Мотобуксировщик Омич – машина с минимальными габаритами и весом, оснащена гусеничным шасси и предназначена для передвижения по бездорожью. Эту мотособаку можно эксплуатировать зимой или летом, передвигаться по льду, глубокому снегу, подталинам на весеннем водоеме, заболоченным равнинам. Маневренность позволяет использовать технику в лесу. Более того, буксировщик способен ездить по затопленным местностям, где глубина воды достигает 40 см. Производится миниснегоход в городе Омск компанией «Омич-Мото».
Технические характеристики мотособаки Омич
Габаритные размеры в собранном состоянии | L1335 x D560 x H720 мм |
Габаритные размеры в коробке | L1335 x D560 x H400 мм |
Вес | 90 кг |
Размеры гусеницы | 2828 х 500 мм |
Расположение ДВС | Переднее |
Тип ДВС |
|
Мощность ДВС | 6,5 / 20 л.с. |
Вид топлива / объем топливного бака | Бензин АИ-92 / 3,6 л |
Рекомендованное моторное масло | 0w-50 синтетика |
Трансмиссия | Центробежное сцепление с редуктором |
Смазка редуктора / объем | ATF/ 0,6 л |
Привод на гусеничный движитель |
|
Коробка передач |
|
Мах давление в пневмоколесах | До 2 кг/см2 |
Рекомендуемое давление в колесах | 0,5-1 |
Мах скорость | До 27 км/ч |
Расход топлива |
|
Грузовая способность
Буксировщик Омич подходит для эксплуатации вместе санями-волокушами. Также к ней можно присоединить телегу и другие сцепные устройства. С помощью этой мотособаки можно перевозить разнообразные грузы, включая улов рыбаков, добычу охотников, дрова, снег, мусор и т. д. Этому способствует высокая грузоподъемность. Помимо этого, Омич является достойным выбором для спортсменов, а также организаторов различных зимних соревнований. Например, буксировщик можно использовать для прокладывания лыжни и беговой трассы.
Максимальная масса перевозимого груза на буксировщике | До 150 кг |
Максимальная масса буксируемого груза на санях или тележке | До 300 кг |
У буксировщика целых два фаркопа. Первый закреплен сзади, там же, где расположен резиновый брызговик. Его используют для прикрепления саней и тележек. Второй фаркоп находится в передней части и нужен для буксировки самого Омича (если он застрянет или возникнут сбои в работе). Кроме того, спереди расположен регулируемый козырек для сгребания снега и грязи в процессе движения (для улучшения проходимости гусениц).
Конструктивные особенности
Жестко сварная рама является основой блока-тележки. Она обшита прочным алюминиевым листом, который дополнен шумоизоляционным покрытием. Прямо от рамы отходит гусеничный движитель. В него входит ходовая лента, ведущий вал с шестерней привода, направляющий вал и пневматические колеса (две или три пары колес в зависимости от модификации). Натяжение цепи происходит с помощью талрепа. Эта процедура проводится один раз при сборке, в дальнейшем натяжения не требуется.
Детали Омича съемные, что дает возможность разобрать машину на несколько частей и разместить их в багажнике легкового автомобиля. Это очень удобно и практично. Процедура сборки-разборки не занимает много времени.
Мотобуксировщик оснащен бензиновым двигателем Лифан 168F-2R. Этот мотор конструктивно прост и удобен в обслуживании. Он имеет воздушное охлаждение и ручной стартер. Оба компонента обеспечивают бесперебойную работу ДВС при высоких нагрузках, а также при запуске двигателя в холодную погоду.
В качестве трансмиссии используется цепной редуктор с центробежным сцеплением, которое работает в масляной ванне. Такая конструкция повышает надежность и позволяет избежать эффекта сухого трения деталей. Мотобуксировщик можно подвергать всесезонной эксплуатации, не опасаясь за повреждения.
Все узлы и агрегаты имеют повышенную надежность, отличаются компактностью и удобным доступом в процессе обслуживания. Например, фрикционные диски сцепления способны работать на протяжении всего нескольких десятилетий (при соблюдении правил эксплуатации). Удобство обслуживания также заключается в использовании быстросменных шестерен, которые имеют разное количество зубьев на выходном вале редуктора. Разное количество зубьев значительно увеличивает динамические качества буксировщика Омич.
Блок-тележка включает в себя моторный и грузовой отсеки. В первом расположена моторама с ДВС, закрепленная на салазках и зафиксированная двумя болтами с правой стороны. В грузовом пространстве находятся складные поручни с резиновыми кольцами и резьбовыми отверстиями, в которые вкручиваются рым-болты. Капот зафиксирован в передних вертикальных стойках.
Рулевая колонка мотоциклетная, анатомической формы, может быть демонтирована, если вынуть болты. Она имеет цельносварную конструкцию, отличается прочностью и минимальными вибрациями. Для удобства управления предусмотрены прорезиненные ручки, с которых не соскальзывают пальцы.
Сколько стоит
Стоимость мотособаки Омич в разных магазинах России составляет 75000-79000 рублей. Дешевле будет покупка в Омске, так как тут можно воспользоваться самовывозом со склада официального производителя. В Москву и регионы заказ обойдется дороже с учетом затрат на почтовую или курьерскую доставку. Дополнительно к буксировщику рекомендуется приобрести аксессуары и запчасти (цены в рублях):
Сани глубокие с обтекателем | 4830 |
Кофр для буксировщиков LFK – LFS | 1470 |
Сани для мотобуксировщика БШВ 100П | 3650 |
Муфты ветрозащитные на руль (пара) | 1200 |
Ошиповка стандартной гусеницы для МБ | 1550 |
Складное сиденье для саней-волокуш | 3280 |
Прицеп грузопассажирский | 18700 |
Комплект накладок (полозьев) для установки на скользящую поверхность | 1300 |
Коньки на сани волокуши (комплект 2 шт.) | 250 |
Съемный модуль, повышающий проходимость всесезонных мотобуксировщиков | 16400 |
Ошиповка стандартной гусеницы | 1500 |
На сайтах вроде Авито или Юла продают бывшие в употреблении буксировщики. За Омича, прослужившего 1-2 сезона и требующий легкого ремонта, просят 50000-55000 руб. Если б/у мотособака в хорошем состоянии и идет в комплекте с санями, то цена покупки вырастает до 58000-63000 руб.
Как мужчина, могу сказать, что мотобуксировщик Омич – это отличный выбор для тех, кто ценит надежность и мощность. Я давно увлекаюсь зимними активностями, и этот аппарат стал настоящим помощником в снежных походах. Легкость в управлении и отличная проходимость позволяют не беспокоиться о суровых погодных условиях. Жду с нетерпением возможности протестировать его в деле!
Прошел 3-й зимний сезон, как я эксплуатирую Омича, с бортовым номером 248. Проваливался в речку, хорошо что неглубоко, врюхивался в снежные ямы с бурьяном, где и на лыжах по самые уши тонешь, только наступи))) И везде получалось в одну пару рук его выдернуть, вытащить и поехать дальше. Ну или крайний случай — развернутся и поехать назад своим следом. Бывает и вдвоем на рыбалку ездим по тяжелому мартовскому снегу. Тянет, правда ставлю 10 зубую звезду на редуктор, которую брал в другом месте. Есть конечно ограничения по углу подъема, когда веса буксировщика не хватает тебя вытянуть. За три года эксплуатации следующие «минусы»: Высокий центр тяжести (валкий). Если подспустило колесо то, тяжело постоянно подруливать. Намерзает наледь на стойки капота и подмоторную раму и хрен разберешь его. В любую погоду лучше закрывать правый борт капота шторкой. Замерзает тросик газа — на ручку газа лучше одеть снегоходную муфту и тепло и тросик от влаги защищен, а со стороны капота — закрывать правый борт капота шторкой, и проливать смазкой несколько раз за сезон, и еще бы второй тросик возить))) Без шторки с правой стороны капота, намерзает лед на шнур стартера, который на третий год порвался, а ключа на 8 в комплекте не оказалось))) Без шторки с правой стороны капота, намерзает наледь на тягах регулятора и газа двигателя. На втором году талреп натяжки цепи сломался, не совсем удачная конструкция с ним, вечно мешается при съеме двигателя. Забивается сырым снегом гусянка в теплую погоду, лучше возить с собой кочергу))). Когда цепляешь вторую волокушу от производителя, вылетают на ходу стопора болтов крепления дышла — поставил обычные болты с гайкой и контрагайкой. Плюсы: Сам буксировщик просто огонь! Везде пролезет, выедет из любой ямы. Разборный. Прикупил себе склизовую подвеску у производителя и полный сезон ее откатал, вместо одной оси с колесами. Проходимость выше))) Условия эксплуатации у меня — степь, снегу чуть выше колена и небольшие посадки, где может и по пояс снегу навалить. Храню на улице круглый год. В зимний эксплуатационный сезон, не закрываю топливный кран. Все премудрости. Смазываю, после каждой поездки, цепь аэрозольной смазкой для цепей. Цепь не менял. Прошел букс у меня больше 1500 км. Летом не эксплуатирую, болот у нас нет..
Видимо пока нет тут народа с мотособаками на пневмо-колёсах:)
Я буду брать «Омич». «Альфу» больше желания нет брать, и дело не в её характеристиках.
Я пообщался с человеком (не здесь) у которого есть «Омич». Теперь решил железно брать именно его. Главное, что действительно всесезонник. Там где летом в сапогах можно пройти по болотине, этот мотобукс проедет без проблем. Также и по грунтовкам. Ну а зимой и тем более. Главное этот мотобукс не такой тяжёлый как Паксус на пневмоколёсах.
Позже отпишусь тут.