Koira SV13 E – всесезонный буксировщик с двигателем 13 л.с. для массового потребителя, предназначен для эксплуатации круглый год, в том числе в период оттепели или после окончания зимы. Мотобуксировщик Койра обладает сбалансированной конструкцией, и адаптирован осенне-весенним погодным условиям, а также жарким летним температурным нагрузкам. Модель способна перевозить большое количество грузов, вплоть до 400 кг.
Койра SV13E имеет модуль-толкач и оснащается внедорожной ходовой частью, которая совместно с двигателем находится в передней части. Идеально подобранные настройки подвески обеспечивают достойную плавность хода и проходимость. Судя по отзывам владельцев, мотособака управляется понятно и не требует профессиональной подготовки. Для управления этим снегоходом не потребуется сдавать на права категории М. Принцип эксплуатации достаточно простой – необходимо подавать газ, как на мотоцикле, при помощи кручения двухсторонней рукоятки.
Устройство и функциональность
Разработчик постарался сделать «Койру» сбалансированной с точки зрения проходимости, и в отношении водительской эргономики. В частности, отметим широкие функциональные возможности для более гибкой настройки, чтобы водитель ощущал себя комфортно независимо от дорожных условий. Так, речь идет о регулируемой рулевой колонке, которая поднимается и опускается вниз. Аппаратом можно управлять стоя или сидя, используя сани-волокуши. К тому же, этот важный аксессуар предназначен и для перевозки грузовой тары. Ведь благодаря саням грузоподъемность можно увеличить до 400 кг.
Что касается элементов управления, к ним не нужно тянуться, ведь все рычаги и переключатели находятся под рукой. Также сюда добавим рукоятки с удобным и прорезиненным хватом. Однако более важное значение имеет компоновка ходовой части, которая представлена ниже.
Койра SV 13 E, без всякого преувеличения, является внедорожным мотобуксировщиком. Машина оснащена толстостенными пневматическими колесами и широкой гусеницей. Ее ширина составляет 200 мм. С 2016 года проведена обширная модернизация, в ходе которой внедорожные возможности буксировщика расширились до более высокого уровня. Внедрены более качественные компоненты, позволившие повысить надежность и долговечность.
В частности, это материал основной гусеничной ленты – так называемое резиновое полотно класса Арктик. Этот резиновый материал отличается устойчивостью к повреждениям и различным деформациям, а также высоким температурам. Эффективность работы гусеницы подтверждена в ходе заводских испытаний при температурах от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия. Широкий трек способствует классной геометрической проходимости и устойчивости на неровной дороге. В результате машина без проблем преодолевает колеи, холмы, 45-процентные подъемы, раскисшие грунты, глубокие сугробы и другие препятствия. В таких условиях исключена вероятность опрокидывания машины, так как разработчикам удалось добиться идеальной межосевой развесовки и равномерного давления на грунт.
Дизайн мотобуксировщика, выполненный в примитивных чертах. Кузов превосходно защищен порошковой покраской, которая устойчива к сколам, повреждениям и другим агрессивным воздействиям. Порошковая краска надежно защищает металлические детали мотособаки.
Двигатель
Мотобуксировщик Koira SV13E оснащен производительным мотором мощностью 13 лошадиных сил. Агрегат адаптирован к низким и высоким температурам, и предназначен для круглогодичной эксплуатации. Мотор с горизонтальным расположением вала потребляет 2,8 литра бензина с октановым числом 92. Диаметр вала составляет 25 мм. В списке неотъемлемых компонентов числятся электрозапуск и ручной стартер.
Ручной запуск раннее считался самым доступным и распространенным, однако преимущества электростартера – очевидны. Он обеспечивает мгновенный и бесперебойный запуск мотора при низкой температуре. В таком случае ручной стартер пригодится в экстремальных ситуациях (например, при сбоях с электрическим стартером).
D моторе используется транзисторное зажигание и воздушная система охлаждения. Параметры катушки освещения следующие: 12 V, 60W-10W. Мотор агрегатирован с вариатором марки Сафари.
Технические характеристики
Двигатель | бензиновый, 4-тактный |
Мощность | 13 л.с. |
Потребление топлива | 2,8 л/ч |
Объем топливного бака | 6,5 л |
Диаметр вала/расположение вала | 25 мм/горизонтальное |
Зажигание | транзисторное |
Ручной стартер | есть |
Электрический стартер | есть |
Размеры (длина × ширина × высота) | 460 × 405 × 430 мм |
Сухой вес | 33 кг |
Гарантийный период | 1 год |
Страна производства | Китай |
Подвеска | пневматическая с ведущим передним приводом |
Трансмиссия | вариатор Сафари |
Ремень | цепной |
Материал гусеницы | резиновое полотно Арктик |
Ширина гусеницы | 210 мм |
Масса перевозимого груза на БМ / на санях | 90 кг / 650 кг |
Габариты в рабочем состоянии (длина × ширина × высота) | 2600 × 850 × 900 мм |
Габариты в упаковке (длина × ширина × высота) | 1500 × 850 × 900 мм |
Масса без снаряжения | 95 кг |
Масса в упаковке | 106 кг |
Средняя цена нового мотобуксировщика Койра 13 на российском рынке составляет 130 тысяч рублей. Заказ можно выполнить на официальном сайте производителя или по телефонам, указанным там же. К стоимости покупки нужно добавить плату за доставку из Петрозаводска или Архангельска, где находятся заводы по изготовлению мотособаки (перевозка в Москву обойдется новому владельцу буксировщика от 2000 рублей).
Возможности данного аппарата чересчур скромные, если говорить о ездовых повадках. Покупал его чисто для удовольствия, чтобы покатать семью или отправиться на рыбалку. Этот мотобуксировщик, кстати, неплохо двигается по обледенелой дороге, по замерзшим озерам и рекам. Он весьма устойчив на определенной скорости, но свыше 30 км начинаются проблемы. Ничего сложного нет, надо только привыкнуть. Надеюсь, это произойдет раньше, чем я его продам.
Грузоподъемность под полтонны – отличный результат для такого класса машин. Компактное и маневренное транспортное средство на каждый день. Kaira оснащен аккумулятором повышенной емкости, и благодаря этому стартер работает без перебоев. Расход топлива около 4 литров в час, можно лить бензин АИ-92.
Койра SV13E обошлась мне в 120 тысяч рублей. Новый аппарат, с гарантией. Тяговитый мотор и непробиваемая подвеска, комфортное передвижение по накатанной дороге, емкий аккумулятор, настраиваемая рукоятка, тихий двигатель и максимальная скорость 40 км/час.
Больше достоинств нет. Вернее, этого достаточно, чтобы не продавать Койру. Я готов мириться с мелкими поломками, ведь у машины высокая ремонтопригодность и простейшая быстроразборная конструкция. При необходимости аппарат можно втиснуть в багажник легковушки. Мотор агрегатирован с коробкой передач «Сафари», которая работает исправно и настраивает на спокойную езду. Машина используется для зимней рыбалки, а также перевозки небольших грузов.
В этом аппарате нет ничего интересного, и он не приносит удовольствия от вождения. Только зря потратил 130 тысяч рублей. Хорошо хоть, машина нравится детям, поэтому продавать не планирую. Тихоходный, на скоростях свыше 30 км/ч появляются рыскания, машина виляет из стороны в сторону, надо постоянно подруливать. На самом деле тут ничего сложного нет, учитывая низкую скорость.
Теперь понятно, почему для Койры не нужны права. Как дети подрастут, будут кататься на буксировщике самостоятельно, а потом уже пересядут на снегоход.
У меня кстати сейчас Буран – отличный снегомобиль с полноценной водительской посадкой и мотоциклетным управлением. У него грузоподъемность не хуже, чем у Койры, хотя здесь паритет. Если ехать одному, то на SV13 можно перевозить до 400 кг грузов.