KAYO T2 250 – китайский питбайк, к которому стоит приглядеться начинающим моторайдерам или пилотам, не желающим тратить много денег на транспортное средства. Базовая модель стоит в районе 110000 руб.; модификации – около 130000 руб. И простые мотолюбители владельцы КайоТ2, и эксперты отмечают сильный 4-тактный 250-кубовый двигатель с карбюраторным питанием и выносливую трансмиссию, идеально подходящую для езды по легкому бездорожью.
История модели
KAYO разрабатывает питбайки с 1999 года. К 2020 году в каталоге фирмы значится 20 моделей разной категории – ШКГ, мотарды, супермото и пр. Среди бюджетных компактных байков главным является Кайо Т2, относящийся к классу эндуро. Он был разработан в 2000 году совместно с итальянскими инженерами. В этом же году байк был представлен на мотовыставке в Милане, где получил хорошие отклики от экспертов. В России KAYO T2 250 активно продается через официальных дилеров с 2006 года.
✔ Преимущества
- Универсальный (позволяет ездить по городу, магистралям и легкому бездорожью).
- Неприхотлив в обслуживании. Регулировку клапанов, замену масла и другие процедуру по силам сделать даже новичкам.
- Внушительный звук выхлопа, создающий ощущение, что перед нами суровый спортбайк.
- Вместительный бак из пластика на 9 л и экономный расход топлива позволяет без заправки пробегать длительные расстояния, даже если пилот выжимает максималку.
- Имеет низкую посадку (высота по седлу – 89 см), что позволяет использовать питбайк людям небольшого роста (поэтому мотоцикл часто выбирают себе подростки).
- Запчасти для ремонта можно найти во всех магазинах, стоят недорого (например, аккумулятор обойдется в 1300 руб., блок переключения – 640, ведомая звезда – 1030, катушка зажигания – 340, реле регулятор – 420).
- Уникальная конструкция бака (с крышкой, помогающей аккуратно лить масло и бензин, а также защищающей от попадания воды в случае затопления байка).
- Рычаг тормоза при опрокидывании мотоцикла складывается, что защищает деталь от поломки.
❌ Недостатки
- По динамическим характеристикам уступает любому японскому аналогу (но стоит в 5-6 раз дешевле).
- Узкое сидение, в котором тяжело находиться долго.
- Обода и подрамник (слабенькие, при попадании на скорости в большие ямы сразу гнутся).
- Штатная цепь 520 склонная к растяжению, поэтому рекомендуется к замене уже через год интенсивной эксплуатации.
- Отсутствует датчик топлива, что очень неудобно.
- Может понадобиться доработка заднего амортизатора, так как он ненадежный и постоянной езды по неровным дорогам может не выдержать.
- Часто встречается такой дефект как дребезжание при езде, возникающее из-за отсутствия зазора клапанов (надо вручную ставить 0,06-0,07 на впуск и 0,08-0,09 на выпуск).
- Крепление номера хрупкое и может треснуть после нескольких падений.
- Нет масляного фильтра, но можно докупить и поставить сетку (ZS CB250D-G – она стоит не дороже 30 руб.).
Дизайн
Мотоцикл выглядит спортивно и стильно. Дизайн достаточно агрессивный, выполнен в фирменных цветах KAYO (белом, красном и черном). Можно также купить более яркие наклейки на защиту перьев и фару (комплект стоит от 2300 руб.).
Среди интересных «фишек» стоит отметить наличие защиты двигателя и днища. Также есть колодки для рук (пластиковые красные щитки на рукоятках). Что касается оптики, то в KAYO T2 250 стоят простенькие передние фары с обтекателями. Приборная панель имеет небольшие размеры. На дисплее отображается счетчик моточасов и тахометр.
Модель легко поддается самостоятельной доработке: можно ставить разные запчасти, например, за 5 минут поменять заднее крыло. Также есть возможность самим снять с KAYO диски и колеса и поставить вместо них гусеничный модуль (он стоит в пределах 60000 руб.). Так вы питбайк преобразуете в простой одноколейный снегоход.
Технические характеристики
Двигатель | |
Модель | ZONGSHEN ZS169FMM |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Замок зажигания | KAYO CRF (MTL) |
Мощность двигателя | 16-20,4 л.с (в зависимости от модификации) |
Крутящий момент | 17,5 Нм |
Рабочий объем | 250 см3 |
Тип охлаждения | воздушный фильтр с масляным насосом KAYO T2 ZS CB250D-G |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92-95 |
Подача топлива | карбюратор NIBBI PE28 |
Объем бензобака | 6-8,5 л (в зависимости от модификации) |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 1 |
Высота посадки | 890 мм |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Габариты и Масса | |
Вес | 105 кг |
Размеры | 2 000 мм / 840 мм / 1 300 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Дисковый |
Задний тормоз | Дисковый |
Колеса | |
Переднее колесо (шины) | R19 |
Заднее колесо (шины) | R21 |
Дорожный просвет мото | 890 мм |
Байк относится к категории спортивного инвентаря и не требует водительских прав – но только при условии езды по бездорожью и участии в кросс-соревнованиях. Мотоцикл продается без ПТС.
Двигатель
Многочисленные тест-драйвы доказали, что мотор ZONGSHEN ZS169FMM на любых оборотах может вытянуть мотоцикл из самой густой грязи. Удобнее всего заводить «лошадку» с кнопки левого пульта на рукоятке. Если вдруг он не заводится таким образом, то предусмотрена возможность запуска мотора традиционным способом – с ноги через кикстартер.
Заслонка воздушного подсоса отсутствует. Вместо нее обогащение происходит из канала поплавковой камеры, доступ к которому открывается за счет поднятия конусной иглы GX 250 FB71.
Рама
У KAYO T2 прочная трубчатая рама с улучшенной жесткостью. Прочная конструкция из стали сводит к минимуму нежелательные вибрации при езде. Но за это приходится расплачиваться большим весом устройства. Вместе с другими деталями мотоцикл тянет на 100 кг – при поднятии и погрузке байка в одиночку справится сложно, приходится звать кого-то на подмогу.
Подвеска
Подвеска KAYO T2 представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется, но и без этого подходит для агрессивного передвижения на разных трассах. Она даже выдерживает легкие прыжки. Ход подвески равен 112 мм.
Настраиваемая подвеска есть у модификации – KAYO T2 G 250, благодаря чему мотоцикл становится более приспособленный для экстремальных покатушек, подъемов в крутые горки. Но есть и свои минусы – большинство пилотов жалуются на вибрацию даже при езде по прямой ровной дороге.
Трансмиссия
В Кайо Т2 250 стоит механическая трансмиссия – 5-ти ступенчатая коробка передач. Все передачи переключаются левой ногой через выжатый левой рукой рычажок сцепления на руле. Рычаг КПП компактный, легко складывается и раскрывается от легкого прикосновения носка ноги.
Ходовая часть
Передняя покрышка у Т2 полностью повторяет ту, что установлена в модели Т4 – 80 / 100 (R21). А вот заднюю производители решили поменять на 110 / 90 (R18). Колесная база составила 1350 мм. Подшипники маятниковые. На задних колесах стоит парочка 6302 RS, на передних – 6202. Сальники имеют размеры 22х35х5.
Модификации
- KAYO T2 250 Enduro – модель сделана по заказу Китайской ассоциации мотоциклетного спорта для участия в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу. Разница в весе – эта версия тяжелее базовой модели на 10 кг. Топливный бак увеличен до 9,5 л. На выбор представлены мотоциклы черно-оранжевого и сине-зеленого цвета. Цена KAYO t2 enduro зависит от вида силового агрегата:
- Кайо Т2 250 Эндуро Super T2 21/18 – мотоцикл отличает установка двигателя с мощностью 20,4 л. с./233 см3.
- Кайо Т2 250 Эндуро Супер T2 19/16 – в этом питбайке установлен двигатель 16, 4 л. с./233 см3.
- KAYO T2 250 MX – производители поставили перед собой цель соединить преимущества базовой модели Т2 и предшествующего спортбайка K1. в итоге у них получилась более маневренная и проходимая модель. У нее облегчена рама и уменьшен объем топливного бака. Последний вмещает всего 6,7 л бензина. Мощность – 16,4 лошадиных сил. Помимо традиционно бело-голубого вариант появился более грозный черно-красный байк.
- KAYO T2 G 250 Enduro – обновленная версия 2019 года. Отличие в том, что этот байк оснащается мотором с мощностью 16,5 силы. Другими особенностями является облегченная система глушителя и усиленный цепной привод с защитным кожухом. Подвеска в отличие от базовой модели Т2 стала регулируемой. Цвет – классический бело-красный с черными вставками.
Фото
Видео
Сколько стоит и где купить
Модель | Цена нового | Цена б/у |
Kayo T2 250 Enduro | 139990 руб. | от 50000 руб. |
Kayo T2 250 MX | 111990 руб. | |
Kayo T2-G 250 Enduro | 117990 руб. |
Адреса магазинов в Москве и по России:
Как мужчина-энтузиаст мотоспорта, хотел бы поделиться своими впечатлениями о мотоцикле Кайо Т2 250 Эндуро/MX. Этот байк действительно демонстрирует потрясающее сочетание мощности и маневренности. Его легкий вес позволяет легко преодолевать любые препятствия на трассе, а мощный двигатель обеспечивает отличную динамику.
Я особенно ценю его внедорожные качества: идеальная подвеска и надежные тормоза делают поездки по сложным маршрутам не только возможными, но и приятными. В общем, Кайо Т2 — отличный выбор для тех, кто ищет качественный мотоцикл для приключений и соревнований. Рекомендую всем любителям эндуро!
Вот читаю отзывы, пишут цепь сразу менять надо и тут я такой с 7000 пробега и с родной цепью
Красивый, кто знает, где можно недорого купить в Санкт-Петербурге? И какой максимальный вес, выдерживает он?
130 тыщ. с наворотами за хороший байк — это не дорого. Но можно ли доверять малоизвестному бренду?
Легкий, надежный, оранжевый
Не КТМ, руки должны быть из плеч, при покупке надо доделать.
Купил новый 2019 года (отличается от предыдущих карбюратором получше и задней звездой побольше). Пересел с питбайка BSE, маловат мне он стал к 35 годикам
Сразу полез читать мануалы.
1. Обязательно менять сальники в колесах и прогрессии сразу.
2. Средне- обязательно напихать сразу смазки в рулевую, прогрессию, колеса и все так или иначе подвижные узлы. Смазка с завода есть, но мало.
3. Резина задняя ещё ничего, переднюю я поменял как только с асфальта съехал.
4. Цепь один сезон поездит, потом растянется сильно. Рекомендую к замене.
5. Некоторые жалуются на непонятную смазку в карбюраторе, желательно разобрать помыть.
6. Про масло писать не буду, но в общий прайс добавить тоже надо.
7. Воздушный фильтр маслом пропитать желательно.
В общем +15 т. р. и можно выезжать.
А дальше начинаются приключения такие, что захватывает дух. Едет везде, шустрый, легкий, подвеска вполне себе хорошая, светодиодная фара лупит, передачи плавные ну и т. д.
Вот и я стал обладателем KAYO T2 недавно. Пока им доволен. Ввиду того, что с данным мотом ранее знаком не был, появляются классические вопросы.
При покупке ни мануала, ни какой-либо инструкции небыло. Поэтому обращаюсь к тем кто в курсе.
Кроме сеточки, есть-ли фильтр в масляной системе. В других темах некоторые отписались, что стоит несколько фильтров или это неудачная шутка.