Мотобуксировщик Чинук

Мотобуксировщик Чинук не поражает своим внешним видом – он крайне простой, без лишних деталей. Вот только выбирают его вовсе не за крутой облик. Эта мотособака станет отличным помощником на бездорожье и при этом не потребует серьезных денежных вложений. Саму машину можно приобрести за 65000-74000 рублей, тогда как аналоги с похожими техническими показателями стоят существенно дороже. Пользоваться Чуником смогут даже новички. Управление интуитивное и на ознакомление с инструкцией уходит всего пара минут. Обучаться вождению или получать права не надо.

Особенности модели

Чуник успешно прошла испытания в климатических регионах с низкими температурами, поэтому пользуется спросом среди жителей северных регионов России. Мотобуксировщик способен без каких-либо проблем передвигаться по неровностям, преодолевать холмы, сугробы, буераки, раскисшие грунты.

Совершению различных виражей и преодолению препятствий способствует прочная катковая подвеска, устойчивая к запредельным нагрузкам – например, при перевозке грузовой тары массой до 400 кг. Компактные габариты и небольшой вес позволяют передвигаться по узким дорогам и местам с ограниченной доступностью. Совершать развороты и активно маневрировать машина может благодаря малому радиусу разворота.

Двигатель расположен спереди, а водитель размещается сзади, поэтому балансировка получается идеальной. Это очень важно в ходе преодоления препятствий и движения по неровным дорогам. Риск опрокидывания минимален, курсовая устойчивость в поворотах высокая.

Чуник имеет разборную конструкцию. Его можно в считанные минуты разобрать и поместить в багажник легкового автомобиля. Внешний облик машины простой. Корпус выкрашен в практичный черный тон с оранжевыми вставками, которые делают мотобуксировщик заметным на снегу или в сером поле.

Технические характеристики

Силовая установка Чуника Двигатель Honda GX 390, бензиновый, 4-тактный, 13-сильный
Объем цилиндра 420 см. куб.
Топливо АИ-92
Потребление бензина при езде по бездорожью 3-4,5 л/час
Потребление бензина при езде по накатанной колее 2-3 л/час
Аккумулятор 7 Ач
Максимальная скорость 40 км/час
Коробка передач Вариатор Сафари от снегохода Буран
Габариты Чуника Размеры в собранном состоянии 275/60/72
Размеры в разобранном состоянии (в коробке) 137/60/72
Вес 115 кг
Грузоподъемность Чуника Допустимый груз на платформе мотобуксировщика 60 кг
Допустимый груз на присоединенных санях 450 кг

Подробнее об устройстве Чуника

Мотобуксировщик Чинук оборудован японским четырехтактным мотором Honda GX 390. По сравнению с устаревшим двухтактным двигателем он является более мощным и экономичным. Компоненты ДВС охлаждают воздушным охлаждением, которое препятствует перегреву деталей. В базовую комплектацию входит ручной стартер, но по желанию его можно дополнить электростартером.

«Кормить» буксировщик рекомендовано 92-м бензином. Расход топлива у Чуника средний. При езде по трудным дорогам будет уходить около 3 литров в час. Если же кататься исключительно по прямой колее, то растрата бензина не превысит 2,5 литров.

 

Фото мотобуксировщика Чинук сбоку

Рулевая колонка настраиваемая – рукоятку можно «подогнать» по вертикали в зависимости от роста и телосложения водителя. Чуником необходимо управлять, находясь на санях-волокушах (туда можно закрепить специальное кресло или оставаться в стоячем положении).

Снимок мотособаки Чинук

 

Обратим внимание на специальную защитную решетку, расположенную по краям кузова. Она оберегает двигатель и основные компоненты машины в случае переворота. На передней части капота установлена фара с галогенной лампой мощностью 55 вт. Она яркая, хорошо освещает дорогу в сумерках и во время падения снега.

Карман на мотособаке Чинук

Ходовую часть выгодно отличает Чуник от конкурентов. Рассматриваемая нами модель имеет гусеницы с шириной 500 мм. У многих аналогов этот показатель равен 400-450 мм. Большие ленты обеспечивают устойчивость при совершении маневра.

Цена и где купить

Стоимость Чинука в разных магазинах России – 64000-75000 рублей. Дешевле будет покупка в Москве, Санкт-Петербурге и Вологде, так как тут можно воспользоваться самовывозом с официального склада производителя. В регионах техника дороже из-за затрат на доставку с официального сайта производителя почтой или курьерами. Дополнительно к Чунику рекомендуется приобрести сани-волокуши, например:

  • Сани на полозьях с амортизатором – от 13900 руб.
  • Усиленные сани с крышкой для защиты груза – от 22990 руб.
  • Складные сани с сидушкой – от 9800 руб.

На сайтах вроде Авито или Юла продают старые буксировщики. За Чуник, прослуживший 1-2 сезона, просят 38000-46000 руб. Если б/у мото-собака идет в комплекте с санями, то цена вырастает до 52000-60000 руб.

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 2
  1. Макс

    Недавно приходилось пользоваться такой машиной. Удобно. Учитывать надо соотношение цена-качество.
    Работой довольны.

  2. Бонч

    знакомый из Кандалакши такой прикупил весной сего года.
    аппарат хорош, много преимуществ, но есть существенные недоделки (скорее всего нехотелки доделать до ума.)
    влезает в шниву.
    тяговит. двое волокуш и 4 седока с полным скарбом. 20 км по сопкам. кое-где конечно сходили, но в основном пер везде, даже в подъемы.

    сразу надо цепь менять. вроде ижевское звено. стоит голимый китай. развалилися. и в запас несколько замком.
    сразу замена подшипников опорных. их 12 штук. аналог легко подобрать. вроде еще что то…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: