Вайпер Винд – китайский скутер с двигателем 50 и 80 кубов, один из самых распространенных на территории СНГ. Своей популярностью мопед Wind обязан простотой управления, хорошей резвостью и самое главное – бюджетной ценой (стоит примерно 52000-55000 руб.). Изнашиваются детали у этого китайца быстро, но детали дешевые, сборка подходит для самостоятельного ремонта, так что восстановить «лошадку» не составит труда.
Преимущества
- Экономный расход бензина.
- Удобная посадка (можно как на чоппере отодвинуться назад).
- Есть крючок для сумки.
- Наличие штатной сигнализации (звук издает громкий).
- Между сиденьем и рулем много пространства, ногам не тесно.
- Хорошее качество кожзама, даже после нескольких лет эксплуатации сохраняет презентабельный вид (но, чтобы еще больше продлить срок службы, рекомендуем купить защитный чехол сидения, он стоит 300-400 руб.).
- Низкая цена, как на сам скутер, так и на все запчасти для ремонта.
- Легковесность (толкать скутер или поднять его после опрокидывания может и один человек).
Недостатки
- Слишком компактное сидение, двум людям на нем тесно.
- Жесткая задняя подвеска.
- Штатная резина дубовая.
- Незапираемый багажник.
- Китайская сборка дает о себе знать, ремонт требуется часто.
- Слабый передний и задний фонарь, для поездок в темноте штатная оптика не годится.
Дизайн
Viper Wind– классическая «табуретка». Скутер максимально облегчен, имеет небольшие габариты. Выпускается в трех стандартных цветах – синем, красном и черном.
Единственный облицовочный материал – пластик. К сожалению, «крылья» не отличаются особой прочностью, так что после столкновения и опрокидывания на скорости, скорее всего, понадобится их полная замена.
Под сидением находится небольшой багажник. Туда поместится всякая мелочевка, рюкзак или шлем точно не влезут. Предусмотрено крепление для кофра. Оно крепкое, дополнительного усиления не требуется.
Технические характеристики
Двигатель | |
Тип двигателям | Четырехтактный |
Система охлаждения | Воздушное |
Объем двигателя | 50 или 80 куб.см |
Максимальная мощность | 3 Квт при 7500 об/мин |
Система пуска | Электростартер /кикстартер |
Трансмиссия | |
КПП | Клиноременной вариатор |
Расход топлива, средний | 2 л/100км |
Шасси | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая, с двумя передними амортизаторами (перьями) |
Тормозная система передняя | Дисковый |
Тормозная система задняя | Барабанный |
Покрышка, передняя/задняя | 3,5х10 |
Габариты и масса | |
Размеры | 1720 мм х 625 мм х 1035 мм |
Масса | 82 кг |
Максимальная нагрузка | 120 кг |
Другие параметры | |
Цвет | Красный, синий, черный |
Максимальная скорость | 55 км/ч |
Количество мест | 1 |
Цена | |
Новый | $700 |
Б/у | от 10 000 руб. |
Двигатель
В скутере Viper wind стоит простенький 4-тактный мотор GY-80. Такой же стоит на моделях Booster, Fabius, Grand Prix, Legend, Race, Storm, ZipR3, Mustang, Navigator, Spark, Keeway. Пожалуй, это самая дорогая «запчасть» в мопеде. Если понадобится его полная замена, то за двигатель придется отдать примерно 15800 руб. Отдельные детали силовой установки стоят дешево. К примеру, крышку вариатора 10″ NZR можно купить за 1100 руб., реле-регулятор 139QMB с квадратным сечением – за 240 руб.
Тормозная система
Тормозная система у Viper wind представлена в виде дискового механизма спереди и барабанного сзади, приводятся в действие ручками на руле (педалей здесь нет). Со своей задачей они справляются хорошо – останавливают мопед мгновенно. Из минусов стоит отметить только то, что задние тормоза быстро изнашиваются, их приходится затягивать на максимум и регулярно менять стирающиеся колодки.
Рама
У мопеда Viper wind стоит стальная трубчатая рама. Сделана так, что не требуется закидывания ног через сидения, их надо ставить впереди себя. Рама удачно сочетает небольшую массу с высокой жесткостью (на изгиб, но не на кручение). Имеет разомкнутую конструкцию, что делает ее простой в ремонте.
Подвеска
На Вайпер Винд установлены две крепкие задние стойки и это большое преимущество – работают они хорошо. Передние «перья», к сожалению, легко пробивают, так что неровности дороги водитель будет хорошо чувствовать. Тряска не критичная, но из-за нее многочасовой езды на скутере выдержать сложно.
Трансмиссия
Мотор и трансмиссия в мотороллере объединены в один блок, получается некое подобие маятника. Клиноременной вариатор позволяет обходиться без переключения передач, что очень удобно – особенно для новичков, которые выберут скутер Винд в качестве своего первого транспортного средства.
Ходовая часть
На этом скромном китайском скутере качественные диски, что дает возможность устанавливать покрышки без камер. Колеса прочные, даже при интенсивной эксплуатации их хватает на 5-6 лет. Но не все так гладко – многих владельцев Viper wind не устраивает чрезмерная жесткость резины, что решается заменой на более удобные «бублики».
Обслуживание и ремонт
Скутер будет нормально работать только при условии аккуратного использования и регулярного обслуживания. К примеру, минимум 2 раза в год надо менять масло в двигателе (после пробега 1000 км). В скутере быстро забивается воздушный фильтр, так что раз в 3-4 месяца следует очищать его от пыли, иначе загрязнения приведут к снижению мощности мотора, повышению расхода топлива.
Что касается ремонта, то стоит приготовиться – он будет требоваться регулярно. Вайпер Винд является бюджетным «китайцем», за такие деньги на нем не могут стоять сверхпрочные детали. Чаще всего требуются следующие ремонтные работы:
- Замена катушки зажигания – она может «слетать» уже при обкатке скутера, но это не страшно, так как в этом случае ее можно заменить бесплатно по гарантии.
- Замена ремня вариатора. Он почти всегда растягивает или рвется после прохождения 4000-5000 км. Для замены можно купить Drive belt 669 х 18 JWBP, стоит он примерно 600 руб.
- Ремонт поршневой, который не выдерживает езды в слишком жаркую погоду по пробкам. Если нужно заменить, то можно купить любой поршень в сборке с пальцем 13 мм – стоит 580-650 руб.
- Замена аккумулятора, которая, к примеру, нужна при слишком частом использовании сигнализации (она съедает много заряда). Совет: сделайте переключатель для стоянки, чтобы постоянно не лазить и не снимать клеммы.
- Замена приводов на приборке. Они в среднем перегорают через год пользования скутером. Стоят недорого – например, привод спидометра под ось 12 мм можно купить за 200 руб.
- Починка топливного бака. Если заплатку на пробоины поставить не удастся, то можно купить целый за 1250 руб. Учтите, что бак не комплектуется крышкой и датчиком, их надо докупать отдельно.
- Замена оптики и стекол, которые у Вайпер Винд не отличаются особой прочностью. Купить пару оранжевых «поворотов» можно 500-600 руб., стекло «стопа» — за 230 руб., комплект фар – от 2200 руб.
На китайском скутере Вайпер Винд одна из основных неполадок – смещение настройки зазоров клапанов. Если мопед полностью не заводится, то причина может быть в прогоревшем выпускном клапане. Этот узел постоянно требует регулировки и проверки, в противном случае будет наблюдаться прогрессирующее снижение мощности.
Отрегулировать клапаны можно своими руками:
- Следует снять пластик и кожух охлаждения;
- Открутить головку цилиндра;
- Для проверки зазора надо установить поршень на ВМТ;
- Проворачивать коленвал, пока два отверстия с полосками не окажутся параллельно цилиндру, а большое отверстие – сверху.
- Если все установлено правильно, то провернуть гаечный ключ коромысла клапанов не удастся – они будут неподвижными.
Тюнинг
Конечно, необходимость в частом ремонте расстраивает многих владельцев Вайпер Винд, но такова цена за низкую стоимость скутера. Есть выход – тюнинг мопеда сразу после покупки. Достаточно убрать самые «ранимые» китайские запчасти и поставить вместо них более прочные и мощные итальянские, японские или отечественные детали. Например, можно сменить ЦПГ в 50 см3 на Polini в 80 кубов за 15900 руб. или заменить штатный карбюратор на Keihin за 4800 руб.
Здравствуйте,Вайпер Винд 139qmb кнопка электростратера работает но свет не работает , звуковой сигнал тоже не работает ,хотя задний стоп при нажатии на ручку работает ,подскажите в чем может быть проблема ?
Привет. Разобрался с проблемой? У меня тоже самое.
Привет! Слушай, у меня такая же фигня была с электрикой. Оказалось, дело в предохранителе — сгорел. Заменил, и всё заработало. Может, у тебя то же самое? Проверь предохранители и проводку, бывают обрывы. Удачи, разрули всё!
Прост, неприхотлив, динамичен, экономичен (около 2-х литров на 100км), три места под багаж,нормальная цена.
Немного жестко едет,когда без пассажира, трудный подход осмотра под передним крылом.
Это скутер приобрёл в 2007 году у дилера, как альтернативу автомобилю. Нужен был транспорт для поездок на рыбалку (не ко всем местам подъедешь на автомобиле). Выбирал прямо из упаковочных ящиков на складе.
Стоимость 770 $ — вполне оправдала мои все ожидания.
Сел и поехал сразу после сборки. Кстати, это мой первый мототранспорт «между ног», как говорят в народе, который у меня появился в зрелом возрасте. Я предполагал, что 20-30 км в час, лучший будет результат скорости, но оказалось это не так! Первая поездка была испытанием не только технике.…Не думал, что так «рвёт» он с места, ведь двигатель то всего 50куб… Тут то я его и «зауважал». Резвость, с какой он ездит, даже с пассажиром сзади, меня просто поразили. 50 км/час с пассажиром и больше 70 км/час, если один, и это не предельная, а крейсерская (обычная) скорость на трассе.
При дальнейшей эксплуатации проблем не было, если не считать замену аккумулятора, в начале третьего сезона. Прост, неприхотлив, динамичен, экономичен (около 2-х литров на 100км), три места под багаж. Вот тебе и Китай!