Итальянская компания Piaggio еще в 1946 году стала родоначальником нового типа двухколесной техники. В те далекие времена из ее завода вышел первый мотороллер Vespa, который продолжает свой путь и по сей день. Одной из последних модификаций на данный момент являет Primavera 150, которая выделяется более мощным мотором и неповторимым итальянским дизайном.
Внешний вид
Скутеры Vespa полностью состоять из продуманных мелочей и только лучшие дизайнерских решений, Primavera 150 не стала исключением. Несмотря на то, что данный мотороллер сделан с учетом всех современных технологий, в нем по-прежнему прослеживаются черты всех своих предшественников. Плавные линии, покатая хвостовая часть и большая круглая фара интегрированная в рулевою колонку, остались на своих местах. Не изменой осталась и технология несущего кузова. Все внешние панели новой Vespa Primavera выполнены из метала, за исключением лишь специальной накладки под ногами водителя.
Однако в облике новой «Веспы» есть и существенные изменения. Например, приборная панель в этом поколении стала полностью электронный, так как на смену стрелочным приборам пришел больше цветной дисплей. На него выводится вся полезная для водителя информация, а еще он умеет подключаться к смартфону. Вся оптика при этом обзавелась светодиодами, а мотор лишился привычной для многих лапки кикстартера. Образ также дополняют легкосплавные диски, которые имеют уже традиционное одностороннее крепление.
Технические характеристики
Основным достоинством новой Primavera 150 является ее великолепная управляемость и высокая маневренность. Данный мотороллер, легко проникает сквозь любые пробки, а небольшая колесная база, позволяет развернуться практически на одном месте. К тому же благодаря увеличенному объему двигателя, достигается отменная динамика и Vespa без особого труда может держаться в городском потоке.
Двигатель | |
Количество тактов | 4 |
Кол-во цилиндров | 1 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 3 |
Рабочий объем | 154,8 куб. см |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 58 mm x 58.6 mm |
Макс. мощность | 9.5 kW -12.9 HP- at 7,750 rpm |
Крутящий момент | 12.8 Nm at 6,500 rpm |
Впуск | Инжектор |
Система охлаждения | Воздушная |
Система запуска | Электростартер |
Габариты и масса | |
Длина | 1860 мм |
Ширина | 735 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Колесная база | 1340 мм |
Ходовая часть и тормоза | |
Диаметр переднего тормозного диска | 200 |
Диаметр заднего тормозного диска | 140 |
ABS | Да |
Передняя шина | 110/70 — 11” |
Задняя шина | 120/70 — 11” |
Эксплуатационные параметры | |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Емкость топливного бака | 8 |
Расход топлива | 44,2 км/л |
Однако, несмотря на множество плюсов, данная модификация именитого мотороллера подойдет не каждому. Во-первых, для управления транспортным средством объемом 150 куб. см нужны права категории А1, а во вторых высокая цена за новинку, не идет ни в какое сравнение с ближайшим конкурентами.
Посадка
С посадкой у Vespa всегда было все хорошо. Водитель сидит в комфортной для себя позе, руль находится на идеальном расстоянии, а ноги стоят на специальных платформах. Что же касается пассажира, то на Primavera найдется место и для него. Для «второго номера» сделаны специальные выступы для ног, а сразу за широким сидением располагаются удобные поручни.
Двигатель
Главным отличием Vespa 150 от менее мощных собратьев является увеличенный объем двигателя. В недрах мотороллера скрывается одноцилиндровый инжекторный мотор объемом 154,8 куб.см и воздушным охлаждением. Для его запуска в этой версии используется только электростартер и альтернативных вариантов нет. Силовая установка развивает 12,9 лошадиные силы при 12,8 Нм крутящего момента и разгоняет до 95 км/ч.
Шасси
Роль несущей конструкции в Primavera 150 выполняет цельный, сваренный кузов, на который спереди крепится односторонняя рычажная вилка. Что касается задней подвески, то, как и у большинства скутеров колесо крепится непосредственно к мотору, а точнее к его вариатору с угловым редуктором.
Тормоза
Переднее колесо Vespa оборудовано тормозным диском с предустановленной системой ABS. Что же касается заднего колеса, то там, в дань традициям, установлен простой барабанный тормоз.