Ерш 2 – мотобуксировщик для людей, которые хотят надежное транспортное средство по минимальной стоимости. Сильно разгоняться мотособака не умеет, зато с уверенностью справляется с проездом по рыхлому глубокому снегу, скользкому льду, небольшим буграм. Мотособака достаточно маневренная, с большим радиусом разворота, поэтому деревья и кусты объезжает с легкостью. Примечательно, что снегоход Ерш имеет малые габариты, его можно разложить и спрятать в багажник автомобиля. Это неоспоримое преимущество по достоинству оценено владельцами — рыбаками и охотниками, которые часто перевозят буксировщики на своих легковушках.
Силовая система мотобуксировщика
Мотобуксировщик Ерш 2 оснащен двигателем Lifan. Он имеет современную четырехтактную компоновку и силовую отдачу 6,5 лошадиных сил. Этот мотор является самым экономичным и экологичным по сравнению с другими агрегатами, устанавливаемыми на отечественных мотособаках. В качестве трансмиссии используется центробежное сцепление.
Потребление бензина составляет 1,5 л/ч, а емкость бензобака равно 3,5 л. Силовой агрегат позволяет разгоняться до 25 км/час. За функцию вентиляции основных компонентов ДВС отвечает воздушная система охлаждения, которая не дает машине перегреваться при высоких оборотах двигателя.
Основные отличия от других бюджетных мотособак
Основным достоинством Ерша 2, бесспорно, являются его миниатюрные габариты. Это полезно для тех людей, кто предпочитает доезжать до точки назначения на автомобиле, а затем использовать буксировщик по назначению. Другие преимущества модели по отзывам владельцев:
- Хорошие грунтозацепы;
- Топливная экономичность;
- Яркие фары;
- Грузоподъемность до 100 кг;
- Способность работать на морозе до -40 градусов;
- Улучшенная межосевая развесовка и устойчивость на бездорожье
Водительское удостоверение категории М или А не нужны, ввиду ограниченной максимальной скорости. Регистрировать транспортное средство тоже нет необходимости.
Благодаря широкой гусенице удалось повысить проходимость миниснегохода. Машина способна преодолевать холмы, раскисший грунт, подъемы с уклоном в 30 градусов, колеи и глубокие сугробы. Можно без опаски двигаться по твердому и обледенелому покрытию без риска пробуксовки и проскальзывания. Компоновка деталей «Ерша» выстроена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное распределение веса – давление гусеницы на поверхность составляет в среднем 35 грамм на 1 кв. см.
Регулируемая рулевая колонка снегомотоцикла поднимается или опускается до определенного положения – в зависимости от того, какой рост у водителя. Передвигаться надо на санях-волокушах (приобретаются отдельно).
Технические характеристики
Двигатель | бензиновый четырехтактный мощность — 6,5 л.с. |
Запуск | через ручной стартер |
Коробка передач | вариатор с центробежным сцеплением |
Подвеска | комбинированная |
Охлаждение | воздушное |
Привод | передний |
Ширина гусеницы | 380 мм |
Параметры грунтозацепа | 17 мм |
Максимальная скорость | 25 км/час |
Допустимая масса груза при буксировке на санях | 150 кг |
Фара | Светодиодная, передняя |
Сани-волокуши | в комплекте |
Поддерживаемое топливо | АИ-92, АИ-95 |
Потребление топлива | 1,5 л/ч |
Масса | 70 кг |
Производство | Россия, Самара |
Срок гарантии от производителя | 12 месяцев |
Габариты устройства | длина – 2000 мм ширина – 550 мм высота – 1000 мм |
Размеры в сложенном виде в коробке | длина – 900 мм ширина – 550 мм высота – 750 мм |
Мотособака Ерш: где купить, цена и запчасти
Стоимость мотособаки Ерш 2 на официальном сайте производителя «Техно Мастер» составляет 65000-75000 рублей в зависимости от комплектации. Дешевле будет покупка в Москве и Санкт-Петербурге, так как тут можно воспользоваться самовывозом со склада. В регионы заказ обойдется дороже с учетом затрат на почтовую или курьерскую доставку.
По желанию, можно сделать мотопса своими руками с помощью приобретенных запасных частей и модулей (цены в рублях):
Сани глубокие с обтекателем | 4830 |
Кофр LFK – LFS | 1470 |
Сани для мотобуксировщика | 3650 |
Муфты ветрозащитные на руль | 1200 |
Светодиодная фара на замену | 2100 |
Складное сиденье для саней-волокуш | 3280 |
Прицеп грузопассажирский | 18700 |
Комплект накладок (полозьев) для установки на скользящую поверхность | 1300 |
Сидение одинарное для саней | 1250 |
Съемный модуль, повышающий проходимость всесезонных мотобуксировщиков | 16400 |
Ошиповка стандартной гусеницы | 1500 |
На сайтах вроде Авито или Юла продают буксировщики, прослужившие 1-2 сезона и требующие легкого ремонта. За такие Ерши 2 с пробегом просят 62000-65000 руб. Если б/у снегоход в хорошем состоянии и идет в комплекте с санями, то цена вырастает до 67000-69000 руб.
крутая вещь, брал покататься у знакомого, экономичные, относительно быстрые, просты в эксплуатации
Хотелось бы узнать, можно ли всё-таки на Ерше будет доехать, например, от Канентъявра (49 км. по Серебрянке) до Пуарента (если на юг). Или от того же Канентъявра до Верхнего Жульозера (если на север). Просто те места более-менее знаю, потому смогу сделать выводы. Может, кто-то ездит именно по тем местам и владеет обстановкой. Заранее благодарен за любую информацию.