В 2011 году BMW Motorrad реализовал более 104 тысячи мотоциклов — безусловный рекорд в своей 90-летней летописи. И вступил в новый для себя сектор муниципального транспорта скутеров серии С. Эксперты BMW надеются, что уплотняющееся городское движение, рост цен на топливо, ужесточение норм допустимого шума и выбросов вредных веществ в атмосферу, а также сдерживание заезда автомашин в центры мегаполисов приумножат заманчивость двухколесных транспортных средств. Для того чтобы занять эту нишу, компания изготовила семейство двухцилиндровых максискутеров — С600 Sport и C650GT.
Третий резидент семейства дебютировал во время Олимпийских игр в Лондоне. Это электроскутер BMW С evolution, разрабатывание какового проводилось 4 года. Конструктивно он основывается на прообразе BMW Concept E. Но если Concept E практически представлял собой модель С600 Sport с электромотором взамен двигателя внутреннего сгорания, то С evolution, реализовавший в себе уроки сооружения и тестирование Concept E, сконструирован с чистого листа.
Согласно официальным данным BMW, заряда литий-полимерных аккумуляторов хватит на 100 км пробега «в обычных условиях», то есть если не выкручивать ручку газа беспрестанно до упора. Время полной зарядки — 3 часа, но 70% емкости аккумулятора набирают только лишь за 30 минут. Так что на этом мотороллере абсолютно позволено ездить на работу. Инженеры BMW омологировали скутер как 15-сильную машину, что в большинстве стран Европы позволяет водить его с правами категории В. В то же время предельная мощность — 35 кВт/48 л.с. при 10 000 об/мин — гарантирует приличную, по меркам скутеров, динамику. Данный прием стал вероятен потому, что омологационные условия ЕС настоятельно просят, чтоб мотор трудился на полной мощности полчаса — это нетрудно для ДВС, но недосягаемо для электрического двигателя, какой попросту высушит полностью аккумуляторную батарею. Максимальная скорость урезана величиной 120 км/ч, сего хватит и для перемещения по автомагистрали. А в городе, в том числе и с пассажиром, электроскутер с легкостью обходит весь трафик — как-никак свои 72 Нм электромотор раскручивает уже с 1 об/мин.
Посадка на С evolution не хуже посадки на всяком максискутере: основной тоннель не очень выдвигается кверху, примерно, как на Aprilia SRV850. Поворачиваете ключ в замке зажигания, потом складываете боковую подставку (это автоматически деактивирует стояночный тормоз), затем жмете на красную кнопочку около правой рукоятки руля, скручиваете ручку газа — и вперед! Не забудьте лишь включить габаритные огни — цепочку светодиодов между фарами. Адепты BMW предостерегают, что максимальный крутящий момент доступен уже с маленьких оборотов, поэтому не следует чрезмерно шалить с акселератором. В БМВ подумали и об этом — в управляющее устройство зашита программа, убавляющая крутящий момент на низких оборотах.
Ускорение на С evolution совершенно не меньше, чем на С600 Sport -, но оно более мягкое и, естественно, бесшумное. На небольшой скорости слышно лишь вытье планетарной передачи, а со скорости 80 км/ч — шум ветра. С завода на BMW С evolution установлены шины Metzeler Feelgreen. Эти покрышки уменьшают противодействие качению — за счет понижения массы, убавления гистерезиса и особенного рисунка протектора. По заверениям спецов фирмы, их противодействие качению на 25% меньше, чем у обычных скутерных шин Metzeler Feelfree. И на сухом асфальте они гарантируют замечательное сцепление с дорогой, дозволяя не скидывать скорость на поворотах.
BMW C evolution — скутер большой и широкий для пассажира и для шофера, какому есть куда поставить ноги. Отличные зеркала гарантируют максимальный обзор. Под комфортным седлом есть пространство для шлема. Невзирая на большую базу, скутер неплохо сбалансирован и свободно маневрирует даже на небольшой скорости. Колесить по изгибистым тесным сельским путям со скоростью 50 км/ч — одно наслаждение. Но и на высокой скорости аппарат устойчив. Ощущается, что скутер сконструирован командой мотоциклетных конструкторов. Вот только задняя подвеска — сильно твёрдая (объявленные ход обоих подвесок — 115 мм, но у задней он очевидно поменьше), необходимо аккуратно обходить все ямы.
Характеристики электроскутера BMW C evolution
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модельный год | 2012, экспериментальный |
Сухая масса, кг | 265 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 (ограничена) |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип | электрический, трехфазный, бесщеточный, переменного тока |
ГРМ | отсутствует |
Рабочий объём, куб. см | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | |
Степень сжатия | |
Макс.мощность, л.с. при об/мин | 48/10000* |
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин | 72/н.д.аккумуляторы, литий-полимерные, 8 кВт-ч |
Система питания | жидкостная |
Система запуска | отсутствует |
Система охлаждения | |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление | отсутствует |
Коробка передач | |
Главная передача | ремень |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама | литой алюминиевый кожух батарей как главный несущий элемент, подрамники из стальных труб спереди и сзади |
Передняя подвеска | телескопическая вилка WP Suspension |
Диаметр труб, мм | 40 |
Ход, мм | 115 |
Задняя подвеска | маятниковая, с боковым моноамортизатором WP |
Ход, мм | 115 |
Тормозная система | гидравлическая, с ABS |
Передний тормоз | диск диам. 270 мм, 2-поршневые скоба |
Задний тормоз | диск диам. 270 мм, 2-поршневая скоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70 R 15 |
Задняя шина | 160/60 R 15 |
* — Номинальная мощность 15 л.с.