Модернизация трансмиссии скутера проводится для увеличения максимальной скорости или динамики разгона мопеда при неизменяемой мощности двигателя. Японский мопед Yamaha Neos прекрасно поддается тюнингу вариатора и других деталей трансмиссионной части мотороллера.
Тюнинг сцепления скутера Ямаха Неос
Конструкция центробежного сцепления — набор Delta Clutch фирмы Malossi достоин, чтоб о нем рассказать c подробностями.
Накладки сделаны с смеси ординарного материала и кевлара. Благодаря первому компоненту сцепление Yamaha Neos недурно работает «в холодную», если же накладки разогреются до очень высокой температуры (что нормально для энергичной езды с форсированным высокооборотистым мотором), в дело вступает кевлар. Кевлару температурные перегрузки нетрудно преодолеть!
Регулировка штатного центробежного сцепления сводится к подбору пружин. Тюнинговое позволяет уже и правильно урегулировать напряжение пружин и зазоры посреди колодками и барабаном. Бесценное качество сего механизма — надёжность. В штатной пластине основы закреплены две либо три оси, на них поворачиваются колодки. На больших оборотах центробежная сила не исключительно раздвигает колодки, а и стремится отогнуть их от оси центра. И это ей в конце концов удается. Итог — трещины в пластине, а они вынуждают сменять целый блок… В тюнинг-комбезе свободные концы осей колодок зафиксированы относительно друг друга кольцом. Таковой конструкции отнюдь не страшны обороты, которых может достигнуть коленвал форсированного 2-тактника!
На тюнинговый барабан центробежного сцепления напрессовано колечко с закаленной стали. Оно выполняет две функции: во-первых, при больших оборотах колодки прижимаются к барабану с такой силой, что распирают его цилиндрическую плоскость, деформируют, и процесс сцепления нарушается — колодки перестают примыкать к барабану всей поверхностью. Прочное кольцо не позволяет цилиндрической поверхности утерять форму… Во-вторых, при пробуксовке в миг старта на больших оборотах выделяется достаточно тепла. Кольцо снабжено ребрами охлаждения — они действенно отводят тепло с барабана. А чтоб теплоотдача была еще лучшей, колечко окрашено в темный цвет.
Расположение колодок (1) возможно настраивать относительно основы сцепления (4). Чтоб оси (3) не вырывала с основания центробежная сила, их свободные концы удерживает кольцо (7). Накладкам с добавлением кевлара (2) не страшны тепловые перегрузки. А барабан (5) усиливает и охлаждает прочное колечко с ребрами охлаждения (6).
Есть и еще одна ценность тюнинговых деталей. Весомый барабан развивает достаточно большущий момент инерции. При разгоне эта разница практически не ощущается, а если шофёр сбрасывает газ, скажем перед поворотом, скутер замедляется значительно медленнее — продолжает передвигаться накатом. Особенно живо сила инерции барабана проявляется в аппаратах с высокофорсированным мотором. С обычным же легким барабаном особенно в поворотах возникают рывки в трансмиссии, что опасно падением.
Тюнинг вариатора Yamaha Neo’s
В тюнинг-пакет для вариатора входят: ведущий и ведомый шкивы, пара комплектов различных по весу роликов и более тонкий, чем обыкновенный, ремень. Вследствие особенностям конструкции шкивов и меньшей ширине ремня шаг ремня удлиняется приблизительно на один с половиной сантиметра. При этом интервал передаточных отношений вариатора значительно увеличивается (употребительно к механическим коробкам передач, это все равно что прибавить 4-ступенчатой КП еще две передачи: одну — еще «кратче», вторую — «длиннее»). С таким вариатором получаем, во-первых, могучий старт, во-вторых, большую максимальную скорость. Особенно важна эта черта для высокофорсированных моторов, работающих в узком диапазоне оборотов.
Тюнинговый набор вариатора:
- детали ведомого шкива;
- прорези с разными углами наклона;
- кулер;
- втулочка;
- шайбочка;
- уплотнительные кольца;
- пружина;
- втулка;
- техпластина;
- барабан;
- шайба;
- вставки;
- легкие грузики;
- тяжелые грузики;
- тонкий ремень
Работа вариатора во многом зависит от угла наклона винтовых прорезей ведомого шкива, которыми он скользит по штифтам. Две или три прорези обычных скутеров — ступенчатой формы. Это нестандартность проявляется как заминка в середине разгона до максимальной скорости — вроде бы включается вторая передача. Здесь же никаких ступенек — разгонка происходит ровно и мощно. Более того, в шкиве шесть прорезей — два комплекта по три. И каждый пакет со своим наклоном. Отсюда возможны два режима работы: плавный и резкий. Когда на трассе достаточно поворотов, выбирают «гибкий» вид с плавным режимом расхождения. В этом случае не необходимо, чтоб вариатор быстро выходил на минимальное передаточное соотношение. Для трассы с длинными прямыми или для очень мощного двигателя выбирают другой вариант: с ним дозволено «допустить» шкивам разводиться быстрее.