Трицикл ЗиД Фермер 200

Трицикл ЗиД Фермер 200 – мотовездеход класса off road, выпускаемый на Заводе имени В.А. Дегтярева с 1993 по 2002 год. Предназначен он для эксплуатации по бездорожью (песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности). Можно использовать в качестве тяжеловоза – ЗиД Фермер легко двигается с прицепом до 270 кг. Разгоняется мотоцикл до 50 км/ч, при полной нагруженности – до 30 км/ч.

История модели

3-х колесный мотоцикл ЗиД Фермер (он же ЗДК-5.904) имеет тридцатилетнюю историю. Изначально его проектировали для эксплуатации в сельской местности, вот почему все в его детали приспособлены для езды по бездорожью. Прототипами для Фермера стали мотоцикл Сова и четырехколесный мотовездеход ЗДК-175-4ШП, которые выпускались на том же Ковровском заводе.

Фото мотоцика Зид Фермер 200

В середине 1990-х на основе мотоцикла Фермер было создано две модели – двухколесный заднеприводный «ЗДК-200 2ШП» и полноприводный Тарзан. К сожалению, в 2000-ых выпуск всех перечисленных моделей был приостановлен Заводом имени В.А. Дегтярева. Это никак не связано с устаревшими техническими характеристиками мотоциклов – из-за финансовых трудностей предприятие отказалось от выпуска всей своей оригинальной продукции. Вместо этого завод сосредоточился на заказной мототехники из зарубежных деталей. Например, с 2004 года осуществляется сборка ЗиД Лифан с китайским мотором, который, кстати, можно устанавливать и на Фермера.

Преимущества

  • Минимальный радиус поворота (всего 2,2 м).
  • Умеренный расход топлива (при скорости 45 км/ч мото съедает не более 4,5 л на 100 км).
  • При покупке обязательно выдается паспорт ПСМ.
  • Хорошая защита от бокового заноса.
  • Легкое движение по склонам, шикарная проходимость по грязи.
  • Возможность преодоления брода (при глубине до 0,35 м).

Недостатки

  • Очень шумит при езде.
  • Слабое сцепление, диски изнашиваются быстро.
  • Нет датчика топлива.
  • Уплотнения задних амортизаторов быстро изнашиваются.
  • По пухлому снегу едет отлично, а по мокрому с трудом, начинает буксовать.
  • Оригинальные детали для ремонта найти сложно (владельцы устраивают настоящую охоту на редкую широкую резину или траверса в сборе).
  • Выпустили трициклов Фермеров мало, поэтому даже за убитую в хлам технику накручивают высокую цену.

Дизайн

Фермер имеет достаточно грубый внешний вид, он кажется устаревшим (что и понятно, ведь его разрабатывали в 1993 году и с тех пор дизайн ни разу не меняли). К тому же стоит учитывать, что мотоцикл проектировался для сельской местности, поэтому ему специально не добавляли городского лоска и спортивного стиля. С конвейера трицикл ЗиД Фермер выходит в трех цветах – черном, красном, желтом. Владельцы часто проводят тюнинг своими руками – чаще всего мотовездеход красят в зеленый («камуфляж»).

Устройство

Рама с сиденьем и топливный бак были взяты у прародителя Фермера – ЗиД Сова. Бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель ЗДК-П и задний мост полностью повторяют силовую систему ЗДК-200 2ШП. Охлаждение происходит воздушным способом за счет центробежного вентилятора.

Оригинальными (то есть не встречающимися у аналогов) являются передняя и задняя подвески с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Они были разработана на Заводе имени Дегтярева специально для широких колес трицикла.

Фермер выпускался в двух вариантах в зависимости от мотора. ЗиД 200 Фермер – это модификации с дизельным двигателем объемом 196,90 см³. ЗиД 172 Фермер, как видно из названия, укомплектован мотором 172 куба.

Двигатель мгновенно отзывается на ручку газа. Трогаться с места можно даже на второй передаче. При морозе мотор тоже отлично запускается, но требуется прогрев в течение 2-4 минут.

Синий Зид Фермер

Установленные бескамерные широкие колеса Я-417 позволяют форсировать довольно глубокий снег и преодолевать заболоченные поверхности. Плохо, что задние колеса и амортизаторы сидят на шлицевой поверхности длиной всего 2 сантиметра. Из-за этого в движении колеса быстро разболтаются и разбивают соединение.

Технические характеристики

Двигатель

Число и расположение цилиндров 1
Число тактов 2
Объем двигателя 172 или 196,90 см3 (в зависимости от модификации)
Степень сжатия 9,50
Система газораспределения лепестковый клапан на впуске
Система охлаждения принудительное охлаждение воздухом
Диаметр цилиндра, ход поршня 66×57,6 мм
Мощность 9,60/5300 кВт/об. мин.
Мощность 13,00/5300 л.с./об. мин.
Крутящий момент 20,70/3500 Нм/об. мин.
Число карбюраторов и диффузора 1×26 мм

Трансмиссия

Коробка переключения передач Механика 4+R
Передаточное число КПП на каждой передаче (1 – 2- 3 – 4) 3,04 – 1,99 – 1,34 – 1

Ходовая часть

Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса маятниковая с двумя амортизаторами
Тип тормоза переднего колеса барабанный
Тип тормоза заднего колеса барабанный

Размеры и масса

Длина 2200 мм
Высота по седлу 1200 мм
Ширина 1200 мм
Колесная база 1500 мм
Клиренс 130 мм
Размер колес спереди 580×270
Размер колес сзади 580×270
Вес 210 кг

Динамика и экономичность

Максимальная скорость 50 км/час
Объем топливного бака 15,00 л

Фото

Видео

Документация

Инструкция по эксплуатации

Сколько стоит и где купить

Согласно информации на официальном сайте компании ЗиД, модель «Фермер» снята из производства. Соответственно купить новый трицикл напрямую у производителя не получится. Завод выпускает аналоги трехколесного мотоцикла: ЗДК, Бархан, ЗиД-50-02.

На вторичном рынке приобрести ЗиД Фермер 200 можно по цене от 30 до 70 тысяч рублей (стоимость, естественно, зависит от технического состояния мототехники).

Карта проезда к Заводу имени Дегтярева

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 2
  1. Udarnik-truda

    Фермер у моего соседа на даче. Трицикл из «Совы». Когда едешь по пашне/песку греется до заклинивания, даже принудительный вентилятор не помогает. Три минуты едешь 15 куришь/остужаешь. Беспонтовка… Он его продать пытается уже 3 год. Хочешь, спрошу прайс.

  2. Мистер Француз

    Народ привет. Скажите так головка на двигателе фермер 200 как должна стоять , чтоб ребра для резинок совпадали или нет? Я что то не могу понять Или стрелка должна быть в сторону генератора или переднего колеса? Кто как говорит. И есть ли разница ? В работе двигателя в мощности ? У меня стоит с завода что ребра под резинки совпадают с ребрами цилиндра. Если ли точная информация?? 100%?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: