Помор 500 – мотобуксировщик для перевозки пассажиров и грузов, оснащен двигателем 17 лошадиных сил. Перед нами мотособака отечественной разработки, сконструированная в соответствии с нормами безопасности и экологии. Снегоход обладает проверенными техническими решениями, отличается компактными габаритами, малой массой и высокой маневренностью. Pomor 500 востребован в суровых климатических зонах, а также на тяжелом бездорожье, в глубоких сугробах.
Буксировщик превосходно справляется с преодолением холмов, раскисших грунтов, лесных и каменных зон с многочисленными препятствиями. Техника оснащается прочной ходовой частью, которая успешно прошел заводские испытания, а также получает положительные отзывы владельцев среди жителей северных регионов Российской Федерации. В этой статье представлены основные достоинства и возможности мотобуксировщика Помор 500, его характеристики, стоимость и мнения покупателей.
Обзор
В ходе проектирования машины разработчик уделил внимание в первую очередь эргономике, нежели дизайну. Помор выглядит примитивно и просто, как и подобает бюджетным моделям с повышенной проходимостью. Угловатые формы, минимум дизайнерских элементов, и только самые важные и основные компоненты. Речь идет об эргономике водительского рабочего места, которое скомпоновано таким образом, чтобы оператор чувствовал себя комфортно как можно дольше.
Есть возможность настроить по вертикали рулевую колонку, и тем самым подобрать подходящее положение для своего роста. Водитель становится на сани-волокуши, берется за ручки, и таким образом управляет машиной (в стоячем положении). При необходимости волокуши можно использовать для размещения грузов. Также для этого подойдет и прицепное устройство.
Что касается ходовой части сноумобиля, в ее конструкции используются компоненты для повышения прочности, надежности и улучшения курсовой устойчивости. Эти особенности также направлены на безопасность и максимальную защиту водителя и пассажиров в случае опрокидывания. При этом вероятность опрокидывания маловероятна даже на неровном покрытии и в глубоких сугробах.
Таких показателей устойчивости удалось добиться благодаря установке катковой или склизовой подвески, которые предлагаются на выбор (устанавливается один из двух вариантов). Широкая гусеница гасит всевозможные колебания и равномерно распределяет удельное давление на грунт. Таким образом, обеспечивается высокая проходимость, и машина не закапывается в глубокий сугроб.
Хорошей проходимости зимнего мотоблока способствует и правильно настроенная гусеница с эффектом самоочищения. Благодаря этому мокрый снег почти не налипает на трек, он не засоряется и остается чистым. Транспортное средство оснащается передним приводом и вариатором, который настроен на плавную и комфортную езду.
Габариты мотобуксировщика – минимальные в длину (1450 мм) и в ширину (550 мм). Благодаря этому аппарат имеет малые углы разворота, что дает возможность передвигаться по труднодоступной местности, в лесной глуши и активно маневрировать.
Дополнительные опции:
- Шумоизоляционный чехол для двигателя;
- Чехол для мотобуксировщика;
- Электростартер;
- Усиленные тормоза;
- Индивидуальный цвет капота на выбор;
- Функция подогрева ручек;
- «Зимний пакет» для мотора;
- Зарядное устройство для зарядки внешних аксессуаров;
- Функция защиты рук от ветра и ударов;
- Два вида багажника – съемный или стационарный (закрытого типа);
- Лыжный модуль;
- Дополнительные крепления для фиксации сноубордов, лыж и других средств для катания;
- Навигация;
- Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.
Технические характеристики
Разработчик | Pomor |
Силовая отдача ДВС | 17 л. с. |
Силовой агрегат | бензиновый, 4-тактный, одноцилиндровый |
Объем двигателя | 420 куб. см |
Коробка передач | вариатор |
Система охлаждения | воздушного типа |
Потребление топлива | 4 л/ч |
Емкость бензобака | 6,5 л |
Тип поддерживаемого топлива | АИ-92 или АИ-95 |
Система запуска | Ручной и электрический стартеры |
Подвеска | склизовая |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Передний привод | да |
Допустимая масса груза на сцепном устройстве | 400 кг |
Допустимая масса груза на мотобуксировщике | 50 кг |
Максимальная скорость | 50 км/час |
Габариты (Д х Ш х В) | 1450 х 550 х 770 мм |
Сухой вес | 120 кг |
Двигатель
Помор 500 оборудован бензиновым мотором объемом 420 куб. см. Силовая отдача двигателя составляет 17 лошадиных сил. Четырехтактная компоновка более технологична и совершенна по сравнению с двухтактной конструкцией. На ее стороне улучшенная экономичность и экологичность, а также выносливость и адаптация к высоким нагрузкам на максимальной скорости.
Одноцилиндровый двигатель «кушает» 92-й бензин, также можно заливать топливо марки АИ-95. В базовой комплектации мотор поставляется с ручным стартером, который под заказ можно дополнить электрическим стартером. Емкости топливного бака в 6,5 литра хватит на продолжительное время работы двигателя, который потребляет в среднем 4 литра в час.
Сколько стоит и где купить
Цена нового мотобукса Помор 500 в каталоге на официальном сайте российского производителя составляет от 68000 рублей (за модификацию L-500 1450 K15) до 71000 рублей (М-500 1450 K15). Стоимость мотособаки коррелирует в зависимости от комплектации. Купить снегоход можно сделав заказ по телефону +79095517799 с доставкой в Москву, СПб, в другие регионы России или забрать ТС прямо с завода в Архангельске.
Цены на популярные запчасти к мотобуксировщику Помор-500
Карбюратор | 1 500 руб. |
Фильтр топливный | 60 руб. |
Топливный краник | 250 руб. |
Крыльчатка кик-стартера | 400 руб. |
Набор прокладок для двигателей Lifan/Zongshen | 600 руб. |
Ручка кик-стартера малая | 100 руб. |
Основание корпуса воздушного фильтра | 200 руб. |
Крышка бензобака метал | 200 руб. |
Крышка бензобака пластик | 200 руб. |
Прокладка топливного краника Honda | 300 руб. |
Пробка сливная | 200 руб. |
Прокладка глушителя малая | 50 руб. |
Прокладка теплоизолятора 9 13 15 л.с. | 50 руб. |
Поплавок | 150 руб. |
Штуцер бензобака | 200 руб. |
Фильтр бензобака | 200 руб. |
Щуп масленный | 150 руб. |
Хомут | 40 руб. |
Топливный шланг (кратно 10 см) | 30 руб. |
Прокладка карбюратора выход 13 15 л.с. | 50 руб. |
Прокладка карбюратора выход 9 л.с. | 50 руб. |
Прокладка глушителя большая | 150 руб. |
Хороший буксировщик. Мощный, отличная проходимость, по заснеженному бездорожью самое то ездить.
Интересная штука. А на зимнюю рыбалку на нем можно ездить по льду? И есть ли скидки?(70 тысяч дороговато)
По нашим зимам только на таких снегоходах ездить. Хоть я и живу в южном округе, но зимы стали суровые. Вот пора приглядывать снегоходный транспорт. Как раз подойдет для обхода километровых охраняемых территорий на работе, где сложно пробраться на машине.
Владею этим мотобуксировщиком длительное время, и не знаю никаких проблем. Аппарат достойный, в меру мощный и динамичный. Мощности мотора в 15 лошадей хватает за глаза. Машина быстро разгоняется до 50 км/час, словно это полноценный снегоход. Только довольно быстро устаешь, так как приходиться управлять в стоячем положении. Можно установить сиденье, но стоя намного удобнее. Аппарат потребляет не более 5 литров под нагрузкой, и такой расход я считаю нормой – это плата за классную динамику. Рукоятку можно поднять или опустить, и таким образом подобрать оптимальное положение по высоте.
Лично для меня возможности Помора сводятся к перевозке грузовой тары массой до 200 кг. Также я использую машину для активных поездок и приключений вместе с семьей, катаю своих малышей, которым даже уже надоели обычные санки.
Помор 500 в моем владении два месяца, пока что от машины масса положительных эмоций. Аппарат не едет, а летит словно ракета. Это я конечно преувеличил, но машина на самом деле очень быстрая и маневренная. Помор 500 даже в поворотах позволяет двигаться на приличной скорости, и благодаря этому можно быстро преодолевать препятствия.
Отмечу широкую гусеницу, которая улучшает устойчивость на бездорожье. Вообще Помор мне понравился за грузоподъемность и проходимость. Ехать в глубоком сугробе – одно удовольствие. Даже если буксировщик будет ехать с натяжкой, он все равно выедет. Никогда еще не было, чтобы он садился на брюхо и находился в беспомощном положении. Машина потребляет 92-й бензин и расходует 2-4 литра в час в зависимости от нагрузки.
Я эту безделушку продал через месяц регулярной эксплуатации. Машина сгорела, точнее не выдержало охлаждение двигателя, который оказался не в состоянии работать на максимальных оборотах в течение двух часов. Аппарат у меня постоянно перегревался, так как приходилось иметь дело с большими грузами. При этом я не превышал грузоподъемность, которая составляет около 200 кг. Сам мотор довольно мощный и оборотистый.
Аппарат мне вообще понравился за управляемость и динамику, экономичное потребление бензина – расход около 4 литров в час. В сервисном центре отказались менять двигатель, так как это был не гарантийный случай – сказали, мол, что я не следовал правилам эксплуатации, и что якобы слишком увлекся динамикой этого мотобуксировщика. С последним все верно, но моя работа обязывает работать с большими грузами. Не исключено, что у меня была просто подделка, но механики этого признавать не захотели. Поэтому советую быть осторожными перед покупкой.