Мотовездеход Yamaha Wolverine (Ямаха Волверин)

Команда конструкторов Yamaha создала Wolverine, чтобы водители могли наслаждаться ездой по лесным тропам, а при необходимости и прокладывать её самостоятельно. Это в каком-то смысле мотовездеход-кроссовер: Волверин в модификациях X2 и X4 одинаково уверенно будет чувствовать себя как на охоте, так и во время заездов по усеянным камнями тропам. В Москве купить квадроцикл можно по цене от 400 до 500 тысяч рублей.

Фото-Yamaha Wolverine бездорожью

Wolverine 700 и 400 приводится в движение одноцилиндровым двигателем объёмом 708 и 398 кубов соответственно — это полностью новый мотор с двойным верхним распределительным валом, степенью сжатия 10.1:1 и инжекторной системой. Жидкостное охлаждение не даст Yamaha Wolverine перегреваться даже в продолжительных поездках в жаркую погоду. Тестируемый мотовездеход заводился без проблем, так что водитель-испытатель без промедлений начал изучать новинку в реальных условиях эксплуатации.

Технические характеристики

Трансмиссия

Тип Вариатор
Ускоряющая передача Нет
Привод (передние колеса) Вал
Привод (двигатель/трансмиссия) Ремень
Реверс Да
Марка UltraMatic
Повышенная/пониженная передача Нет

Колеса и шины

Материал колес Сталь
Тип Бескамерки
Диаметр передней шины 26 дюймов (66,04 см)
Диаметр задней шины
Бренд шин Maxxis
Ширина передней шины 8 дюймов (20,32 см)
Диаметр переднего колеса 12 дюймов (30,48 см)
Ширина задней шины 10 дюймов (25,4 см)
Диаметр заднего колеса 12 дюймов (30,48 см)
Передняя шина (полная характеристика) Maxxis Bighorn 2.0 AT26 X 8-12
Задняя шина (полная характеристика) Maxxis Bighorn 2.0 AT26 X 10-12
Тип протектора Внедорожная

Тормоза

Тип переднего тормоза Двойной гидравлический дисковый
Тип заднего тормоза
Торможение двигателем Стандарт

Подвеска

Тип передней подвески Независимая на двойных поперечных А-образных рычагах
Ход передней подвески 246,4 мм
Передняя вилка с регулируемым преднатягом Да
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Нет
Тип задней подвески Независимая на двойных поперечных А-образных рычагах
Ход задней подвески 269,2 мм
Задний регулируемый амортизатор / преднатяг Да
Количество задних амортизаторов 2
Задний стабилизатор поперечной устойчивости Да
Тип регулировки Регулировочная пружина
Пневматическая регулировка Нет

Рулевая система

Тип Реечная
Рулевое управление Рулевое колесо

Емкости и размеры

Длина 2968,752 мм
Ширина 1539,2 мм
Высота 1884,7 мм
Колёсная база 2065 мм
Радиус поворота 4,53 м
Дорожный просвет 289,6 мм
Сухой вес 589,2 кг
Тяговое усилие 680,4 кг
Ёмкость бака 36,7 кг
Объём двигателя к весу 0,55 кг

Сиденья

Тип сиденья Ковшеобразное
Материал Винил
Откидное Нет
Подголовник Да
Количество мест 2
Количество рядов 1
Поручень или ремень Стандарт

Внешний вид

Рама Сталь
Материал кузова Пластик
Кенгурятник Нет
Решётка радиатора Да
Передний бампер Стандарт
Защита рычагов подвески (сзади) Да
Защита цепи Нет
Защита корпуса двигателя
Защита выхлопной трубы Да
Передние брызговики Нет
Задние брызговики
Защита переключателя передач Да
Защитная плита (спереди)
Защита маятника подвески Нет
Защита ведущего вала
Материал навеса кабины Жесткий
Каркас безопасности Стандарт
Трубчатый каркас кабины
Материал дверей кабины Жесткий
Камуфляж Нет
Разделитель кабины и грузовой платформы Стандарт
Защита днища во всю длину Да

Измерительные приборы

Цифровая приборная панель Стандарт
Часы
Одометр
Спидометр
Счётчик моточасов
Тип предупредительного сигнала уровня топлива Шкала

Идентификация модели

Тип (первичный) Спортивно-Утилитарный
Страна производителя Япония
Год выпуска 2016
Минимальный возраст водителя 16
Название Wolverine R-Spec

Буксировка и транспортировка

Размер фаркопа 2 дюйма (5,1 см)
Тип заднего прицепного устройства Ресивер

Привод

Марка On-Command
Тип Переключаемый 4X2 / 4X4
Количество режимов 2
Разблокировка заднего дифференциала Нет
Задний сплошной мост
Расположение дифференциала с повышенным внутренним трением Спереди
Расположение механизма блокировки дифференциала

Комфорт

Розетка Стандарт
Ремни безопасности

Багаж

Количество держателей для стаканов 2
Грузоподъёмность грузовой платформы 136,1 кг
Функция наклона грузовой платформы Нет
Материал грузовой платформы Композитный
Встроенные крепления для фиксации груза Да
Бардачок Стандарт

Обзор

Накануне тест-драйва прошёл сильный дождь, так что тестовый полигон оказался отличным местом для тестирования всех возможностей нового Wolverine. Почти сразу пришлось включить привод на все четыре колеса. На въезде на полигон был почти вертикальный склон холма, который был уже неслабо изъезжен, однако Ямаха Волверин без каких-либо проблем забрался на вершину, и водителю даже не пришлось включать блокировку дифференциала.

Еще раз о технических параметрах

Ход передней подвески машины составляет 246 миллиметров, а задняя подвеска «ходит» на 269 мм, что очень даже неплохо. Кроме того, длинные и широко расставленные рычаги подвески позволяют колёсам опускаться глубоко в колею и удерживать сцепление с землёй. Клиренс составляет 289 миллиметров, что помогает мотовездеходу легко преодолевать изрытые участки пути и особенно пригождается, когда ездишь по каменистым тропам с большими препятствиями.

Передняя подвеска Ямаха Волверин

Yamaha Wolverine, пожалуй, подходит не столько для скоростных заездов по лесам наперегонки с друзьями, сколько для исследования новых маршрутов и покорения тех троп, на которые вы раньше боялись заезжать. Производитель решил установить на Wolverine R-Spec полностью регулируемые комбинированные амортизаторы KYB, так что каждый водитель сможет настроить машину под себя в соответствии со своим уровнем навыка и личными предпочтениями. У амортизаторов есть возможность регулировки преднатяга пружины, двухскоростная регулировка демпфирования компрессии и настройка демпфирования отдачи.

Интерьер

Кабина мотовездехода хороша тем, что, когда садишься за руль, чувствуешь, что ты в машине, а не на ней. Сиденья с высокими спинками очень удобные и оптимально расположены для водителя/пассажира крупного телосложения. Разумеется, если вы любите кататься с другом и исследовать местность, нужно место для личных вещей.

Интерьер Волверин

В Yamaha подумали об этом и оснастили Wolverine X4 большой приборной панелью, двумя держателями для стаканов и большим отделением в центральной консоли. Кстати, это отделение легко снимается, открывая тем самым доступ к воздушному фильтру четырёхтактного двигателя машины. Это особенно оценят те водители, которые любят обслуживать свою технику сами.

Если вам нужно чуть больше места, есть ещё бардачок в центре приборной панели. Также заслуживает похвалы переключатель передач, позволяющий легко переключаться даже в сложные моменты. В целом, сидя на сиденье Волверина с трёхпозиционными ремнями безопасности, чувствуешь себя очень комфортно.

Тест-драйв

Во время тест-драйва пришлось сталкиваться с множеством каменистых склонов и спусков, но на пониженной передаче и с включённым полным приводом Wolverine без каких-либо проблем преодолевал все препятствия, вселяя уверенность. 708-кубовый двигатель радовал изобилием мощности и работал как надо, реагируя на команды без задержек. Наверное, было бы нелишним немного понизить давление в шинах из-за изобилия каменистых участков пути, но и без этого мотовездеход уверенно ехал туда, куда нужно.

Защитные плиты

Помимо всего прочего команда водителей столкнулась с множеством заполненных грязью ям и несколькими ручьями, и это выявило одну из проблем: верхние половицы и центральная часть консоли оказались недостаточно изолированными от воды. Заехав в воду, обнаружилось, что она начала попадать к ногам водителя и пассажира. Заглянув под крыло, стало ясно, что вода наверняка попадала через щель, где верхняя и нижняя половицы стыкуются с приборной панелью. Эту проблему, скорее всего, можно было бы решить специальной герметичной пеной или другим уплотнителем.

Ещё одна вещь, что вызывает некоторые сомнения, — это приваренные стальные плиты, защищающие днище машины. Плита приварена к днищу, что в будущем может усложнить сервисное обслуживание мотовездехода, когда нужно добраться до нижних частей Wolverine, а сверху это не представляется возможным. Из-за того, что камни и прочие ухабы постоянно бьют по плите, вбивая её вверх, доступ к таким вещам, как сливные пробки, может быть затруднён.

Кроме того, водитель Wolverine наверняка будет нередко кататься в грязи, которая неизбежно будет попадать в днище через щели и застревать там. Этот мусор будет сложно убрать, не снимая половицы, и в целом это было бы проще, будь защитные плиты просто посажены на болты.

В целом Yamaha Wolverine оставил очень приятное впечатление и неплохой задел на будущее в плане возможных улучшений со стороны производителя. Будем с нетерпением ждать новых достижений и моделей от Ямаха!

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: