Мотобуксировщик Стем Север С500 – отличный вариант для езды по бездорожью в любое время года. Внутри стоит сильный бензиновый мотор Samsan 190F SM 420GLW. Его запуск обеспечивает механический стартер, безотказно срабатывающий даже на сильном морозе. «Кормить» машину можно недорогим 92-ым бензином. Емкий топливный бак позволяет пользоваться мотособакой долгое время без дозаправки. При мощности 15 лошадиных сил максимальная скорость, мотобуксировщика,по отзывам владельцев, достигает 60 км/час. Согласно информации на официальном сайте производителя, тяговые возможности поразительные – Стэм Север может буксировать до 500 кг грузов, тогда как большинство аналогов способны тащить лишь 200-250 кг.
Технические характеристики
Коробка передач | вариатор «Сафари» |
Силовая установка | бензиновый мотор Samsan 190F SM 420GLW |
Параметры ДВС | четырехтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением |
Мощность | 15 л.с. |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Максимальная скорость | 60 км/час |
Расход топлива | 4,1 л/ч |
Емкость бензобака | 6,7 л |
Количество цилиндров двигателя | 1 |
Стартер | механический |
Охлаждение | воздушно-принудительное |
Масса | 95 кг |
Тяговое усилие | 500 кг |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Длина | 1558 мм |
Ширина/высота | 606/776 мм |
Подвеска | катковая |
Фара | 1 шт., светодиодная |
Особенности устройства мотобуксировщика
Конструкция ходовой части Стем Север ориентирована на то, что машину будут использовать в тяжелых условиях – прогонять по буграм, выбоинам, сугробам и пр. Так, ширина гусеницы равна 500 мм, этого с запасом хватает для преодоления серьезных неровностей. Катковая подвеска позволяет использовать мотособаку не только на снегу, но и в езде по болоту, лесным и грунтовым дорогам.
Управлять буксировщиком надо в стоячем положении, это не вызывает серьезных затруднений. При необходимости можно присоединить сани-волокуши, опустить рулевую колонку и расположиться сидя. Прорезиненные ручки имеют удобный хват, с них не соскальзывают пальцы, что очень важно при выполнении сложных маневров. Все кнопки находятся рядом, к ним не надо тянуться.
Главные особенности СТЕМ Север, отличающие его от конкурентов:
- Прочный металлический корпус, устойчивый к ударам.
- Быстрый доступ к основным компонентам и агрегатам, снимать капот не надо.
- Большой угол разворота, а также прочная защита звезды и цепи за счет стали толщиной 2 мм.
- Обновленная ручка газа с удобным хватом, позаимствованная у снегохода Тайга.
- Широкая рулевая колонка, облегчающая управление.
- Фаркоп в базовой комплектации (для подсоединения саней-волокуш).
- Резиновые проставки под мотором, гасящие вибрации.
- Мощный светодиодный элемент спереди, обеспечивающий качественное освещение в темноте.
Стэм Север Компакт и Эксперт: в чем отличия
Стем Север Эксперт — усовершенствованная версия стандартной серии «Компакт». На фото ниже можете увидеть в чем разница между этими модификациями.
Инструкция
Сколько стоит мотособака
Новый СТЕМ Север с завода изготовитель и его официальные дилеры продают за 72000-76500 рублей. Можно купить б/у вариант за 55500-65000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей. Вот примерные расценки на некоторые подходящие для этой мотособаки детали и аксессуары (стоимость в рублях):
Цепь Стем | 1350 |
Подшипник | 404 |
Звезда малая (Z13) | 1410 |
Звезда большая (Z26) | 2460 |
Ремень вариатора | 1870 |
Башмак успокоителя цепи | 370 |
Сани-волокуши 1.400 с демпферным устройством | 4500 |
Фара Suzuki GSX-R1000 | 8600 |
Вариатор Сафари | 4480 |
Мотор Samsan 190F SM 420GLW в полной сборке | 24700 |
Судя по техническому описанию модели, машина любопытная. Свой старый буксировщик совсем приказал долго жить. Тут хороший ход и неплохая цена. Будем тестировать!
Взял недавно этот буксировщик. Новичок в снегоходной технике. Часов пять накатал в режиме букса. Приятно удивлен, что уверенно идет по целине. 12-13 км/ч на малом газу. Снег под метр, но не пухляк, всю зиму потихоньку сыпал. Идет и по полю и в лесу меж деревьями и над мелким кустарником, где снег, как известно, наиболее рыхлый.
На подъемах, конечно, может зарыться. Зарывался таже на крутых виражах с креном на малой скорости, на большой нормально. Высвободить его из засады дело двух-трех минут—надел снегоступы, повернул за оглоблю или сразу стартанул, снял снегоступы и поехал.
С недостатками пока не разбирался.