Проверить и отрегулировать соосность приводных звездочек.

После каждых 20 часов работы мотобуксировщика.

  • Смазка троса газа
  • Смазка цепи и приводных звездочек
  • Обезжирить диски вариатора
  • Проверить и отрегулировать соосность приводных звездочек
  • Смазка подшипников
  • Проверка натяжки гусениц
  • Замена масла (в двигателе и в трансмиссии используется исключительно МОТОРНОЕ масло!)

Управление мотобуксировщиком Койра

  1. Запустив двигатель дайте ему прогреться в течении 1-2 минут
  2. Управление осуществляется сидя/стоя на санях/прицепе.
  3. Изменение скорости движения (в том числе трогание/остановка) осуществляется кручением ручки подачи газа
  4. Начиная движение на рыхлом снегу, мху или песчанике, для предотвращения зарывания мотобуксировщика, прибавлять газ рекомендуется плавно
  5. Поворот на мотобуксировщике осуществляется путем отведения руля в противоположную повороту сторону.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос Ответ
Какое масло использовать надо для Койры (рекомендуемое) и сколько потребляет его на 100 км? При эксплуатации в летний период полусинтетика, в зимний период синтетика (марка масла на Ваше усмотрение). Расхода масла не наблюдалось.
Как отрегулировать натяжку гусениц? Зависит ли натяжка от грунта? Приподнимаете буксировщик за заднюю часть, смотрите на провис гусениц, должно быть 1-1,5 см от среднего колеса. От грунта натяжка не зависит.
Какой масло льете в редуктор? Попала водичка пришлось поменять. Промыл залил трансмисионое синтетику, то не так сцепления работает чем прежде, то на холодную самоход появился небольшой и редуктор греется. Это большая ошибка! Трансмиссионное масло лить в редуктор категорически нельзя (это указано в техническом паспорте). Слейте трансмиссионное масло, и залейте моторное масло 10w40 полусинтетика. Есть высокая вероятность того что трансмиссионное масло разъело фрикционные диски и они подлежат замене. Если «КОЙРА» потеряла в тяговом усилии после замены масла — меняйте диски.
Сильно ли всесезоный мотобуксировщик уступает Койре 500 по глубокому снегу? Без СМПП всесезонная КОЙРА едет по снегу 40 см, максимум 50 см. С установленным СМПП — этот показатель значительно выше. Но разница в скорости есть. Со снегом можно ехать быстро — и в этом KOiRA 500 выигрывает. Но только зимой.

Сколько стоит мотобуксировщик

Новый Koira 500 15 производитель и его официальные дилеры продают за 71900 рублей. Можно купить б/у вариант за 65500-69000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей. Вот примерные расценки на некоторые подходящие для этой мотособаки детали и аксессуары (стоимость в рублях):

Цепь 1350
Подшипник 404
Звезда малая (Z13) 1410
Звезда большая (Z26) 2460
Ремень вариатора 1870
Башмак успокоителя цепи 370
Сани-волокуши 4500
Гусеница Composit 10400
Вариатор Сафари 4480
Мотор Lifan 190 в полной сборе 12690

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 2
  1. profiuzer

    Тоже задумываюсь о покупке данной техники… Но возникает вопрос возможно одному грузить Койру в машину (вот у меня лично X-Trail)??? Хотелось бы, чтобы производитель, что-нибудь подобное продемонстрировал (видео, фото), как это делают другие производители. Заранее спасибо.

    1. Владимир Иванов (автор)

      погрузка койры в уазик

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: