Барс Партизан – многоцелевой мотобуксировщик универсального типа, предназначенный для любителей компактных машин, которые без проблем помещаются в багажник легкового автомобиля. Мотособака благодаря своим габаритам способна передвигаться в труднодоступной местности, и при этом можно не опасаться за повреждения. Производитель выпускает модели с двигателями от 6,5 — 7 лошадиных сил до 13 лошадей. Судя по отзывам владельцев, при необходимости в поездку можно захватить с собой груз, ведь Партизан является в первую очередь буксировщиком, способным тянуть за собой большой объем грузовой тары.
Техника оптимально подходит для поездок в одиночку (с грузом), так и пассажирами (без большого груза). Специально для этого к машине присоединяются сани-волокуши, которые предлагаются дополнительно. Помимо саней-волокуш, у рассматриваемой машины есть собственная грузовая мини-платформа, способная вместить до 30 кг груза.
Устройство и функциональность
Модель Барс Партизан 500 RV адаптирована к суровым климатическим условиям, и это подтверждают заводские испытания, в ходе которых аппарат себя проявил выносливым, прочным и устойчивым к температурным перепадам и различным неровностям, которые встречаются в глубоких сугробах.
Чтобы обеспечить удобство перевозки, платформу мотобуксировщики укоротили до 1150 мм. К тому же, в конструкцию входит полноценная цельная гусеница шириной 500 мм. Такая ходовая часть обеспечивает не только проходимость, но и классную курсовую устойчивость на любом покрытии. Благодаря этому удалось свести к минимуму риск опрокидывания машины, и сделать ее максимальной устойчивой на бездорожье, а также при выполнении резких маневров. Не смотря на такую ширину гусеницы, мотобуксировщик Барс Партизан 500 RV помещается в багажнике легкового автомобиля. Обратим внимание, что в данном случае не понадобиться складывать задние сиденья, и при этом аппарат без затруднений поместится поперек багажника.
В ходе разработки снегохода Барс Партизан учтены пожелания потребителей, которым удобнее перевозить его до места назначения именно на легковом автомобиле. Модель 2010 года — 500 RV 6.5 A, выпущенная в качестве компактной альтернативы более габаритным моделям. Длина рассматриваемой машины сокращена до 1150 мм, что пошло на пользу более комфортной и удобной эксплуатации. Это достоинство подобающим образом восприняли любители зимней рыбалки, также охотники, которым не в первой выбираться в лес на 1-2 дня. К тому же, зимним рыбакам необходимо передвигаться по обледенелым рекам и озерам, и для этого нужен компактный и легкий мотобуксировщик.
Главные особенности модели:
- Укороченная до 1150 мм платформа со складываемой рукояткой.
- Благодаря компактным размерами и облегченной массе (машина легче на 30 кг по сравнению со стандартным мотобуксировщиком) разработчикам удалось добиться классной маневренности, а также мобильности. Аппарат настолько легкий, что его можно самостоятельно погрузить в багажник легковушки (если в этом есть необходимость), но помощь друга в любом случае не помешает. Помощь наверняка понадобиться, если иметь дело со стандартным мотоубксировщиком массой под 100 кг. А в нашем случае можно справиться самому – например, если машина застряла в лесной глуши.
- Более низкая стоимость, чем у Барса Следопыта.
- При использовании машины в качестве мини-грузовика производитель рекомендует эксплуатировать аппарат с одним водителем и санями-волокушами, нагруженными до 120 кг.
- Двигатель с катушками освещения, наличие передней фары.
- Универсальная катковая подвеска для эксплуатации в любое время года. Она отличается прочностью и выносливостью, а также отсутствием повреждений в ходе преодоления разнообразных препятствий – грунтов, замёрзших водоемов, колей, кюветов, 45-процентных подъемов и глубоких сугробов с камнями и деревьями.
- Широкая цельнолитая гусеница. Ее ширина составляет 500 мм, что обеспечивает надежную курсовую устойчивость и предотвращает опрокидывание.
- Укороченная база является одновременно и преимуществом, и недостатком. Опорная поверхность гусеницы у Партизана меньше, чем у Следопыта, а значит и хуже проходимость. Но в своей ценовой категории снегомобиль является добротным внедорожным аппаратом. К тому же, как показывает практика, многие рыбаки и охотники не против пожертвовать проходимостью ради большей грузоподъемности. Например, если использовать машину с одним водителем и грузовой тарой, в этом случае мощности и проходимости хватит с запасом.
- Потребление топлива на уровне 3 литров под максимальной нагрузкой. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
- В базовую комплектацию входит металлический бампер, установленный спереди. Он защищает машину и гусеницу от повреждений в ходе преодоления препятствий. К тому же, за этот бампер можно браться руками и перетаскивать мотособаку из одного места в другое – это очень удобно и практично (бампер не оторвется, поскольку он жестко зафиксирован к машине).
- Отсутствие необходимости сдавать на права, так как сноумобиль не разгоняется выше допустимой скорости. Регистрация в технадзоре также не понадобится.
- Производительная моторная гамма от известнейших компаний Lifan и Honda.
- Доступны два варианта коробок передач. Обе трансмиссии – вариаторы, один из них наделен автоматическим сцеплением. Например, рассматриваемая модификация RV оснащается механическим вариатором, в то время как вариант RA комплектуется автоматическим сцеплением.
- Использование автоматического сцепления целесообразно на ровных поверхностях, а также при соблюдении постоянной скорости, без частого переключения передач и резкой смены скорости. Благодаря автоматическому сцеплению и такому тему езды значительно меньше изнашиваются диски сцепления. К тому же, у автоматического сцепления меньшая масса и габариты. Такое сцепление подходит для двигателей от 9 л. с., и его можно установить в качестве опции.
- Что касается вариатора, предусмотренного для нашей модели (RV), с ним можно, не опасаясь, преодолевать пересеченную и холмистую местность. К тому же, не возникает проблем и в случае частого изменения скорости – например, при езде в лесной глуши, где нужно сбрасывать скорость и объезжать препятствия, а также преодолевать спуски и подъемы. Механический вариатор, в целом, рассчитан на большую транспортную скорость. Такая трансмиссия в последнее время является более актуальной по сравнению с автоматическим сцеплением.
Технические характеристики
Мощность силового агрегата |
500 RV 6.5 A — 6,5 л.с. F 7 A — 7 л.с. F 13 A — 13 л.с. |
Потребляемое топливо | бензин АИ-92 |
Стартер | Ручной |
Рабочий объем ДВС | 208 куб. см |
Тактность | четырехтактный мотор |
Размеры | 2500 / 630 / 650 мм (в рабочем состоянии) |
Размеры в транспортировочном состоянии | 1150 / 630 / 750 мм |
Ширина гусеницы/масса буксируемого прицепа | 500 мм / 120 кг |
Масса перевозимого груза | 30 кг |
Подвеска | Катковая |
Коробка передач | вариатор Форвард |
Расход бензина | 1,7 л/ч |
Система охлаждения | Воздушная |
Двигатель
Мотобуксировщик Партизан получил мощный бензиновый двигатель Lifan. У него четырехтактная конструкция и мощность 9 лошадиных сил. Применение 4-тактной компоновки позволило сократить потребление топлива и повысить экологические показатели, а также сделать ДВС более динамичным и эффективным по сравнению с устаревшей двухтактной конструкцией. К тому же, 4-таткный агрегат зарекомендовал себя как более надежный, в том числе и за счет воздушного охлаждения и ручного стартера, которые направлены на бесперебойную и безотказную работу ДВС в широком диапазоне оборотов. Какие-либо перегревы абсолютно исключены, что очень важно при высоких температурах окружающей среды. Мотор мощностью 9 л. с. потребляет 1,7 литра 92-го бензина в расчете на 1 час пути.
Цена и где купить
Стоимость нового Барс Партизан базовой комплектации на официальном сайте составляет 58900 рублей. Также можно купить дополнительное оборудование (смотрите таблицу ниже). Доставка производится за счет покупателя. Гарантия — 1 год.
Дополнительная комплектация
Название запчасти | Цена, руб. |
Кофр для мотобуксировщика Р550, черный | 3 900 |
Лопата алюминиевая разборная 504LO | 890 |
Лопата стальная складная 306G | 465 |
Лыжный модуль Барс | 19 900 |
Накладки на дно саней | 1 400 |
Сани 1900 MTR алюминиевые | 33 900 |
Сани 1900 MTR на полозьях с амортизаторами* | 11 900 |
Сани-волокуши 1200 | 4 000 |
Сани-волокуши 1200 с накладками | 5 490 |
Сани-волокуши 1450 | 4 270 |
Сани-волокуши 1450 с накладками | 6 260 |
Сани-волокуши 1530 с отбойником | 5 150 |
Сани-волокуши 1530 с отбойником и накладками | 6 800 |
Сани-волокуши 1700 с отбойником | 6 990 |
Сани-волокуши 1700 с отбойником и накладками | 8 800 |
Сани-волокуши 1900 | 7 950 |
Сани-волокуши 1900 с накладками | 9 950 |
Сани-волокуши 1900 с отбойником | 8 800 |
Сани-волокуши 1900 с отбойником и накладками | 10 900 |
Сиденье для саней 1450 в сборе с высокой спинкой | 1 500 |
Сиденье складное | 1 600 |
Чехол для буксировщика | 840 |
Чехол для двигателя MTR 13,0 | 1 176 |
Чехол для двигателя MTR 9,0 | 1 095 |
Чехол для саней 1200** | 840 |
Как женщина, я хочу отметить, что мотобуксировщик Барс Партизан – это отличное решение для активного отдыха на природе. Его мобильность и надежность позволяют не только передвигаться по снежным просторам, но и удобно перевозить необходимое снаряжение. Я уверена, что любители зимних приключений оценят его высокую проходимость и простоту в управлении! Этот мотобуксировщик станет незаменимым помощником для семейных выездов на отдых.
А в чем его принципиальное отличие от просто Рекса? По фото и видео как-то не очень понятно. Покороче или движок смещен к центру? Трансмиссия похоже автомат?