Сейчас с наступлением весны, много людей задумывается о том, как бы приобрести себе двухколесное транспортное средство. На нем не просто удобнее перемещаться по нашим улицам, добираться в час пик на работу, но и просто приятно прокатиться в теплый летний день. К тому же, это самые экономные агрегаты, ведь мопеды с мотором на 49 кубиков используют всего 2 литра бензина на дорогу длительностью в сто километров. Правда, в наше время, не все могут выделить крупную сумму денег, чтобы приобрести новый мопед. А когда нет финансов, но есть огромное желание купить скутер, то всегда можно приобрести агрегат, бывший в употреблении или без пробега в нашей стране. Поверьте, что он сможет прослужить своему владельцу не хуже нового.
Но, здесь есть свои нюансы, на которые просто необходимо обращать внимание при выборе. Особенно это касается цены на мопед, ведь хороший транспорт будет прилично стоить соответственно. Очень редко бывает так, что отличный скутер продают за копейки, поэтому если вы увидели цену в два раза ниже его реальной стоимости, то не спешите покупать кота в мешке. Ведь под красивой обшивкой может скрываться обычная «развалюха», что не сможет проехать и 50 км.
Чтобы не попасться на скутер, который придется сразу же ремонтировать, стоит очень внимательно осмотреть его внешний вид. Заметим, что любые сильные царапины, сколы на пластике или трещины могут рассказать вам, как предыдущий владелец относился к агрегату, были ли серьезные удары или аварии. Если вы заметили такие повреждения, то проверьте состояние рамы, чтобы она была не перекручена и не искривлена, а также просмотрите крепления двигателя.
Стоит узнать у продавца, где эксплуатировался скутер, ведь если его основное место обитания было в деревне, где он постоянно ездил по неровным дорогам, то надо быть готовыми к тому, что в ближайшее время вам понадобится поменять переднюю вилку, амортизаторы или тормоза. Кроме этого, поинтересуйтесь, какое топливо использовалось для езды, и какое масло было залито в двигатель. Иногда бывает так, что вместо двухтактного масла могли по ошибке или незнанию применить жидкость для четырехтактных двигателей. В этом случае двигатель будет в плохом состоянии и его потребуется ремонтировать или менять.
Если внешне вам все подходит, то это еще не причина покупать мопед. Надо попробовать его завести и прокатиться хоть несколько метров. При этом желательно обратить внимание на работу мотора. В идеале он не должен гудеть, пищать или скрипеть. Любые посторонние звуки свидетельствуют о его неисправности. Если вам не удается оставить его работать на холостом ходу, то есть необходимость поменять или очистить карбюратор, а если не получается держать скорость, то имеются серьезные проблемы с трансмиссией. В любом случае, если приобретаете мопед с рук, то надо быть готовыми к небольшим сюрпризам. Избежать этого можно только в том случае, если приобретаете скутер в надежной компании.