В даной статье расмотрены такие вопросы, как пошаговая разборка вариатора, дефектовка и обслуживание, а также сборка вариатора Ямаха. Текст дополнен цветными фотографиями.
Разборка вариатора Yamaha Majesty 400
Снимаем покрышку воздушного фильтра мотора (фото 1), накладку вариатора (фото 2) и крышку фильтра вариатора (фото 3). Затем нужно снять пластмассовый кожух вариатора с фильтром (фото 4). Откручивать гайки шкивов будет легче пневматическим пистолетом (фото 5).
Отвернув болты крепления крышки, снимаем ее (фото 6, 7). Перед нами шкивы: ведущий (слева) и ведомый (справа) с центробежным сцеплением (фото 8). В приливы на лопатках шкива дозволено упереться отверткой сквозь окошка в крышке, для того чтобы застопорить его, в случае если у Вас нет пневмопистолета.
Не лишним будет заметить, что на многих моделях скутеров отворачивание гаек шкивов — наиболее трудоемкая часть работы.
Более того, рекомендуем вам следить за работой выхлопной системы вашего мотоцикла, при необходимости ремонта, тюнинга или изготовлении новой, все таки обращаться к специалистам https://dkstyle.ru, ведь скорость исполнения и качество проведенных робот очень важны.
Дефектовка и чистка деталей вариатора Yamaha Majesty 400
А вот на Yamaha TMAX и BMW C650GT к ней приступают уже при сброшенной крышке. Уже сейчас дозволено свободно дать оценку износу ремня и плоскости шкивов, а освободив барабан сцепления, получаем доступ к колодкам (фото 10). Освобождаем передний и ведомый шкивы, ремень и втулки (фото 11). При потребности чистим детали моющим средством (фото 12).
Оглядываем элементы ведущего шкива (фото 14). При повышении оборотов коленвала, под воздействием центробежной силы, ролики «разбегаются», сдавливая половинки шкива. Скорее всего изнашиваются грузики (1), какие находятся в пазах дюралевой корзинки (2) и имеют контакт со металлической пластинкой (3). Мельчайшая «несферичность» — предлог к смене набора. Ступени на корзине — также вердикт детали.
Гораздо длительнее служат пластиковые направляющие (4) и втулка (5). Легкий износ плоскости шкива (6) — не приговор, глубокие (0,5 мм и больше) бороздки — отыскиваете подмену. Барабан сцепления (фото 13) традиционно работает весьма долго, а маленький износ не причина замены. Измерив ремень по длинной стороне трапеции (фото 15) и сравнив итог со справочной информацией для нашей модификации вариатора, даем оценку его износу.
Сборка вариатора скутераYamaha Majesty 400
При установке ремня следуйте направлению вращения, неизменно показанное на нем стрелками. Изнашивание накладок можно узнать без штангенциркуля (фото 16). Они завсегда срабатываются клиновидно (так как колодки крутятся вокруг оси), отчего оголившееся под накладками железо (а тут он еще и терся по барабану) — знак к смене колодок.
При сборке не позабудьте заложить промеж уплотнениями корзины консистентную смазку (фото 18), а еще помазать ось (фото 17). При сборке корзины с грузиками наблюдайте за расположением направляющих. Смазка грузикам не требуется. Чтоб упростить установку ведущего шкива, разжимаем руками (на малокубатурных аппаратах это возможно) половинки ведомого шкива и пропихиваем ремень глубже (фото 19). Позволительно пользоваться монтажной лопаткой. Ставим внешную половину ведущего шкива, набрасываем покрышку и затягиваем гайки на валах рекомендованным моментом.