Скутер Irbis Nirvana 150cc

Ирбис Нирвана – универсальный скутер с двигателем 150 куб. см, подходящий и для коротких передвижений по городу, и для длительных путешествий. Имеет хорошую грузоподъемность (до 150 кг), разгон до 120 км/ч, плавный ход, послушные тормоза. Внешний вид достаточно серьезный – в дизайне присутствуют элементы «взрослой» мототехники (спортивная рулевая стойка, изогнутая форма оптики, изящный облицовочный пластик). При этом Irbis Nirvana все равно остается мотороллером – стоит и весит намного меньше настоящих байков, поэтому его могут позволить себе все водители, даже новички, правда в России обязательно нужно иметь права категории М, а в Украине — А или А1.

Преимущества

  • Скутер прошел все экспертные тест-драйвы и краш-тесты.
  • На большом багажнике можно поместить объемный груз, крепление кофра надежное.
  • Двигатель и сигнализацию можно включать дистанционно с брелка.
  • Указанный в тех. паспорте скорость в 90 км/ч – крейсерная, в реальности скутер разгоняется до 120 км/ч.
  • Удобное сидение на 2 человек, в котором не устаешь даже при длительной поездке.
  • Стильный внешний вид, который роднит «Нирвану» с настоящими мотоциклами, а не подростковыми мотороллерами.
  • Хороший облицовочный пластик выдерживает опрокидывание скутера.
  • Высокая посадка, можно переезжать на скутере через бордюры.
  • Экономный расход бензина – не более 2,9 литров на каждые 100 км.
  • Способность заезжать даже на крутые пригорки при полной нагрузке скутера.
  • Недорогие запчасти (например, подшипники коленвала стоят от 210 руб., поршневые кольца – от 180 руб.).

Недостатки

  • После езды по неровным дорогам, откручиваются болты крепления глушителя, часто отлетает втулка заднего колеса.
  • Nirvana боится влаги, злектропроводку в местах соединения следует постоянно обрабатывать водоотталкивающим спреем. 
  • Слабый свет штатных фар, недостаточный для езды в полной темноте.
  • Высокие водители будут быстро уставать – человеку при росте больше 180см придется постоянно наклоняться вперед, что некомфортно для спины.
  • Подвеска не такая выверенная, так что неровности дороги ощущаются.
  • Регулировка зажигания производится один раз на заводе, самим изменить угол опережения нельзя.

Дизайн

Нирвана 150cc отличается спортивным обликом, подчеркнутым изогнутыми линиями пластиковых элементов и облегченными литыми дисками с внедорожными шинами. Поставляется модель в трех «окрасах»: черном, красном и синем. Колеса бескамерные с литыми дисками и сделанные в цвет корпуса.

Фото скутера Ирбис Нирвана 150

Цифровая приборка у скутера минималистичная, но удобная. Благодаря подсветке и большому размеру тахометра и спидометра вся информация легко считывается даже в момент быстрой езды. В новых моделях Irbis установлена электронна приборка.

Фары помещены в скошенные разъемы, что придают хищности этому скутеру. Увы, особой мощностью оптика не отличается. Для поездки в сумерках она еще годится, но если предстоят поездки в темноте, то лучше заменить штатные фары яркими галогеновыми лампочками.

Фары мопеда Irbis Nirvana

Комплектация у мопеда неплохая: есть большой багажник под сидением, удобный бардачок под рулем, штатная сигнализация, ветровое съемное стекло, прикуриватель. Также имеется небольшой набор инструментов для экстренного ремонта в пути.

Технические характеристики

Двигатель
Зажигание Электронное CDI
Запуск двигателя электростартер + кикстартер
Мощность двигателя 9?4 л.с.
Крутящий момент (Нм) 7500
Маркировка двигателя (мануал) 157QMJ (1P57QMJ)
Рабочий объем 150 см куб.
Тип двигателя
Эксплуатационные показатели
Топливо АИ-92-95
Подача топлива карбюратор
Объем топливного бака 6 л
Расход топлива 2,9 л/100 км
Максимальная скорость 90 км/ч
Запас хода 207 км
Перевозимый вес 150 кг
Трансмиссия
Тип CVT (клиноременный вариатор)
Главная передача Ремень
Габариты и Масса
Количество мест 2
Вес 109 кг
Габариты (Д х Ш х В) 1 980 мм / 680 мм / 1 140 мм
Подвеска
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая с 2 амортизаторами
Тормозная система
Передний тормоз Дисковые
Задний тормоз Дисковые
Тип тормозов Гидравлический, без ABS
Колеса
Переднее колесо (шины) R14
Заднее колесо (шины) R14
Колесные диски алюминиевые
Дорожный просвет 210 мм

Двигатель

На Irbis Nirvana 150 стоит двигатель 157QMJ (по ссылке можно почитать о тюнинге данного агрегата) – неприхотливый, с хорошим ресурсом. Чтобы мотор проработал без перебоев как можно дольше, ему требуется обкатка. Для притирки деталей надо:

  • Первые 600 км ездить на скорости менее 30 км/ч, время беспрерывной езды не должна превышать 1 час.
  • Следующие 600 км ездить на скорости 30-40 км/ч, время беспрерывной езды можно увеличить до 2 часов.

Подходящее масло для четырехтактного двигателя Нирваны – 15W/40SF. Допускаются заменители класса SF. Меняется масло сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки.

Тормозная система

Тормозная система представлена задними и передними дисковыми устройствами. Слабым местом в системе является шланг – часто от интенсивной эксплуатации происходит его расслойка изнутри. Его замена не ударит по карману, так как запчасть стоит в пределах 500 руб. Передняя и задняя тормозная система в полном сборе стоит по 2900 руб. каждая.

Рама

Армированная рама у скутера прочная. Сварные швы сделаны на совесть, нет ни единого зазора. Конструкцию силовой части как у Нирваны байкеры называют «табуреткой» – спереди есть место для ног (между сидением и рулем). Садясь на скутер, не надо перекидывать ногу через раму – для женщин это важно, так как можно ездить в платье и на каблуках.

Подвеска

Длинная колесная база позволяет равномерно распределять нагрузку между передним и задним колесом. Два усиленных задних амортизатора скутера Irbis Nirvana 150 хорошо смягчают ухабы на дороге. Не сказать, что водитель и пассажир совсем не чувствуют неровности, но особо дискомфортной тряски не возникает.

Амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 8000-9000 км. Затем надо провести осмотр, затянуть разболтавшиеся болт-люфты. Если какие-то детали вышли из строя, то найти их в продаже на замену не составит труда, стоят они умеренно. Например, задний амортизатор L-330mm, D-10mm, M8 стоит около 1100 руб.

Трансмиссия

Скутер имеет автоматическую трансмиссию, что, конечно, очень удобно. Роль коробки передач играет клиноременный вариатор CVT. Самое слабое место в системе – ремень, который выдерживает примерно 10000-12000 километров. Целесообразно сразу приобрести запасной ремень (для Нирваны подходит 835-й power link, более прочный, чем тот, что устанавливается на заводе).

Ходовая часть

На мотороллере установлены 14-дюймовые внедорожные шины Duro. Их отличает крепкая утилитарная резина, агрессивный, глубокий протектор, прочный многослойный корд. Подобные шины ставят даже на спортивные байки, так что их использование в обычном скутере – несомненный плюс.

Обслуживание и ремонт

Конструкция скутера Ирбис Нирвана проста, так что обслуживание и ремонт можно проводить самостоятельно с помощью руководства пользователя. Список основных работ, которые надо проводить как можно чаще, чтобы продлить срок службы транспортного средства:

  • Проверка и замена моторного масла через каждые 3000 км.
  • Регулировка оборотов холостого хода – делается только на прогретом двигателе.
  • Регулярный осмотр свечей зажигания (например, слишком светлые свечи указывают на утечку воздуха или проблему смесеобразования в цилиндрах).
  • Снятие аккумулятора при длительном простое скутера, очистка плюсовых и минусовых клейм.
  • При достижении клейма износа колодок проведение их полной замены (стоят порядка 450 руб. за штуку).
  • Если скутер не заводится, надо проверить исправность реле. Также важна регулярная регулировка напряжения (чтобы оно было на уровне 12 вольт, более высокие значения приведут к выгоранию электроники).
  • Очистка фильтров (особенно при частой езде по пыльным дорогам), проверять их герметичность (если фильтрующий элемент стоит неплотно, то грязь будут проникать в цилиндр). Замена фильтров нужна через каждые 4000 км.
  • Проверка давления в шинах – делается только на «холодных» протекторах.
  • Регулировка клапанов, чтобы не стучали (впускной – 0,05 мм, выпускной – 0,07 мм).

Тюнинг

Для тюнинга Ирбис Нирвана идеально приспособлен – его можно дорабатывать по своему усмотрению как для бытовых нужд, так и для выставок. Например, чтобы скутер был более резвым, то придется поставить мотор свыше 150 кубов. Вариатор в этом случае переустанавливать нет надобности, штатный вариант подойдет для езды с ветерком, но вот без замены ремня не обойтись. Тот, что ставят в Нирвану на заводе, быстро изнашивается при интенсивной эксплуатации. Да и размер ремня вариатора из основной комплектации не способствует разгону свыше 100 км/ч.

Для повышения аэродинамических характеристик производится замена пластикового обвеса. Стоят детали недорого – например, подходящий для Нирваны боковой обтекатель можно купить за 1200 руб., переднее крыло – 570 руб., обтекатель-клюв – 1790 руб. Как правило, они продаются в чисто белом цвете, что позволяет украсить их по своему усмотрению – покрасить в любой цвет и нанести подходящие наклейки.

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 3
  1. Иван

    В статье не много не понятно. Мотороллер 150куб., но написано в России надо права категории М. Переходим по ссылке…. И видим что права М до 50 куб. Не увязочка

  2. Владимир

    ошибки в статье:
    1. Колеса — размер 13″, шины 13-130/60, очень низкий профиль — пробивается до обода часто. Размерность 12-130/70 ощутимо мягче, резина толще (хотя диаметр колеса чуть меньше) и выносливее.
    2. Унитаз маленький, обычного скутерного размера, шлем не влазит.
    3. Ветрового стекла никогда в комплекте нет.
    4. Сварные швы рамы обычно так себе, на троечку.
    5. Скорость на спидометре 120 км/ч равна примерно 85 по GPS.

    Ошибки комментатора Кирилла::
    1. Нормальная емкость бака — 6 л.
    2. Макс. скорость по GPS — не более 85 км/ч.

  3. Bodnya Kirill

    Скутер приобретался мною 2 года назад. Радости моей не было предела ) Сев первый раз за руль моего ирбиса, я был в шоке ) Это просто пуля ))) На этом скутере никак нельзя ездить медленно, он постоянно просит поддать газу) Максимальная скорость что была мною достигнута — 130 км в час ) Объем бака 7 литров. Бака хватает максимум на 150 км. Качество сборки, для китайского скутера, на высоте. Нареканий по работе двигателя нет. Мой скутер прошел и огонь и воду и до сих пор работает как новый. Сигнализация ловит на 100-200 метров в городских условиях. Оптика на передних фарах очень мощная, ночью все видать. Воздушная система охлаждения летом в жару просто спасает двигатель. Ну конечно то чувство когда едешь на Irbis Nirvana не возможно передать словами…)
    Удачи всем на дорогах!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: