Барс Следопыт М13 – универсальный мотобуксировщик, изготовленный в России, который совмещает в себе проверенный технические решения и высокую производительность за доступную цену. Возможности мотособаки по достоинству оценены пользователями и заводскими испытателями. Задачей конструкторов было разработать буксировщик для массовой аудитории покупателей. В этой зимней мототехнике сочетаются сбалансированные характеристики, надежность и высокая ремонтопригодность.
Модель Следопыт M13 приспособлена для бездорожья и суровых климатических условий. Аппарат относится к бюджетной ценовой категории, и пользуется высоким спросом у профессиональных и начинающих пользователей, в том числе рыбаков и охотников. Благодаря двигателю 13 л с снегоход способен передвигаться как по укатанным дорогам, так и по рыхлым сугробам и обледенелым озерам и рекам. Производитель выпустил универсальную модель для любых дорожных и погодных условий. В этом обзоре представлены основные технические подробности, а также особенности эксплуатации, стоимость и отзывы владельцев об этой машине.
Конструкция и функциональность
Конструкторам удалось создать аппарат, который положительно оценили пользователи разного роста и комплекции. Речь идет об эргономических особенностях, которым уделено особое внимание. В частности, следует отметить возможность настройки рулевой колонки по высоте. Сами рукоятки имеют удобную форму с прорезиненным покрытием. За такие ручки удобно держаться, и с них не соскальзывают руки. Водитель имеет возможность передвигаться стоя или сидя – для этого предусмотрены сани-волокуши, которые приобретаются дополнительно. Примечательно, что мотобуксировщик Барс Следопыт 13 способен вместить до трех человек, но в данном случае придется пожертвовать грузоподъемностью. В случае, если водитель передвигается один, тогда можно захватить с собой до 200 кг грузовой тары.
Что касается дизайна, Барс Следопыт выглядит минималистично, как и остальные модели одноименного семейства. Создатели уделили особое внимание скорее эргономике и ходовой части, нежели дизайну. Такой подход является традиционным для мотобуксировщиков бюджетного класса.
Ходовая часть машины получила классическую катковую подвеску. Такая подвеска является более универсальной, нежели склизовая. Иными словами, возможности данного шасси успешно опробованы на любом дорожном покрытии – на укатанном снегу и в глубоких сугробах. И в том, и в другом случае катковая подвесная система проявила себя с лучшей стороны. Она отличается выносливостью и комфортными настройками. Повысить геометрическую проходимость также удалось и за счет широкой гусеницы с увеличенным грунтозацепом. В целом, ширина трека увеличена до такого уровня, чтобы снег не забивался внутри деталей подвески.
Равномерное вращение катков обеспечивает устойчивое передвижение, не допуская проворачиваемости гусеницы. Ходовая часть гарантирует высокий уровень безопасности, исключая опрокидывание и переворачивание машины на неровной дороге. При максимальной загрузке (три человека или 200 кг груза) скорость мотобуксировщика ограничена на 30 км/ч. В продолжении особенностей катковой подвески следует отметить тот факт, что с ней можно эксплуатировать Следопыт-М13 круглый год, не опасаясь за неисправности и повреждения.
Преимущества:
- Малые габариты;
- Малый вес;
- Не нуждается в регистрации в ГИБДД и прав;
- Трансмиссия вариатор сафари;
- Электростартер (В зависимости от комплектации);
- Высокая грунтозацепная гусеница;
- Маневренность.
Технические характеристики
Двигатель | бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый |
Мощность | 13 лошадиных сил |
Система охлаждения | воздушная |
Рабочий объем | 400 куб. см |
Обороты | 3600 об/мин |
Коробка передач | Вариатор Сафари |
Ручной стартер | есть |
Электрический стартер | нет |
Объем бензобака | 6 л |
Скорость | 35 км/ч |
Потребление бензина | 3,5 л/ч |
Охлаждение | Воздушное |
Привод | задний |
Подвеска | катковая |
Масса | 109 кг |
Ширина гусеницы / высота грунтоазцепа | 500 / 32 мм |
Фара передняя | есть |
Размеры (длина × ширина × высота) | 1340 × 730 × 770 |
Масса в сцепке / груженная | 200 / 40 кг |
Двигатель
Мотобуксировщик Следопыт 13 получил бензиновый двигатель с одним цилиндром. Силовой агрегат имеет четырехтактную компоновку и развивает 13 лошадиных сил. Рабочий объем движка составляет 400 куб. см, а максимальное число оборотов достигает 3600 об/мин. Силовая установка адаптирована к повышенным нагрузкам и защищена от перегревов благодаря мощной воздушной системе охлаждения. Достойные тяговые характеристики позволяют в полной мере раскрыть потенциал шасси мотособаки. Оптимальная мощность и высокий крутящий момент позволяют разгоняться до 35 км/час, что является неплохим показателем в даннйо ценовой категории снегомобилей. Мотор работает с вариатором Сафари российского производства.
Средняя цена мотобуксировщика Барс Следопыт М13 на российском рынке составляет 80 тысяч рублей. Возможна доставка в Москву, Санкт Петербург и другие города Российской Федерации, но тогда к стоимости транспортного средства нужно добавить цену транспортировки.
Возможные способы оплаты:
- В офисах продаж или во время доставки товара по адресу любой товар из интернет-витрины можно оплатить наличным и безналичным способом (денежным переводом через банк или путем оплаты стоимости покупки банковской кредитной картой).
- Непосредственно при курьере через GSM-терминал покупку можно оплатить банковской пластиковой картой. Для этого необходимо выбрать соответствующие разделы форм оплаты в корзине либо связаться с менеджером любым удобным способом.
Передний привод выигрывает при мокром снеге, при заднем приводе ведущие звезды больше забиваются (у меня внутренние, зацеп за клыки, не за окна), накидывает гусянка. Барс следопыт RV 12 DSE — задний привод.
Эй, согласен с тобой! У меня была такая ситуация на заснеженной трассе – на заднем приводе колеса просто зарылись в снег. А потом пересел на передний и не ждал, как ведюха пошла! Передок реально в таких условиях вывозит. Так что я за передний привод!
Взял 15 л.с оказалась слабые крепления переднего шкива,пластины погнулись немного,произошло смешение передних катков,пришлось работать кувалдой.
Всем добрых дней,
у данной мотопсины мотор находится спереди , не знаю когда это выгодно, но знаю когда это мешает.
Предположим , что вы урыккались или не хватило радиуса разворота и упёрлись.
На собаке с задним приводом, берёте одной рукой за пнредний бампер и перестанавливаете на ход.
А на собаке с передним приводом это это сделать гораздо труднее , особенно уучитывая , переднее расположение двигателя и отсутствие переднего бампера, судя по фото в начале поста хватится спереди не за что.