Мотобуксировщик Чинук не поражает своим внешним видом – он крайне простой, без лишних деталей. Вот только выбирают его вовсе не за крутой облик. Эта мотособака станет отличным помощником на бездорожье и при этом не потребует серьезных денежных вложений. Саму машину можно приобрести за 65000-74000 рублей, тогда как аналоги с похожими техническими показателями стоят существенно дороже. Пользоваться Чуником смогут даже новички. Управление интуитивное и на ознакомление с инструкцией уходит всего пара минут. Обучаться вождению или получать права не надо.
Особенности модели
Чуник успешно прошла испытания в климатических регионах с низкими температурами, поэтому пользуется спросом среди жителей северных регионов России. Мотобуксировщик способен без каких-либо проблем передвигаться по неровностям, преодолевать холмы, сугробы, буераки, раскисшие грунты.
Совершению различных виражей и преодолению препятствий способствует прочная катковая подвеска, устойчивая к запредельным нагрузкам – например, при перевозке грузовой тары массой до 400 кг. Компактные габариты и небольшой вес позволяют передвигаться по узким дорогам и местам с ограниченной доступностью. Совершать развороты и активно маневрировать машина может благодаря малому радиусу разворота.
Двигатель расположен спереди, а водитель размещается сзади, поэтому балансировка получается идеальной. Это очень важно в ходе преодоления препятствий и движения по неровным дорогам. Риск опрокидывания минимален, курсовая устойчивость в поворотах высокая.
Чуник имеет разборную конструкцию. Его можно в считанные минуты разобрать и поместить в багажник легкового автомобиля. Внешний облик машины простой. Корпус выкрашен в практичный черный тон с оранжевыми вставками, которые делают мотобуксировщик заметным на снегу или в сером поле.
Технические характеристики
Силовая установка Чуника | Двигатель | Honda GX 390, бензиновый, 4-тактный, 13-сильный |
Объем цилиндра | 420 см. куб. | |
Топливо | АИ-92 | |
Потребление бензина при езде по бездорожью | 3-4,5 л/час | |
Потребление бензина при езде по накатанной колее | 2-3 л/час | |
Аккумулятор | 7 Ач | |
Максимальная скорость | 40 км/час | |
Коробка передач | Вариатор Сафари от снегохода Буран | |
Габариты Чуника | Размеры в собранном состоянии | 275/60/72 |
Размеры в разобранном состоянии (в коробке) | 137/60/72 | |
Вес | 115 кг | |
Грузоподъемность Чуника | Допустимый груз на платформе мотобуксировщика | 60 кг |
Допустимый груз на присоединенных санях | 450 кг |
Подробнее об устройстве Чуника
Мотобуксировщик Чинук оборудован японским четырехтактным мотором Honda GX 390. По сравнению с устаревшим двухтактным двигателем он является более мощным и экономичным. Компоненты ДВС охлаждают воздушным охлаждением, которое препятствует перегреву деталей. В базовую комплектацию входит ручной стартер, но по желанию его можно дополнить электростартером.
«Кормить» буксировщик рекомендовано 92-м бензином. Расход топлива у Чуника средний. При езде по трудным дорогам будет уходить около 3 литров в час. Если же кататься исключительно по прямой колее, то растрата бензина не превысит 2,5 литров.
Рулевая колонка настраиваемая – рукоятку можно «подогнать» по вертикали в зависимости от роста и телосложения водителя. Чуником необходимо управлять, находясь на санях-волокушах (туда можно закрепить специальное кресло или оставаться в стоячем положении).
Обратим внимание на специальную защитную решетку, расположенную по краям кузова. Она оберегает двигатель и основные компоненты машины в случае переворота. На передней части капота установлена фара с галогенной лампой мощностью 55 вт. Она яркая, хорошо освещает дорогу в сумерках и во время падения снега.
Ходовую часть выгодно отличает Чуник от конкурентов. Рассматриваемая нами модель имеет гусеницы с шириной 500 мм. У многих аналогов этот показатель равен 400-450 мм. Большие ленты обеспечивают устойчивость при совершении маневра.
Цена и где купить
Стоимость Чинука в разных магазинах России – 64000-75000 рублей. Дешевле будет покупка в Москве, Санкт-Петербурге и Вологде, так как тут можно воспользоваться самовывозом с официального склада производителя. В регионах техника дороже из-за затрат на доставку с официального сайта производителя почтой или курьерами. Дополнительно к Чунику рекомендуется приобрести сани-волокуши, например:
- Сани на полозьях с амортизатором – от 13900 руб.
- Усиленные сани с крышкой для защиты груза – от 22990 руб.
- Складные сани с сидушкой – от 9800 руб.
На сайтах вроде Авито или Юла продают старые буксировщики. За Чуник, прослуживший 1-2 сезона, просят 38000-46000 руб. Если б/у мото-собака идет в комплекте с санями, то цена вырастает до 52000-60000 руб.
Как обладатель мотобуксировщика Чинук, могу сказать, что эта техника действительно меняет правила игры! Восхищен его мощностью и маневренностью, особенно на сложных зимних маршрутах. Он отлично справляется с перевозкой груза по заснеженным просекам и меня радует, что работает безотказно даже в самые низкие температуры. Чинук — это надежный помощник для охотников и рыболовов, с ним можно добраться туда, где другие виды транспорта просто не пройдут. Рекомендую всем, кто ценит активный отдых на природе!
Недавно приходилось пользоваться такой машиной. Удобно. Учитывать надо соотношение цена-качество.
Работой довольны.
знакомый из Кандалакши такой прикупил весной сего года.
аппарат хорош, много преимуществ, но есть существенные недоделки (скорее всего нехотелки доделать до ума.)
влезает в шниву.
тяговит. двое волокуш и 4 седока с полным скарбом. 20 км по сопкам. кое-где конечно сходили, но в основном пер везде, даже в подъемы.
сразу надо цепь менять. вроде ижевское звено. стоит голимый китай. развалилися. и в запас несколько замком.
сразу замена подшипников опорных. их 12 штук. аналог легко подобрать. вроде еще что то…