Снежок 500 — недорогой мотобуксировщик российского производителя «Pchel-Motors» (г. Тольятти), выпускаемый в модификациях Р, ТТ, ДВ, D. В длину мотособака равна всего 100 см. Ширина машины и того меньше – всего 60 см. Но даже при таких небольших габаритах и массе снегоход способен буксировать груз до 150 кг по глубокому снегу или ледяному покрову замерзших рек. Бензиновый четырехтактный мотор мощностью в 6,5 или 9 лошадиных сил по хорошо укатанной дороге может разгонять «Снежок» до максимальной скорости 18-25 км/ч.
Технические характеристики
Двигатель | Модель двигателя: 168 F-1R Рабочий объем цилиндра: 196 см. куб. Диаметр и ход поршня: 68×45 мм Компрессия: 8,5:1 Мощность макс.: 4,8 кВт / 6,5 л.с. Крутящий момент: 13,2 Н.м. Зажигание: магнитно-транзисторное Системы запуска: Ручной запуск Объем масла в картере: 0,6 л Расход топлива: 360 г/ч Тип выходного вала и диаметр: 20 мм Вес двигателя: 23,8 кг |
Подвеска | Катковая жесткая |
Трансмиссия | Ведущий привод: передний Тип трансмиссии: автомат редуктор 1/2 Ремень: цепь редуктора в 35 звений |
Гусеница | Тип гусеницы: снегоходная Характер зацепления: через окна Длина гусеницы: 2070,5 мм Ширина гусеницы: 500 мм (380 мм — для модели Снежок-380) Шаг: 50,5 мм Высота грунтозацепа: 17,5 мм |
Отличие от других мотобуксировщиков
Это одна из самых маленьких мотособак, изготовленных в России. Рассматриваемая модель относится к бюджетной ценовой категории, но при этом обладает универсальными возможностями, идеально подходит для рыболова и охотничьих нужд. Заводские испытания подтвердили, что мотобуксировщик Р500 не хуже более громоздких и неповоротливых машин.
Снежок 500 обладает следующими достоинствами:
- компактные габариты;
- маневренность, малый радиус разворота;
- легкое прохождение поворотов;
- хорошие динамические показатели;
Мотобуксир не нужно регистрировать в базе ГИБДД. Для управления им права не требуется.
По отзывам владельцев, мотобуксировщик Снежок уверенно преодолевает холмы, бугры, подъемы, камни, раскисшие грунты, глубокие сугробы и другие препятствия. Подходит для эксплуатации в северных регионах России, так как выдерживает температуры до –40-50 градусов.
Устройство мотобуксировщика
Мотособака Снежок оснащается двумя силовыми установками. В базовой комплектации стоит двигатель Lifan, скопированный с японского мотора Honda. Конструктивные отличия минимальные, но китайский мотор существенно дешевле в производстве.
Двигатель у Снежка в меру динамичный, ремонтопригодный, экономичный и экологичный. Мощность — 6,5 лошадиных сил. За отдельную плату можно установить второй более мощный мотор в 9 л.с. (подходящая модель — Lifan 177F D25). Стоит он примерно 8500-12000 руб.
Машина оснащается коробкой передач двух типов. В базовой комплектации используется автоматредуктор, а более продвинутая версия поставляется с вариатором Сафари. Конструкция проста и надежна, вполне ремонтопригодна и понятна начинающему пользователю.
Ходовая часть настроена на плавную и комфортную езду. Для безопасного и надежного передвижения по неровной дороге буксировщик оснащен широкой гусеницей в 500 мм, благодаря которой удалось добиться приличной грузоподъемности и курсовой устойчивости.
Жесткая катковая подвеска характеризуется плавным и мягким ходом, не пробивается на колеях, кочках и ямках. Буксировщик имеет передний привод. Максимальная грузоподъемность составляет 150 кг.
Снежок 500 ДВ и Д500: отличия буксировщиков
Модели мотобуксировщиков Снежок Д500 и Снежок ДВ500 имеют разные трансмиссии. Так, модификация Д500 оснащена автоматической трансмиссией с редуктором в масляной ванне, а версия ДВ500 получила вариатор Сафари. Кроме этого, модели различаются мощностью установленных двигателей 6.5 и 9.0 лошадиных сил. Однако, предусмотрена возможность опционально установить китайские бензиновые моторы с мощностью 9.0 и 13.0 лошадиных сил, соответственно.
Модификация буксировщика Снежок ДВ500 не только тяжелее версии Снежок D 500 на целых 15 килограммов, но и дороже – примерно, на $530. В остальном, конструкции миниснегоходов схожи. Обе модификации имеют объемную раму, переднемоторную компановку, на той и другой мотособаке применяется жесткая катковая подвеска с шириной гусеницы 500 миллиметров, цепной привод, там и там можно использовать непромокаемый нейлоновый капот для защиты двигателя от снега и грязи.
Миниснегоход Снежок ТТ: особенности модификации
В классической схеме мотобуксировщик тащит сани за собой, и в этом есть свои плюсы. Но преимущества есть и при другой компановке, когда буксировщик толкает сани, которые, к тому же, играют роль передней рулевой лыжи. Именно по такому принципу и сделан, по сути, компактный миниснегоход Снежок ТТ, обладающий рядом преимуществ перед традиционной мотособакой. А еще, мотобуксировщик Снежок-ТТ, по принципу посадки водителя, напоминает миниснегоход Ёрш, только ходовая часть у модели ТТ расположена сзади.
Первое достоинство мотособаки Снежок ТТ – удобное управление и посадка, так как рулевая сцепка сделана с аммортизрующим сидением. Во-вторых, водитель не дышит выхлопными газами бензинового двигателя. Кроме этого, сидя на буксировщике, водитель не затрудняет движение, а наоборот, помогая весом собственного тела проходимости техники. Таким образом, используя управляющие сани для уплотнения свежего снега, в результате чего, гусеница получает более лучшее сцепление с поверхностью, следуя за своеобразным лыжным модулем.
Правила обкатки
Машину надо подвергать обкатке в 150-200 км сразу же после приобретения. Делают это с соблюдением следующих правил:
- Рекомендуется нажимать на газ с дозировкой до 2/3.
- Нагрузка при обкатке должна быть умеренной (один водитель с вещами на волокушах общим весом до 120 кг).
- В ходе обкатки через 100 км следует заменить масло в редукторе и самом двигателем (в дальнейшем его заменяют каждый 800 км).
Сколько стоит снегоход Снежок
Производитель (компания Pchel-motors) и его официальные дилеры продают этот мотобуксировщик за 46 000 руб. Если удастся попасть на распродажу, то машина обойдется в 42000-44000. Использованную технику, но в хорошем состоянии можно купить за 38000-40500 руб.
Цена модификаций мотособаки Снежок
- Снежок Д — 49 000 руб.;
- Мини Алабай — 72 000 руб.;
- Алабай — 74 000 руб.;
- Макс Алабай — 84 000 руб.;
Снежок можно сделать удобнее, дополнив его разными деталями. Вот примерная стоимость подходящих аксессуаров, модулей комплектующих (цена в рублях):
Сцепка-сиденье | 4200 |
Сани-волокуши (1200х700) | 3600 |
Сани-волокуши (1500х700) | 5400 |
Цепь в ЗиП | 960 |
Кнопка «стоп» с чекой на руль | 1800 |
Полозья на сани (4шт.) | 1200 |
Чехол на ДВС | 1200 |
Сидение с амортизатором | 5500 |
Модуль Снежок ТТ | 11 000 |
Модуль Алабай ТТ | 17 000 |
Здравствуйте! Я Екатерина Никитина, и хочу поделиться своим мнением о мотобуксировщике Снежок. Этот аппарат действительно впечатляет своей универсальностью и мощностью. Он идеально подходит для зимних поездок на природу и может значительно упростить транспортировку грузов по снегу.
Особенно отмечаю его маневренность и стойкость в сложных условиях. Для любителей активного отдыха на свежем воздухе это незаменимый помощник. Также радует, что он доступен по цене и просто в эксплуатации, что делает его отличным выбором для многих. Спасибо за интересную статью!
Может залило маслом глушитель и он теперь забит нагаром..???
Всех Приветствую ! Я можно сказать новичок) у меня Снежок 500…второй сезон катаю… На днях пару раз завалили мне МБ на бок и стал он глохнуть при нажатии на газ… Заводится вроде норм, а чуть нагрузка и сразу глохнет…И ещё после нескольких попыток завести слетела Пружинка на тяге… почитал вроде как масло надо поменять ? Пружинка могла растянуться ?