Скутеры Матрикс 50, 72, 150 cc от GX Moto

Gx Moto Matrix – линейка китайских скутеров, считающихся одними из самых дешевых в своем классе. 50-кубовый мопед (часто устанавливают двигатель 72 см³, при этом другие характеристики не изменяются) можно купить примерно за 60000 руб. Более мощный 150-кубовый скутер стоит от 65000 руб. Эти мотороллеры весьма резвые (разгоняются до 95-110 км/ч). Высокая степень сцепления с рулевой поверхностью обеспечивает легкость управления. Даже на максимальной скорости ход остается плавным, без тряски. Двигатели 139QMB и 157QMJ работают практически бесшумно, что является редкостью для транспортных средств с аналогичной производительностью.

История создания модели

GX Moto – китайская компания, которая является лидером в производстве бюджетных мотороллеров. На российский, белорусский и украинский рынок техника этого бренда поставляется с 2006 года.

На данный момент с конвейера сходят более 10 серий – Moto Corvette, Flash, Yeta, City, F3, Omega и пр. Самыми востребованными считаются модель Gx moto matrix, к ней относятся два вида мопедов. Они отличаются кубами (в одном 72, в другом 150 см3) и наличием в комплекте сигнализации (она есть только в Матриксе 150). Наиболее близкими аналогами к этим скутерам являются Maxx matrix, Nexus matrix, Viper и Speed gear, вот только стоят они почти в 2 раза дороже техники от GX Moto.

GX Moto Matrix 50/72

Компактный городской скутер с очень аккуратным внешним видом, который практически полностью повторяет дизайн Нексус Матрикс и Вайпер 50. Выпускается в черном и бело-красно-черном цвете. Облицовочные пластик угловатый, что придает мопеду Matrix 50 хищности.

Фото GX Moto Matrix 50

Технические характеристики

Двигатель
Стартер Электро / Ручной
Тип двигателя Одноцилиндровый, бензиновый
Объем 72 см³
Мощность 5 л.с.
при оборотах 6500 мин
Крутящий момент 3.8 Нм
Зажигание Электроника 
Число тактов 4
Система охлаждения Воздушная
Система питания Карбюратор
Трансмиссия
Тип привода Ремень
Число передач Вариатор
Ходовая часть
Передние тормоза Однодисковые
Задние тормоза Барабанные
Размеры и масса
Масса 103 кг
Полная длина 1850 мм
Полная ширина 670 мм
Полная высота 1170 мм
Колесная база 1270 мм
Высота по седлу 800 мм
Клиренс 150 мм
Максимальная нагрузка 150 кг
Размер переднего колеса 120/70-12
Размер заднего колеса 120/70-12
Динамика и экономичность
Объем бензобака 4 л
Расход топлива на 100 км 2,1 л
Максимальная скорость 60 км/ч

Преимущества:

  • Небольшая цена.
  • Хороший разгон.
  • Аккуратный дизайн.
  • Тихая работа мотора.
  • Подходит для новичков.

Недостатки:

  • Спустя пару сезонов требуется замена аккумулятора.
  • Тусклый свет передних фар.
  • Выпускается только в двух цветах.

Из самых распространенных причин ремонта люди в отзывах отмечают замену пластиковых деталей «фасада» — они не выдерживают ДТП и даже длительной езды по кочкам (трескаются, не подлежат восстановлению, т.к. пластик очень хрупкий). Также стоит учитывать ненадежное крепление глушителя, лучше доработать этот дефект сразу после покупки скутера.

GX Moto Matrix 150

Отличий во внешности с 72-кубовым «братом» у этой модели нет. Он такой же компактный, легковесный, с угловатыми линиями. Разница между этими модификациями в объеме поршневой и размерах самого скутера. На Matrix 150 спокой можно ездить вдвоем.

Фото GX Moto Matrix 150

Технические характеристики

Двигатель
Стартер Электро / Ручной
Тип двигателя Одноцилиндровый, бензиновый
Объем 149,6 см³
Мощность 8,7 л.с. (6,4 кВт) при 7500 об/мин
при оборотах 6500 мин
Крутящий момент 3.8 Нм
Зажигание Электроника 
Число тактов 4
Система охлаждения Воздушная
Система питания Карбюратор
Трансмиссия
Тип привода Ремень
Число передач Вариатор
Ходовая часть
Передние тормоза Однодисковые
Задние тормоза Однодисковые
Размеры и масса
Масса 103 кг
Полная длина 1850 мм
Полная ширина 670 мм
Полная высота 1170 мм
Колесная база 1270 мм
Высота по седлу 800 мм
Клиренс 150 мм
Максимальная нагрузка 150 кг
Размер переднего колеса 120/70-12
Размер заднего колеса 120/70-12
Динамика и экономичность
Объем бензобака 6 л
Расход топлива на 100 км 4 л
Максимальная скорость 110 км/ч

Преимущества:

  • Хорошая цена и на сам мопед, и на запчасти для ремонта.
  • Экономный расход топлива.
  • Бесшумная работа мотора.
  • Хорошая тяга двигателя (легко взбирается в горку).
  • Наличие сигнализации в комплекте.
  • Удобная посадка для двух взрослых людей.

Недостатки:

  • Хрупкий пластик (при падении и столкновении растрескивается).
  • Маленький объем кофра, входящего в комплект.
  • Ограниченная цветовая гамма (всего два вида).

Самая распространенная проблема, возникающая со скутером при интенсивной эксплуатации, – нет скорости. Чаще всего это возникает из-за проблем со штатными ремнями вариатора (они быстро изнашиваются и рвутся). Проблема решается заменой на более дорогие и прочные ремни (например, от ZHUPING).

Инструкцию можно смотреть от аналогичного скутера GX Moto Flash — смотреть.

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 1
  1. Аникин Сергей

    За 14 лет пластик немного ушатался. В общем из 10 основных панелей 6 на замену. Под замену замок зажигания, замок седла а также бензобак и его крышка. В общем ищу внешний пластик на Нексус матрикс 50/72 2008 года. Буду рад любой информации.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: