KAYO T2 250 – китайский питбайк, к которому стоит приглядеться начинающим моторайдерам или пилотам, не желающим тратить много денег на транспортное средства. Базовая модель стоит в районе 110000 руб.; модификации – около 130000 руб. И простые мотолюбители владельцы КайоТ2, и эксперты отмечают сильный 4-тактный 250-кубовый двигатель с карбюраторным питанием и выносливую трансмиссию, идеально подходящую для езды по легкому бездорожью.
История модели
KAYO разрабатывает питбайки с 1999 года. К 2020 году в каталоге фирмы значится 20 моделей разной категории – ШКГ, мотарды, супермото и пр. Среди бюджетных компактных байков главным является Кайо Т2, относящийся к классу эндуро. Он был разработан в 2000 году совместно с итальянскими инженерами. В этом же году байк был представлен на мотовыставке в Милане, где получил хорошие отклики от экспертов. В России KAYO T2 250 активно продается через официальных дилеров с 2006 года.
✔ Преимущества
- Универсальный (позволяет ездить по городу, магистралям и легкому бездорожью).
- Неприхотлив в обслуживании. Регулировку клапанов, замену масла и другие процедуру по силам сделать даже новичкам.
- Внушительный звук выхлопа, создающий ощущение, что перед нами суровый спортбайк.
- Вместительный бак из пластика на 9 л и экономный расход топлива позволяет без заправки пробегать длительные расстояния, даже если пилот выжимает максималку.
- Имеет низкую посадку (высота по седлу – 89 см), что позволяет использовать питбайк людям небольшого роста (поэтому мотоцикл часто выбирают себе подростки).
- Запчасти для ремонта можно найти во всех магазинах, стоят недорого (например, аккумулятор обойдется в 1300 руб., блок переключения – 640, ведомая звезда – 1030, катушка зажигания – 340, реле регулятор – 420).
- Уникальная конструкция бака (с крышкой, помогающей аккуратно лить масло и бензин, а также защищающей от попадания воды в случае затопления байка).
- Рычаг тормоза при опрокидывании мотоцикла складывается, что защищает деталь от поломки.
❌ Недостатки
- По динамическим характеристикам уступает любому японскому аналогу (но стоит в 5-6 раз дешевле).
- Узкое сидение, в котором тяжело находиться долго.
- Обода и подрамник (слабенькие, при попадании на скорости в большие ямы сразу гнутся).
- Штатная цепь 520 склонная к растяжению, поэтому рекомендуется к замене уже через год интенсивной эксплуатации.
- Отсутствует датчик топлива, что очень неудобно.
- Может понадобиться доработка заднего амортизатора, так как он ненадежный и постоянной езды по неровным дорогам может не выдержать.
- Часто встречается такой дефект как дребезжание при езде, возникающее из-за отсутствия зазора клапанов (надо вручную ставить 0,06-0,07 на впуск и 0,08-0,09 на выпуск).
- Крепление номера хрупкое и может треснуть после нескольких падений.
- Нет масляного фильтра, но можно докупить и поставить сетку (ZS CB250D-G – она стоит не дороже 30 руб.).
Дизайн
Мотоцикл выглядит спортивно и стильно. Дизайн достаточно агрессивный, выполнен в фирменных цветах KAYO (белом, красном и черном). Можно также купить более яркие наклейки на защиту перьев и фару (комплект стоит от 2300 руб.).
Среди интересных «фишек» стоит отметить наличие защиты двигателя и днища. Также есть колодки для рук (пластиковые красные щитки на рукоятках). Что касается оптики, то в KAYO T2 250 стоят простенькие передние фары с обтекателями. Приборная панель имеет небольшие размеры. На дисплее отображается счетчик моточасов и тахометр.
Модель легко поддается самостоятельной доработке: можно ставить разные запчасти, например, за 5 минут поменять заднее крыло. Также есть возможность самим снять с KAYO диски и колеса и поставить вместо них гусеничный модуль (он стоит в пределах 60000 руб.). Так вы питбайк преобразуете в простой одноколейный снегоход.
Технические характеристики
Двигатель | |
Модель | ZONGSHEN ZS169FMM |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Замок зажигания | KAYO CRF (MTL) |
Мощность двигателя | 16-20,4 л.с (в зависимости от модификации) |
Крутящий момент | 17,5 Нм |
Рабочий объем | 250 см3 |
Тип охлаждения | воздушный фильтр с масляным насосом KAYO T2 ZS CB250D-G |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92-95 |
Подача топлива | карбюратор NIBBI PE28 |
Объем бензобака | 6-8,5 л (в зависимости от модификации) |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 1 |
Высота посадки | 890 мм |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Габариты и Масса | |
Вес | 105 кг |
Размеры | 2 000 мм / 840 мм / 1 300 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Дисковый |
Задний тормоз | Дисковый |
Колеса | |
Переднее колесо (шины) | R19 |
Заднее колесо (шины) | R21 |
Дорожный просвет мото | 890 мм |
Байк относится к категории спортивного инвентаря и не требует водительских прав – но только при условии езды по бездорожью и участии в кросс-соревнованиях. Мотоцикл продается без ПТС.
Двигатель
Многочисленные тест-драйвы доказали, что мотор ZONGSHEN ZS169FMM на любых оборотах может вытянуть мотоцикл из самой густой грязи. Удобнее всего заводить «лошадку» с кнопки левого пульта на рукоятке. Если вдруг он не заводится таким образом, то предусмотрена возможность запуска мотора традиционным способом – с ноги через кикстартер.
Заслонка воздушного подсоса отсутствует. Вместо нее обогащение происходит из канала поплавковой камеры, доступ к которому открывается за счет поднятия конусной иглы GX 250 FB71.
Рама
У KAYO T2 прочная трубчатая рама с улучшенной жесткостью. Прочная конструкция из стали сводит к минимуму нежелательные вибрации при езде. Но за это приходится расплачиваться большим весом устройства. Вместе с другими деталями мотоцикл тянет на 100 кг – при поднятии и погрузке байка в одиночку справится сложно, приходится звать кого-то на подмогу.
Подвеска
Подвеска KAYO T2 представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется, но и без этого подходит для агрессивного передвижения на разных трассах. Она даже выдерживает легкие прыжки. Ход подвески равен 112 мм.
Настраиваемая подвеска есть у модификации – KAYO T2 G 250, благодаря чему мотоцикл становится более приспособленный для экстремальных покатушек, подъемов в крутые горки. Но есть и свои минусы – большинство пилотов жалуются на вибрацию даже при езде по прямой ровной дороге.
Трансмиссия
В Кайо Т2 250 стоит механическая трансмиссия – 5-ти ступенчатая коробка передач. Все передачи переключаются левой ногой через выжатый левой рукой рычажок сцепления на руле. Рычаг КПП компактный, легко складывается и раскрывается от легкого прикосновения носка ноги.
Ходовая часть
Передняя покрышка у Т2 полностью повторяет ту, что установлена в модели Т4 – 80 / 100 (R21). А вот заднюю производители решили поменять на 110 / 90 (R18). Колесная база составила 1350 мм. Подшипники маятниковые. На задних колесах стоит парочка 6302 RS, на передних – 6202. Сальники имеют размеры 22х35х5.
Модификации
- KAYO T2 250 Enduro – модель сделана по заказу Китайской ассоциации мотоциклетного спорта для участия в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу. Разница в весе – эта версия тяжелее базовой модели на 10 кг. Топливный бак увеличен до 9,5 л. На выбор представлены мотоциклы черно-оранжевого и сине-зеленого цвета. Цена KAYO t2 enduro зависит от вида силового агрегата:
- Кайо Т2 250 Эндуро Super T2 21/18 – мотоцикл отличает установка двигателя с мощностью 20,4 л. с./233 см3.
- Кайо Т2 250 Эндуро Супер T2 19/16 – в этом питбайке установлен двигатель 16, 4 л. с./233 см3.
- KAYO T2 250 MX – производители поставили перед собой цель соединить преимущества базовой модели Т2 и предшествующего спортбайка K1. в итоге у них получилась более маневренная и проходимая модель. У нее облегчена рама и уменьшен объем топливного бака. Последний вмещает всего 6,7 л бензина. Мощность – 16,4 лошадиных сил. Помимо традиционно бело-голубого вариант появился более грозный черно-красный байк.
- KAYO T2 G 250 Enduro – обновленная версия 2019 года. Отличие в том, что этот байк оснащается мотором с мощностью 16,5 силы. Другими особенностями является облегченная система глушителя и усиленный цепной привод с защитным кожухом. Подвеска в отличие от базовой модели Т2 стала регулируемой. Цвет – классический бело-красный с черными вставками.
Фото
Видео
Сколько стоит и где купить
Модель | Цена нового | Цена б/у |
Kayo T2 250 Enduro | 139990 руб. | от 50000 руб. |
Kayo T2 250 MX | 111990 руб. | |
Kayo T2-G 250 Enduro | 117990 руб. |
Адреса магазинов в Москве и по России:
Как мужчина-энтузиаст мотоспорта, хотел бы поделиться своими впечатлениями о мотоцикле Кайо Т2 250 Эндуро/MX. Этот байк действительно демонстрирует потрясающее сочетание мощности и маневренности. Его легкий вес позволяет легко преодолевать любые препятствия на трассе, а мощный двигатель обеспечивает отличную динамику.
Я особенно ценю его внедорожные качества: идеальная подвеска и надежные тормоза делают поездки по сложным маршрутам не только возможными, но и приятными. В общем, Кайо Т2 — отличный выбор для тех, кто ищет качественный мотоцикл для приключений и соревнований. Рекомендую всем любителям эндуро!
Вот читаю отзывы, пишут цепь сразу менять надо и тут я такой с 7000 пробега и с родной цепью
Красивый, кто знает, где можно недорого купить в Санкт-Петербурге? И какой максимальный вес, выдерживает он?
130 тыщ. с наворотами за хороший байк — это не дорого. Но можно ли доверять малоизвестному бренду?
Купил новый 2019 года (отличается от предыдущих карбюратором получше и задней звездой побольше). Пересел с питбайка BSE, маловат мне он стал к 35 годикам
Сразу полез читать мануалы.
1. Обязательно менять сальники в колесах и прогрессии сразу.
2. Средне- обязательно напихать сразу смазки в рулевую, прогрессию, колеса и все так или иначе подвижные узлы. Смазка с завода есть, но мало.
3. Резина задняя ещё ничего, переднюю я поменял как только с асфальта съехал.
4. Цепь один сезон поездит, потом растянется сильно. Рекомендую к замене.
5. Некоторые жалуются на непонятную смазку в карбюраторе, желательно разобрать помыть.
6. Про масло писать не буду, но в общий прайс добавить тоже надо.
7. Воздушный фильтр маслом пропитать желательно.
В общем +15 т. р. и можно выезжать.
А дальше начинаются приключения такие, что захватывает дух. Едет везде, шустрый, легкий, подвеска вполне себе хорошая, светодиодная фара лупит, передачи плавные ну и т. д.
Вот и я стал обладателем KAYO T2 недавно. Пока им доволен. Ввиду того, что с данным мотом ранее знаком не был, появляются классические вопросы.
При покупке ни мануала, ни какой-либо инструкции небыло. Поэтому обращаюсь к тем кто в курсе.
Кроме сеточки, есть-ли фильтр в масляной системе. В других темах некоторые отписались, что стоит несколько фильтров или это неудачная шутка.