Альбатрос-М – буксировочный снегоход для передвижения по льду и пересеченной местности. Он имеет минимум функций и очень простую конструкцию, что позволило существенно снизить его цену. Купить такое транспортное средство можно всего за 48000-51000 рублей, тогда как аналогичные по мощности мотособаки стоят от 680000 рублей и выше. Это бюджетный и практичный вариант для тех, кому необходимо доставлять тяжелые вещи по заснеженному бездорожью.
Технические характеристики
Габариты и грузовые характеристики | Длина, ширина и высота в рабочем состоянии: 720х470х610 мм Размеры в разобранном состоянии в упаковке: 1200х550х700 мм Масса буксировщика: 60 кг |
Двигатель | Мощность: 6,5 л.с. Расположение вала: горизонтальное Диаметр вала: 22 мм Диаметр цилиндра: 68 мм Ход поршня: 45 мм Рабочий объем: 196 см³ Степень сжатия: 8.5:1 Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об. в мин. Номинальная мощность: 4 кВт при 3600 об. в мин. Максимальный крутящий момент: 22 Н*м при 2500 об. в мин. Система зажигания: бесконтактное полупроводниковое Запуск: ручной Емкость топливного бака: 3,6 л Расход топлива: 230 г/кВт.ч Объем масла в двигателе: 0,6 л Размеры: 352х376х335 мм Размер упаковки: 415х380х380 мм Катушка освещения: отсутствует Вес: 18 кг |
Гусеница | Тип гусеницы: композитная Характер зацепления: через окна Количество шагов: 28 Длина гусеницы (ленты): 1410 мм Ширина гусеницы: 380 мм Шаг: 50,5 мм Высота грунтозацепа: 21 мм |
Тяговые и скоростные характеристики | Вес перевозимого груза на МБ: 20 кг Вес перевозимого груза в санях: 150 кг |
Подвеска | Катковая |
Трансмиссия | Ведущий привод: передний Тип трансмиссии: редуктор с автоматическим центробежным сцеплением |
Особенности силовой части буксировщика
Мотобуксировщик Альбатрос-М получил бензиновый двигатель с силовой отдачей 6,5 лошадиных сил. Агрегат с горизонтальным расположением вала (его диаметр составляет 22 мм). Он рассчитан на повышенные нагрузки, отличается выносливостью и стойкостью к температурным перегревам. Может исправно работать долгое время на максимальных оборотах. Этому способствует эффективная воздушная система охлаждения, беспрерывно отвечающая за вентиляцию всех компонентов ДВС.
Диаметр цилиндра составляет 68 мм, а ход поршня достигает – 45 мм. Силовая установка при рабочем объеме 200 куб. см развивает 4 кВт в номинальном режиме, а также выдает крутящий момент 22 Н/м. Бесперебойный запуск обеспечивается ручным стартером и бесконтактным полупроводниковым зажиганием. Агрегат достаточно надежен и экономичен, он потребляет всего 230 г/кВт ч.
Функциональность модели
В ходе разработки модели в первую очередь уделено внимание эргономике водительского пространства. Приборная панель, расположенная на рукоятках, представляет собой минимальный набор переключателей. Они находятся под рукой, к ним не нужно тянуться. При необходимости рукоятку можно настроить по высоте, и тем самым адаптировать под высоту конкретного пользователя.
Рассматриваемая модель минималистична, в ней нет ничего необычного. Отсутствием дизайнерских наворотов удалось удешевить машину без ущерба для ее основных характеристик. При этом комплектация машины приятно удивляет. Например, даже в дорогих моделях не всегда имеются свои сани. Здесь же нет необходимости дополнительно тратиться на волокуши, они уже входят в комплект.
В санях находится рама с двухместным мягким седлом. По желанию эту сидушку можно демонтировать, чтобы передвигаться в стоячем положении.
Двигатель у буксировщика находится в передней части машины. Он расположен достаточно высоко и хорошо защищен от возможных повреждений. Такая компоновка гарантирует устойчивость при интенсивном торможении. Сбалансированная развесовка, в целом, повышает проходимость и не дает буксировщику утонуть в глубоком сугробе.
Сколько стоит и где купить
Средняя стоимость нового мотобуксировщика Альбатрос-М 49500 рублей. В Москве, где находится основной склад, буксировщик можно вывезти самим без доплаты. В остальных городах придется доплатить 1500-2500 рублей за доставку. Если есть желание купить мото-собаку подешевле, то можно приобрести б/у вариант. Цена будет зависеть от пробега, общего состояния и комплектации. Например:
- Мотобуксировщик в идеальном состоянии, использовавшийся 1 сезон, с 2 санями в комплекте — от 45500 руб.
- Мотособака в хорошем состоянии, использовавшийся 2 сезона, с санями и фарой в комплекте — от 43600 руб.
- Снегоход, требующий легкого ремонта — от 37200 руб.
Купили 2 шт. на пару с приятелем.
1 У обеих Альбатросов порвались гусеницы на клепках в течении одного сезона.
2 Отвалилась рамка руля на сварке от рамы.
3 Начала проскакивать цепь по звездочкам а натянуть никак. Движок приверну намертво. Натяжник — успокоитель не помогает.
4 Потеряли (отвернулась) звездочка ведомого вала.
5 Плохо регулируется гусеница по окнам (возможно из за кривого клепания гусянки)
Уважаемые разработчики Альбатросов, а вам самим не стрёмно гонять на буксировщиках без защитного кожуха цепи? У вас лица стальные или с забралом гоняете? Ни на одной модели кожуха нет. Бесстрашные ребята!