Барс Следопыт 9 – универсальный мотобуксировщик, предназначенный для рыбаков и охотников, предпочитающих активный образ жизни. Мотособака пользуется спросом у людей, не привыкших находиться дома в выходные дни, либо в свободное время. В отзывах владельцы пишут положительные комментарии о вариаторе «Сафари», благодаря которому снегоход едет плавно и быстро набирает максимальную скорость.
Обзор
Мотобуксировщик Барс Следопыт 9 весьма распространен в северных регионах России. Там машина находится в своей стихии, ведь она способна преодолевать «непроходимые» сугробы, в условиях отсутствия дорог, как таковых. «Следопыт» призван облегчить передвижение человека в таких регионах.
Разработчики уделили особое внимание компоновке мотособаки. Предусмотрена возможность передвигаться в сидячем или стоячем положении – для этого потребуется подключение саней-волокуш. Рукоятка настраивается в зависимости от роста водителя. Отрегулировав руль по высоте, оператор быстро найдет для себя идеальное положение.
Следопыт 9 является достойной заменой более дорогим снегоходам, которые значительно сложнее в конструктивном плане, и дороже в эксплуатации. Мотобуксировщик, конечно, уступает им в управляемости и скоростных качествах, но обыгрывает с точки зрения проходимости и простоты обслуживания. Модель Барс Следопыт 9 подвергается быстрой сборке и разборке. К тому же, транспортное средство поместится в багажник легковой машины. Учитывая высокую проходимость, «девятка» зарекомендовала себя не только среди любителей экстремального отдыха. Высокая проходимость делает технику универсальной и пригодной для заснеженных и песчаных регионов.
Примечательно, что Барс 9 Следопыт имеет одноместную компоновку и способен перевозить небольшой груз. Мотособака достаточно простая в использовании. При необходимости транспорт способен тащить за собой порядка 200 кг груза. Для этого он оснащен весьма мощным мотором 9 л.с., прочными гусеницами и санями-волокушами — это основные элементы конструкции, поддерживающие высокую грузоподъемность. Компактные размеры и небольшой вес позволяют использовать машину на сравнительно большой скорости, вплоть до 50 км/час. При этом скорость не превышает допустимый порог, и поэтому не требуется наличие водительского удостоверения.
Барс Следопыт 9 – представитель мотобуксировщиков, являющийся одним из самых мощных в своей ценовой категории. Ему свойственна высокая маневренность при определенной сноровке и опыте. Для данной модели характерны хорошее распределение давления на поверхность, способность преодолевать снег любой плотности, песок, траву, болота, грязь и другие препятствия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Следопыт-9 может ездить не только по снегу, его можно эксплуатировать в разное время года. Этому способствует универсальное шасси с прочной конструкцией. Грамотно настроенная подвеска и широкая гусеница улучшают устойчивость и предотвращают опрокидывание, что очень важно с точки зрения безопасности водителя.
Технические характеристики
Двигатель | Honda мощностью 9 лошадиных сил |
Ширина гусеницы | 550 мм |
Рабочий объем мотора | 357 куб. см |
Расход топлива | 3,7 л/ч бензин АИ-92 |
Система пуска | ручной стартер |
Коробка передач | вариатор Сафари |
Размеры в транспортировочном положении | 1550/630/750 мм |
Размеры в разложенном положении | 270/630/650 мм |
Вес | 105 кг |
Грузоподъемность (минимальная) | 40 кг |
Грузоподъемность (максимальная, с санями) | 200 кг |
Двигатель
Мотособака Барс Следопыт 9 поставляется на российский рынок в основном с импортным мотором Хонда, который зарекомендовал себя как надежный, оборотистый и производительный. Этот агрегат развивает 9 лошадиных сил и работает на топливе АИ-92. Также можно заправлять 95 бензином. Воздушное охлаждение способствует вентиляции компонентов ДВС, чтобы предотвратить перегрев, а ручной стартер отвечает за бесперебойный запуск мотора при низкой или высокой температуре. При рабочем объеме 350 куб. см. силовая установка обладает достойными тяговыми характеристиками и потребляет 3,7 литра топлива в час. Мотор работает с вариатором Сафари собственного производства.
Средняя стоимость нового мотобуксировщика Барс Следопыт 9 на российском рынке составляет до 100 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Б/у модель можно купить по цене от 40 до 70 тыс. руб., в зависимости от локации и технического состояния ТС.
Достойная машина для неспешной езды. В паспорте указана максимальная скорость 50 км/час, но так разгоняться я никому не советую. Аппарат не предназначен для такой скорости. Пробовал так уже разогнаться, и аппарат сильно заносило, он рыскал из стороны в сторону, я не мог справиться с управлением и в итоге провалился в кювет и врезался в дерево. Пришлось вытаскивать машину с толкача. Барс оказался тяжелым, пришлось звать на помощь. Короче, в моем случае лучше следовать пословице «тише едешь – дальше будешь», иначе можно столкнуться не только с авариями, но и серьезными поломками. Езжу в основном один, поэтому есть запас для перевозки грузов. Перевожу в основном дрова, бревна и т. д. Максимальный вес – 200 кг, что весьма неплохо. При скорости 20-30 км/час все работает замечательно, и нет никаких поломок.
Машина эксплуатируется два года, пробег несколько тыс. километров. Аппарат достойно себя проявил в плане грузоподъемности. Он рассчитан на перевозку большой грузовой тары, массой вплоть до 200 кг. Если использовать машину в качестве грузовика, в таком случае пассажиров взять на борт не получиться. Аппарат используется для рыбалки и охоты, он неплохо преодолевает замерзшие озера и реки, а также обледенелые дороги. Устойчивость на такой дороге отменная, только главное не разгоняться до запредельной скорости.
Машина не наделена передовыми параметрами, и это явный плюс для экономного владельца – Барс Следопыт легко собирается и разбирается, и не доставляет проблем с ремонтопригодностью. При необходимости Барс можно обслуживать в полевых условиях, но лучше конечно это делать в гараже, перед каждым выездом. Это скорее необходимость, так как мелкие поломки случаются очень часто. Потребление топлива 3 литра в час, есть поддержка 92-го бензина. Надеюсь, что Барс Следопыт не будет доставлять серьезных неполадок, и будет по-прежнему меня радовать своей грузоподъемностью.
Барс Следопыт 9 в моем владении два года. Машина уже успела мне изрядно надоесть. Высокий расход топлива – больше 4 литров в час, отвратительное качество сборки, неудобное управление из-за низкой рукоятки (я больше люблю ездить стоя), посредственная управляемость и отсутствие дополнительных опций.
Тачка не приносит удовольствия от езды, причем даже если ехать с компанией, без всяких грузов. Аппарат хорошо держит дорогу только на 20-30 км/час. Если разогнаться больше (максималка у Барса под 50 км/час), тогда мотобуксировщик будет рыскать из стороны в сторону – так можно запросто перевернуться под 60 км/час. Планирую продать этот аппарат и приобрести снегоход, даже не смотря на то, что он стоит дороже. Зато он более динамичный и тоже позволяет перевозить грузы.