Мотоцикл Avantis 300 Enduro Pro/Efi Carb/инжектор

Авантис 300 (Pro/Efi и Carb) – китайский кроссовый мотоцикл, выпущенный в 2018 году. Внешне и по характеристикам является копией Kews 250. Но последний кросс в России не пользуется популярностью, так как часто ломается. Avantis 300 отличается большей прочностью и ремонтопригодностью. Также рассматриваемый нами мотоцикл имеет много общего с Yamaha WR 250r, но в отличие от своего японского собрата «китаец» гораздо доступнее по цене (стоит в пределах 260 000 руб., тогда как Ямаху с ПТС дешевле 490 000 не найти).

Преимущества

  • Очень прочная рама, которая выдержит даже прямое столкновение с деревом.
  • Дополнительная защита для рук.
  • Яркая оптика, света достаточно для езды в сумерках.
  • Экономичный расход топлива (примерно 6-7 л на 100 км).
  • Хорошая маневренность, на заднее колесо поднимается на любой передаче.
  • Бюджетная цена на сам мотоцикл и все его запчасти.
  • Мотоцикл стоит покупать и для поездок по городу, и для соревнований в дисциплине Эндуро.

Недостатки

  • Мало вариантов по цвету мотоцикла (только оранжевый и белый).
  • Достаточно слабая мощность мотора.
  • Нужна частая замена цепи, свечей, смазка всех узлов подвески. 
  • Достаточно жесткая вилка для городского использования и слишком мягкая для гонок по бездорожью (надо подстраивать под себя).
  • Пластиковые «лопухи» быстро отваливаются (проблемы не будет, если прикрепить пару дополнительных шайб).
  • При длительной езде руки и спина сильно устают.
  • Не самая лучшая тормозная система (особенно много нареканий у пилотов к передним тормозам).
  • Мотоцикл хоть и подражает по дизайну хард-эндуро, все же он не предназначен для серьезного бездорожья.

Дизайн

Авантис 300 ПРО имеет стандартный для кроссовой техники внешний вид – аккуратный, но спортивный. Представлен мотоцикл в двух цветах. Любителям привлекать к себе внимание подойдет яркий KTM (апельсиновый оттенок). Тем, кому нравятся более сдержанный дизайн, стоит отдать предпочтение Husqvarna (молочный оттенок). В базовой сборке мотоцикл оснащается счетчиком мото-часов, буксатором на оба колеса, номерным щитком.

Фото мотоцикла Avantis Enduro 300

Технические характеристики

Аватис благодаря своей конструкции и техническим характеристикам является мощным и проходимым мотоциклом. Его можно гонять по городским дорогам и использовать на гонках. То, что он отлично подходит для соревнований, подтверждено: Максим Пономарев, выступавший на  Авантис 300 на гонке «Путь бобра» в 2019 году, стал призером в категории «кросс лайт».

Двигатель
Аккумулятор MTX5L-BS (GEL)
Зажигание электронное (C.D.I)
Запуск двигателя электростартер + кикстартер
Количество цилиндров 1-цилиндровый
Марка топлива АИ-92
Материал топливного бака пластмассовый
Мощность двигателя 34 л.с.
Объем двигателя 289 см
Охлаждение двигателя водяное
Система подачи топлива инжектор
Число тактов 4-х тактный
Трансмиссия и ходовая часть
Размер колёс 21″
Передние шины 80/100-21″
Задние шины 100/90-18″
Колесная база 1490 мм
Главная передача Золотая цепь 520
Колесные диски алюминиевые
Тип привода цепной на заднюю ось
Трансмиссия классическая 6 ст, 1-N-2-3-4-5-6
Габаритные размеры
Длина 2120 мм
Ширина 855 мм
Высота 1290 мм
Сухая масса 119,5 кг
Высота по седлу 950 мм
Дорожный просвет 270 мм
Длина упаковки 1680 мм
Ширина упаковки 460 мм
Высота упаковки 870 мм
Масса в упаковке 140 мм
Объем бензобака 7,5 л
Подвеска
Задние амортизаторы регулируемые
Передние амортизаторы регулируемые (стандартные)
Подвеска задняя маятниковая с моно амортизатором, 480 мм, FastAce Force с регулировкой сжатия и отбоя
Подвеска передняя телескопическая вилка перевернутого типа, 940 мм, FastAce Force регулировкой сжатия и отбоя

Двигатель

Avantis 300 сс снабжается 177-ым мотором Zongshen (ZS177MM). Вариант Pro работает на инжекторе и с водяным охлаждением. Авантис Carb design HS оснащается карбюратором. Двигатель мотоцикла хоть и не самый мощный, но его ресурс повышен за счет дефорсации. Можно сравнить мотор Авантиса с тем, что ставят на Yamaha. У последнего ресурс составляет всего 60 часов работы, тогда как китайский двигатель способен пахать целых 300 часов.

Совет: если двигатель Авантиса не развивает полной мощности, не удается разогнаться до максимальной скорости, то причина может быть в неправильной регулировке клапанов. Чаще всего проблема в слишком малом расстоянии. Зазор клапанов на впуске должен быть 0,10 мм, на выпуске – 0,15 мм.

Тормозная система

Передние тормоза у опытных мотоциклистов вызывают нарекания. Для того чтобы спустится с крутого косогора, необходимо жать на тормоз всей ступней с максимальным усилием. Задняя тормозная система работает получше – останавливают Авантис быстро, по первому требованию пилота. Минус  в том, что лапка тормоза поставлена слишком занижено. Она уменьшает дорожный просвет, а также клинит при попадании травы и веток между рычагом и рамой.

Рама

Рама мотоцикла сделана из труб круглого и прямоугольного сечения с использованием хроммолибденовго сплава. Материал и конструкция гарантируют высокую прочность, легкую управляемость и хорошую развесовку. Сварена рама надежно, к швам не придерешься, все герметично и аккуратно.

Подвеска

На мотоцикле установлена телескопическая вилка FastAce 47 мм с набором регулировок (как на сжатие, так и на отбой). Качество хорошее, но требуется постоянный контроль. Проверка передней и задней подвески на наличие подтеков масла и правильной работы нужна каждые 2 000 км или после гонки (независимо от пройденного пути).

Фото Avantis 300 Pro

Вилка Авантиса является копией довольно древней Showa. Она жесткая, хоть и хорошо проходит мелкие кочки, не отдавая вибрациями в руки. А вот корма мотоцикла под пилотом на неровностях скачет как перекачанный мяч. Причина в пружине с жесткостью 350 lbs, что многовато для взрослого мужчины с весом более в 72 кг.

Трансмиссия

Шестиступенчатая трансмиссия у мотоцикла долговечная при условии правильной эксплуатации. Важно следить за степенью натяжения цепи. Ослабленная цепь может соскочить со звездочки, перетянутая создаст излишнюю нагрузку на подшипники коробки передач и заднюю звездочку. Плохая смазка приведет к повышенному износу компонентов трансмиссии.

Ходовая часть

Из-за того, что угол вилки на мотоцикле достаточно небольшой, то управляемость у него отличная. Особенно это чувствуется при езде по дороге с препятствиями (например, в лесу, когда приходится маневрировать между деревьями). Увы, у небольшого угла есть и свой недостаток – из-за него ухудшается стабильность на высоких скоростях.

В сравнении со своими аналогами (например, Kews 250 или KTM Duke) Авантис обут в более тяжелые и прочные колеса. Ступицы фрезерованные анодированные. Обода ККЕ алюминиевые – даже после езды по камням, они полностью сохраняют свою геометрию, остались ровными и целыми. Спицы у Avantis 300 Pro и Carb имеют дополнительное усиление (4 мм сзади и 3,6 мм спереди).

Сколько стоит и где купить

Страна Цена нового Цена б/у
Россия 340 990 руб. 195 000 руб.
Украина 86 756 грн. около 50 000 грн.
Беларусь 11 790 бел. руб. около 6000 бел. руб.

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 4
  1. Леонид

    Доброго где купить в Украине, спасибо.

  2. Kate

    Очень хорошее соотношение цена-качество.
    Есть много плюсов, особенно для езды по пересечённой местности. Усиленные колёса — это отлично)

  3. Владислав

    Очень привлекательный дизайн, мне нравится и потому приобрёл, а он и едет очень хорошо, я рад.

  4. Андрей К.

    Недавно приобрел себе такой. К моему удивлению действительно инжектор не подводил. Как по мне, так ходовка отличная.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: