Рекс RA 380 6.5 – мотобуксировщик эконом-класса российского производства. В отзывах владельцы обращают внимание на тихую работу силовой установки, хорошее качество сборки и эффективную систему охлаждения. Масса у этой мотособаки составляет всего 80 кг. Компактность транспортного средства благоприятно сказываются на маневренности и управляемости. У Рекса небольшие габариты в разложенном состоянии, что позволяет перевозить буксировщик в багажнике автомобиля, а возможность установки лыжного модуля позволяет сделать мотопса похожим на настоящий снегоход.
Технические характеристики
Размеры и масса | В рабочем состоянии | 2700 х 630 х 750 мм |
В транспортировочном состоянии | 1400 х 630 х 750 мм | |
Ширина гусеницы | 380 мм | |
Масса | 80 кг | |
Двигатель | Тип | 4-тактный бензиновый |
Объем | 200 см³ | |
Мощность | 6,5 л.с. | |
Запуск двигателя | Ручной стартер | |
Трансмиссия | Автоматическое сцепление | |
Ходовые характеристики | Максимальная скорость | 22 км/ч |
Масса перевозимого груза на платформе | 50 кг | |
Масса буксируемого прицепа | 160 кг | |
Топливо | Марка бензина | АИ-92, АИ-95 |
Объем топливного бака | 3,5 л | |
Расход топлива в час | 2 л |
Конструкция и функциональность
Рабочее место мотособаки Рекс 380 максимально упрощено, чтобы им могли управлять люди, которые сели за мотобуксировщик в первый раз. Сидение и волокуши в комплект не входят, их надо покупать отдельно. Водительское кресло можно расположить прямо на снегоход. Другой вариант расположения — стоять на платформе, максимально подняв для этого рулевую стойку.
Гусеница с лентой шириной 380 мм обеспечивает хорошую проходимость даже в глубоком снегу. На мотобуксировщике можно преодолевать сугробы и проходить повороты, не опасаясь за проскальзывания и пробуксовки.
На мотобуксировщик Рекс 380 RA установлена катковая подвеска, являющаяся универсальной (в отличие от склизовой). Эксплуатировать буксировщик на такой подвеске можно круглый год.
Двигатель буксировщика
Рекс RA380 оснащается бензиновым четырехтактным двигателем с рабочим объемом 200 куб. см. Его мощность — 6,5 л. с. Силовая установка оборудована ручным стартером и автоматическим сцеплением.
Производитель рекомендует заправлять мотобуксировщик топливом АИ-92 или АИ-95. Емкость бензобака составляет 3,5 литра. Этого хватит примерно на 2 часа безостановочной езды.
Двигатель позволяет снегоходу разгоняться до 22 км/час – это вполне безопасная скорость для такой простой водительской компоновки. Машина способна буксировать прицеп массой до 160 кг, а базовая грузоподъемность (без прицепа) составляет 50 кг.
Сколько стоит и где купить
В настоящее время приобрести мотособаку RA380 можно за 45800-49700 российских рублей. Стоимость меняется в зависимости от того, где продается машина (дешевле всего она в Московской области, в регионах цена вырастает из-за доставки со складов поставщика и накрутки посредников).
Снежный байк с пробегом стоит в пределах 39000-42000 рублей (в зависимости от состояния). Можно взять дефективный или неисправный снегоход за 32000-35000 руб и докупить к нему запчасти, которые стоят относительно недорого. Пример расценок на некоторые детали, подходящие для Рекс РА 380 (в рублях):
Вал кронштейна ведомого шкива | 1470 |
Звезда ведомая большая | 1560 |
Тележка мотобуксировщика | 2320 |
Мотор для Рекс RA380 в сборке | 23400 |
Вариатор Сафари | 5700 |
Гусеница в сборке | 8100 |
Цепь приводная | 655 |
Коробка реверса | 17400 |
Склиз | 480 за шт. |
Своего Рекса модернизировал прошлой зимой. Грузовой отсек остался практически такого-же объема как и был, вынос его вперед дал еще и то, что теперь полностью исчезла проблема выброса снега вперед из под гуси. И естественно теперь при езде в пухляк можно в санках сидеть. Вес получился 135 кг. Модернизация продолжается и на данный момент собачка опять полностью разобрана. В планах: уменьшение натяжки гуси (от производителя она натягивается только за счет пружин кареток и очень перетянута), складной руль, более правильная развесовка (валит в пухляке не много в право), прицепные устройства от снегохода на снегоход и волокуши, кожухи двигателя и вариатора, ну и еще кое какие мелочи.