Yamaha Champ – популярный двухтактный японский скутер, который выпускался с 1988 года. Производство было приостановлено спустя четыре года – в 1992. Мопед Ямаха Чамп комплектовался одноцилиндровым мотором работающем в два такта. Крутящий момент двигателя составляет 7000 об/мин., рабочий объем равен 49,9 кубических сантиметров, при этом он способен развивать мощность до 6,3 лошадиных сил.

Это не китайский мопед – он выпускался с расчетом реализации только на внутреннем рынке Японии. Особой популярностью он не отличался, поэтому большой массовости производства так и не обрел, в отличие от своих предшественников.
Технические характеристики
| Длина | 1655 мм |
| Ширина | 600 мм |
| Высота | 975 мм |
| Колесная база | 1160 мм |
| Высота по седлу | 725 мм |
| Снаряженная масса | 64 кг |
| Количество посадочных мест | 1 |
| Модель кузова | A-3FC |
| Расход топлива (загородный цикл) | 1,23 л на 100 км |
| Объем бензобака | 3,30 л |
| Модель двигателя | 3FC |
| Количество цилиндров, тип ГБЦ | 1, DOHC |
| Диаметр * Ход поршня | 40.0 * 39.2 мм |
| Объем цилиндров | 49 куб. см |
| Крут. момент | 0,65 кг*м при 6500 об.мин |
| Степень сжатия | 7,20 |
| Мощность | 6,3 л.с. при 7000 об./мин |
| Тормозной путь, м (км/ч) | 3,5 (20) |
| Шины передние | 3,00-10-2 |
| Шины задние | 90/90-10 40J |
| Стоимость | от 350 у.е. |
Не стоит путать модель Yamaha Champ CX 50 с китайским мотороллером. Производители с компании Champ изготовляют мопеды YB150T-11, или их модификации УВ150-15, которые кардинально отличаются по техническим и ходовым характеристикам. Это исконно другой мопед, о котором я расскажу в другой статье.
Инструкция
Руководство по эксплуатации и ремонту состоит из следующих разделов:
- Силовой агрегат.
- Автоматический обогатитель.
- Карбюратор.
- Автоматическая 2-скоростная трансмиссия.
- Шасси.
- Передняя вилка.
- Переднее колесо.
- Приложения.
- Схема подключения.
- Электросхема проводки.
- Спецификации.
Скачать мануал можно по ссылке.

Сколько стоит и где купить
Купить мопед Yamaha Champ в данное время можно только в б/у состоянии, ведь скутер в Японии уже давно не выпускается. Средняя цена модели в городе Москва составляет порядка 300 долларов и сильно зависит от технического состояния мототехники. На такую небольшую сумму можно легко взять кредит в одном из популярных банковских учреждений (Альфа-Банк, Сбербанк). Доставка этих моделей осуществляется большинством магазинов, которые занимаются продажей, с помощью транспортных компаний (цена — от 15 руб./км).
На территории Украины ценовой диапазон для приобретения мотороллера находится в промежутке от 250 до 450 условных единиц. Доставка производится такими логистическими компаниями как «Новая Почта» или «Автолюкс».
Запчасти
Средняя стоимость на запасные части скутера:
| Наименование | Цена, $ | |
| Сальники коленвала | 3,5 | |
| Сцепление | 10,5 | |
| Двигатель | 155 | |
| Пластик | 100 | |
| Карбюратор 2JA MSU | 11 | |
| Вариатор передний | 5,1 | |
| Клапан лепестковый (Тайвань) | 4 | |
| Патрубок впускной | 4,2 | |







Что за мотры на них ставились?
Оригинальных запчастей на Чамп почти не найти. Но хорошо, что у Ямахи для скутеров все комплектующие делятся в зависимости от типа силового агрегата: вертикального и горизонтального. К этому мокику подходят практически все детали мотороллера BWS 50cc.
Согласен, с оригиналами на Чамп реально туговато. Я как-то искал запчасти, ждал месяц! А вот с Ямахой проще, у меня был BWS, детали находились на раз-два. Главное – не путать типы, а-то потом беготня за совместимостью!
Недавно проводил тюнинг Yamaha Champ 80, при котором были установлены комплектующие от YFM и FC. Получился действительно хороший аппарат. Без особых проблем обгоняю знакомых на скорости до 90 км/ч, управляющих Хондами и Сузуками. Если выражаться конкретней, то очень доволен покупкой, да и проведенное время в гараже прошло не даром. Теперь смеюсь с мальчишек, которых обгоняю по дороге в магазин.
Самый крутой мопед, на котором можно осуществлять покатушки. Постоянно гоняю на нем с друзьями. Минус только один – мало мощности и старый дизайн. На фоне людей с новыми мопедами выгляжу не очень, да и обогнать их редко удается, только если кто-то упадет или попадет в яму. А так, если ни взирать на все эти недостатки, мопед Yamaha Champ RS довольно устойчив и удобен в управлении.