Мотовездеход Yamaha Wolverine (Ямаха Волверин)

Команда конструкторов Yamaha создала Wolverine, чтобы водители могли наслаждаться ездой по лесным тропам, а при необходимости и прокладывать её самостоятельно. Это в каком-то смысле мотовездеход-кроссовер: Волверин в модификациях X2 и X4 одинаково уверенно будет чувствовать себя как на охоте, так и во время заездов по усеянным камнями тропам. В Москве купить квадроцикл можно по цене от 400 до 500 тысяч рублей.

Фото-Yamaha Wolverine бездорожью

Wolverine 700 и 400 приводится в движение одноцилиндровым двигателем объёмом 708 и 398 кубов соответственно — это полностью новый мотор с двойным верхним распределительным валом, степенью сжатия 10.1:1 и инжекторной системой. Жидкостное охлаждение не даст Yamaha Wolverine перегреваться даже в продолжительных поездках в жаркую погоду. Тестируемый мотовездеход заводился без проблем, так что водитель-испытатель без промедлений начал изучать новинку в реальных условиях эксплуатации.

Технические характеристики

Трансмиссия

ТипВариатор
Ускоряющая передачаНет
Привод (передние колеса)Вал
Привод (двигатель/трансмиссия)Ремень
РеверсДа
МаркаUltraMatic
Повышенная/пониженная передачаНет

Колеса и шины

Материал колесСталь
ТипБескамерки
Диаметр передней шины26 дюймов (66,04 см)
Диаметр задней шины
Бренд шинMaxxis
Ширина передней шины8 дюймов (20,32 см)
Диаметр переднего колеса12 дюймов (30,48 см)
Ширина задней шины10 дюймов (25,4 см)
Диаметр заднего колеса12 дюймов (30,48 см)
Передняя шина (полная характеристика)Maxxis Bighorn 2.0 AT26 X 8-12
Задняя шина (полная характеристика)Maxxis Bighorn 2.0 AT26 X 10-12
Тип протектораВнедорожная

Тормоза

Тип переднего тормозаДвойной гидравлический дисковый
Тип заднего тормоза
Торможение двигателемСтандарт

Подвеска

Тип передней подвескиНезависимая на двойных поперечных А-образных рычагах
Ход передней подвески246,4 мм
Передняя вилка с регулируемым преднатягомДа
Передний стабилизатор поперечной устойчивостиНет
Тип задней подвескиНезависимая на двойных поперечных А-образных рычагах
Ход задней подвески269,2 мм
Задний регулируемый амортизатор / преднатягДа
Количество задних амортизаторов2
Задний стабилизатор поперечной устойчивостиДа
Тип регулировкиРегулировочная пружина
Пневматическая регулировкаНет

Рулевая система

ТипРеечная
Рулевое управлениеРулевое колесо

Емкости и размеры

Длина2968,752 мм
Ширина1539,2 мм
Высота1884,7 мм
Колёсная база2065 мм
Радиус поворота4,53 м
Дорожный просвет289,6 мм
Сухой вес589,2 кг
Тяговое усилие680,4 кг
Ёмкость бака36,7 кг
Объём двигателя к весу0,55 кг

Сиденья

Тип сиденьяКовшеобразное
МатериалВинил
ОткидноеНет
ПодголовникДа
Количество мест2
Количество рядов1
Поручень или ременьСтандарт

Внешний вид

РамаСталь
Материал кузоваПластик
КенгурятникНет
Решётка радиатораДа
Передний бамперСтандарт
Защита рычагов подвески (сзади)Да
Защита цепиНет
Защита корпуса двигателя
Защита выхлопной трубыДа
Передние брызговикиНет
Задние брызговики
Защита переключателя передачДа
Защитная плита (спереди)
Защита маятника подвескиНет
Защита ведущего вала
Материал навеса кабиныЖесткий
Каркас безопасностиСтандарт
Трубчатый каркас кабины
Материал дверей кабиныЖесткий
КамуфляжНет
Разделитель кабины и грузовой платформыСтандарт
Защита днища во всю длинуДа

Измерительные приборы

Цифровая приборная панельСтандарт
Часы
Одометр
Спидометр
Счётчик моточасов
Тип предупредительного сигнала уровня топливаШкала

Идентификация модели

Тип (первичный)Спортивно-Утилитарный
Страна производителяЯпония
Год выпуска2016
Минимальный возраст водителя16
НазваниеWolverine R-Spec

Буксировка и транспортировка

Размер фаркопа2 дюйма (5,1 см)
Тип заднего прицепного устройстваРесивер

Привод

МаркаOn-Command
ТипПереключаемый 4X2 / 4X4
Количество режимов2
Разблокировка заднего дифференциалаНет
Задний сплошной мост
Расположение дифференциала с повышенным внутренним трениемСпереди
Расположение механизма блокировки дифференциала

Комфорт

РозеткаСтандарт
Ремни безопасности

Багаж

Количество держателей для стаканов2
Грузоподъёмность грузовой платформы136,1 кг
Функция наклона грузовой платформыНет
Материал грузовой платформыКомпозитный
Встроенные крепления для фиксации грузаДа
БардачокСтандарт

Обзор

Накануне тест-драйва прошёл сильный дождь, так что тестовый полигон оказался отличным местом для тестирования всех возможностей нового Wolverine. Почти сразу пришлось включить привод на все четыре колеса. На въезде на полигон был почти вертикальный склон холма, который был уже неслабо изъезжен, однако Ямаха Волверин без каких-либо проблем забрался на вершину, и водителю даже не пришлось включать блокировку дифференциала.

Еще раз о технических параметрах

Ход передней подвески машины составляет 246 миллиметров, а задняя подвеска «ходит» на 269 мм, что очень даже неплохо. Кроме того, длинные и широко расставленные рычаги подвески позволяют колёсам опускаться глубоко в колею и удерживать сцепление с землёй. Клиренс составляет 289 миллиметров, что помогает мотовездеходу легко преодолевать изрытые участки пути и особенно пригождается, когда ездишь по каменистым тропам с большими препятствиями.

Передняя подвеска Ямаха Волверин

Yamaha Wolverine, пожалуй, подходит не столько для скоростных заездов по лесам наперегонки с друзьями, сколько для исследования новых маршрутов и покорения тех троп, на которые вы раньше боялись заезжать. Производитель решил установить на Wolverine R-Spec полностью регулируемые комбинированные амортизаторы KYB, так что каждый водитель сможет настроить машину под себя в соответствии со своим уровнем навыка и личными предпочтениями. У амортизаторов есть возможность регулировки преднатяга пружины, двухскоростная регулировка демпфирования компрессии и настройка демпфирования отдачи.

Интерьер

Кабина мотовездехода хороша тем, что, когда садишься за руль, чувствуешь, что ты в машине, а не на ней. Сиденья с высокими спинками очень удобные и оптимально расположены для водителя/пассажира крупного телосложения. Разумеется, если вы любите кататься с другом и исследовать местность, нужно место для личных вещей.

Интерьер Волверин

В Yamaha подумали об этом и оснастили Wolverine X4 большой приборной панелью, двумя держателями для стаканов и большим отделением в центральной консоли. Кстати, это отделение легко снимается, открывая тем самым доступ к воздушному фильтру четырёхтактного двигателя машины. Это особенно оценят те водители, которые любят обслуживать свою технику сами.

Если вам нужно чуть больше места, есть ещё бардачок в центре приборной панели. Также заслуживает похвалы переключатель передач, позволяющий легко переключаться даже в сложные моменты. В целом, сидя на сиденье Волверина с трёхпозиционными ремнями безопасности, чувствуешь себя очень комфортно.

Тест-драйв

Во время тест-драйва пришлось сталкиваться с множеством каменистых склонов и спусков, но на пониженной передаче и с включённым полным приводом Wolverine без каких-либо проблем преодолевал все препятствия, вселяя уверенность. 708-кубовый двигатель радовал изобилием мощности и работал как надо, реагируя на команды без задержек. Наверное, было бы нелишним немного понизить давление в шинах из-за изобилия каменистых участков пути, но и без этого мотовездеход уверенно ехал туда, куда нужно.

Защитные плиты

Помимо всего прочего команда водителей столкнулась с множеством заполненных грязью ям и несколькими ручьями, и это выявило одну из проблем: верхние половицы и центральная часть консоли оказались недостаточно изолированными от воды. Заехав в воду, обнаружилось, что она начала попадать к ногам водителя и пассажира. Заглянув под крыло, стало ясно, что вода наверняка попадала через щель, где верхняя и нижняя половицы стыкуются с приборной панелью. Эту проблему, скорее всего, можно было бы решить специальной герметичной пеной или другим уплотнителем.

Ещё одна вещь, что вызывает некоторые сомнения, — это приваренные стальные плиты, защищающие днище машины. Плита приварена к днищу, что в будущем может усложнить сервисное обслуживание мотовездехода, когда нужно добраться до нижних частей Wolverine, а сверху это не представляется возможным. Из-за того, что камни и прочие ухабы постоянно бьют по плите, вбивая её вверх, доступ к таким вещам, как сливные пробки, может быть затруднён.

Кроме того, водитель Wolverine наверняка будет нередко кататься в грязи, которая неизбежно будет попадать в днище через щели и застревать там. Этот мусор будет сложно убрать, не снимая половицы, и в целом это было бы проще, будь защитные плиты просто посажены на болты.

В целом Yamaha Wolverine оставил очень приятное впечатление и неплохой задел на будущее в плане возможных улучшений со стороны производителя. Будем с нетерпением ждать новых достижений и моделей от Ямаха!

Мотовездеход Yamaha Wolverine (Ямаха Волверин)
Оценка 5 - 1 голосов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *