Мотособака Райда 6,5/13/15 л.с.

Райда – универсальный мотобуксировщик с оригинальной подпружиненной подвеской катково-склизового типа, которая обеспечивает плавное и тихое движение по неровностям. Мотособака комплектуется двигателями 6,5, 13 и 15 л.с. и способна преодолевать глубокий рыхлый и сырой снег, ей также по силам ехать по снежно-водным участкам и поверхностям с грунтом или песком. Технические характеристики модели позволяют развивать скорость до 35 км/ч. Расход топлива не более 2 литров в час.

Конструкция и функциональность

Разработчик (ООО «Архконструктор», г. Архангельск) сделал мотобуксировщик компактным и маневренным, чтобы не возникало проблем с проходимостью в труднодоступной и стесненной местности. Машина небольшая, но в сложенном состоянии миниснегоход становится еще более компактным, помещается в багажник легковушки.

Фото мотобуксировщика Райда 6.5 л. с.

Дизайн мотобуксировщика лаконичный, выдержан в фирменном стиле модельного ряда Райда. Рулевая колонка имеет минимум переключателей и кнопок, так что освоить их можно за пару минут. Руль настраивается по высоте, чтобы можно было подобрать оптимальное положение (исходя из положения и роста водителя).

Для начала движения следует плавно нажать на рычаг газа, а для остановки необходимо отпустить ручку газа. Заглушить мотор Райда можно, нажав на кнопку «стоп», которая размещена на приборной панели, в левой ручке рукоятки.

Снимок мотособаки Райда 6.5 л. с. сбоку

Фаркоп входит в базовую комплектацию снегохода Райда. К нему присоединяются волокуши, которые увеличивают грузоподъемность мотособаки. Так на платформе самого буксировщика можно перевозить до 120 кг (включая вес самого водителя), а на волокушах уже можно тащить огромные поклажи до 400 кг.

Боковой элемент снегохода Райда 6.5 л. с.

В ГИБДД и в инспекции Гостехнадзора мотобуксировщик Райда не регистрируется, соответственно, транспортный налог платить не надо. Права категории М для управления не требуются.

Особенности двигателя

Мотособака получила силовую установку, которая успешно себя зарекомендовала в садовой и строительной технике – в мотокультиваторах, мотопомпах, генераторах т. д. Двигатель агрегатирован с вариатором, в котором используется ремень от снегоходов Тайга и Буран. Что касается приводной цепи, она позаимствована у мотоциклов Тула, Минск и Восход.

Китайский одноцилиндровый мотор Lifan успешно справляется с максимальной грузоподъемностью, не перегревается, работает достаточно тихо и без вибраций. Эффективное охлаждение обеспечивает система вентиляции. Двигатель имеет мощность в 6,5 или 13 лошадиных сил. Рабочий объем составляет 200 и 420 куб. см соответственно. Для запуска предусмотрен ручной стартер. «Кормится» буксировщик недорогим топливом АИ-92.

Когда и где можно использовать мотособаку

Транспортное средство на гусеничном ходу можно эксплуатировать в любых погодных условиях и при разных температурных режимах. Райда подходит для передвижения по пересеченной местности. Мотобуксировщик способен передвигаться по наледи, рыхлому, мокрому или глубокому снегу, снегу со льдом. Он также может быть использован в охотничьих хозяйствах, на особо охраняемых территориях (заповедниках, заказниках), в степных районах, болотистой местности, тундре и тайге.

Технические характеристики

Мощность двигателя 6,5 / 13 / 15 л.с.
Тип двигателя 4-х тактный
Число цилиндров 1 шт.
Привод Передний
Объем двигателя 196 см3
Трансмиссия Вариатор Сафари
Запуск двигателя Ручной
Фара есть
Ширина гусеницы 500 мм
Объем топливного бака 3.6 л
Расход топлива 395 гр/кВт.час
Сухая масса 87 кг
Максимальная скорость 35 км/час
Рекомендуемое топливо 92 АИ
Давление на снег 0,012 кг/см²
Подвеска Подпружиненная, рычажно-склизовая
Длина / ширина / высота мотобуксировщика 1500 / 540 / 740 мм

Сколько стоит буксировщик

Цена мотобуксировщика Райда на официальном сайте производителя находится в пределах от 75 до 100 тысяч  рублей, в зависимости от комплектации. Стоимость модификаций мотособаки:

087L01 78 600 руб.
087L02 катушка 3 ампер 84 200 руб.
087L02 катушка 7 ампер 84 400 руб.
087L02 катушка 3 ампер с электрозапуском 86 700 руб.
 087L02 катушка 7 ампер, электрозапуск 86 900 руб.
087Н01 от 89 500 руб.
087Н02 от 101 800 руб.
087L02 компакт катушка 3 ампер 83 000 руб.
087L02 компакт катушка 7 ампер 83 300 руб.

Подержанная модель обойдется в 45000-50000 рублей. На стоимость снегохода с пробегом влияет количество наработанных моточасов и общее техническое состояние. Б/у машина, как правило, требует ремонта. Это не страшно: мотобуксировщик оснащен деталями, которые являются универсальными для всего семейства Райда. Эта особенность обеспечивает высокую ремонтопригодность и отсутствие проблем с подбором подходящих запчастей. Вот примерные расценки на некоторые детали:

Двигатель Lifan в сборке 7800
Цепь ИЖ 15,875 (104 звена) 575
Звезда ведомая 1460
Звезда ведущая 450
Вал ведомый 1540
Цепь задняя натяжная 830
Кронштейн в сборе со шкивом 5180
Гусеничная лента в сборке 11900
Фаркоп (сцепное устройство) 449

Тест-драйв мотобуксировщика Райда: видео

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 3
  1. Майя

    Как женщина, хочу поделиться своими впечатлениями о мотособаке Райда. Я не только ценю ее отличные характеристики, такие как мощность в 6,5, 13 и 15 л.с., но и уверенность, которую она приносит в использовании. Эта техника действительно делает зимние поездки более комфортными и увлекательными. Особенно приятно, что она проста в управлении и надежна в любых условиях. Не могу дождаться, чтобы опробовать ее в действии!

  2. Александр

    Приобретал чтобы на рыбалку гонять когда захочется. В общем и целом неплохой вариант хоть и надо немного доработать под себя. А так только плюсы. Полезная штука.

  3. lukin

    Как и у некоторых собак имеються куча недостатков.Подшипники на валах очень слабые(один развалился в дребезги.еле доехал).Нет натяжителя цепи.(поставил жигулёвский).Заменил рычаг газа на бурановский и удлиннил.Сделал рычаг сцепление фиксируемым на ходу.Выбрал свободный ход рычага сцепления.Вывел кнопку СТОП на ручку.Поставил перегородку между мотором и багажником.Мотор «БРИГС» 6 сил-не чего не делал только масло менял.Ремни(не вариатор)менял один раз,просто так.Заменил шпонки на всех валах(метал на валах го…но) Ну атак вроде бегает.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: