Мотобуксировщик Бурлак М15 относится к категории бюджетных средств передвижения по бездорожью. Но при этом он оснащен четырехтактным бензиновым мотором Lifan мощностью 15 лошадиных сил и имеет множество элементов для защиты от влаги, перепадов температуры. Конструкция позволяет справляться с неровностями на пути, с довольно крутыми поворотами (при необходимости комплектация дополняется лыжным модулем). Судя по отзывам, эта мотособака особенно любима рыбакам и охотникам, в том числе живущим в северных регионах. Важное отличие от конкурентных моделей – сани-волокуши не надо покупать отдельно, так как они уже входят в комплект.
Технические характеристики
Силовая установка и ходовая часть | Двигатель | бензиновый, Lifan, 4-тактный |
Объем цилиндра | 420 куб. см | |
Подходящее топливо | АИ-95/АИ-92 | |
Потребление бензина | 3,7 л/ч | |
Запуск | ручной | |
Мощность | 15 л.с. | |
Максимальная скорость | 30 км/час | |
Ведущий привод | заднеприводный | |
Коробка передач | вариатор Сафари | |
Степень сжатия | 8.2:1 | |
Номинальная мощность | 8,5 кВт при 3600 об. в мин. | |
Расположение вала | горизонтальное | |
Подвеска | каткового типа | |
Тип трансмиссии | Сафари | |
Емкость топливного бака | 6,5 л | |
Габариты Бурлак М15 | Размеры в собранном состоянии | 1450/510/810 мм |
Ширина гусениц | 500 мм | |
Вес буксира | 87 кг | |
Вес саней | 12 кг | |
Грузоподъемность | Макс. груз на платформе мотобуксировщика | 40 кг |
Макс. груз на присоединенных санях | 250 кг |
Конструкция и функциональность
Бурлак М15 имеет классическую внешность, как и подобает представителям бюджетного ценового диапазона. Все элементы дизайна практичны. Даже синий покрас рамы полезен, так как на нем меньше видны следы загрязнения.
Мотобуксировщик Бурлак оснащается бензиновым мотором производства Lifan. Он успешно себя зарекомендовал с точки зрения надежности и выносливости. Двигатель хорошо защищен от перегрева благодаря воздушной системе охлаждения, которая работает на максимальных оборотах при высокой нагрузке ДВС (например, при перевозке 250-килограммового тары). Весь крутящий момент передается на заднюю ось через коробку передач Сафари.
Силовой агрегат Lifan считается более энергоэффективным по сравнению с двухтактной компоновкой. Преимущества Четырехтактной силовой установки очевидны – это повышенная надежность, экономичность, динамика и экологичность. При мощности 15 лошадиных сил мотор позволяет разгоняться до максимальной скорости 30 км/час. Потребление бензина составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает достойный запас хода без необходимости внеплановых заправок.
Двигатель расположен в передней части. Это обеспечивает хорошую межосевую развесовку. Водитель становится сзади, на санях-волокушах. Рулевая колонка регулируется по высоте, что позволяет настроить подходящее положение по росту человека.
Держаться за ручки удобно, так как они имеют прорезиненный хват. На рукоятку вынесены все органы управления, такие как рычаги и переключатели. То есть, чтобы нажать на них требуются доли секунды, не надо далеко тянуться руками.
Из других особенностей эргономики отметим сани-волокуши, входящие в базовую комплектацию. Они присоединяются к буксировщику с помощью фаркопа. В них удобно становиться и передвигаться даже на максимальной скорости.
Разработчики уделили повышенное внимание при изготовлении ходовой части. Чтобы добиться достойных ездовых возможностей, аппарат оснастили гусеницей шириной 500 мм, а также задним приводом. Весь крутящий момент передается на задние колеса, что обеспечивает защиту от проскальзывания и пробуксовок. Улучшенные тяговые характеристики позволяют легко передвигаться по холмам, буеракам и сугробам. Аппарат не боится густого снежного покрова и раскисших грунтов болотистых мест. Хорошо двигается и в режиме повышенной нагрузки (даже с багажом свыше 200 кг).
Цена и где купить
Средняя стоимость нового мотобуксировщика Бурлак М15 в Москве и Санкт-Петербурге – 64000-70000 рублей. Но это при условии покупки напрямую у производителя или его официальных дилеров. В регионах компании-перекупщики предлагают эту же модель по цене 74000-78000 рублей с учетом затрат на доставку почтой или курьером. Если есть желание купить мото-собаку подешевле, то можно приобрести б/у вариант. В этом случае машина будет стоить 42000-58000 руб. (в зависимости от пробега).
Не большой отчет.Поездили по водяной каше. Справились на 4. Недостатки.
1.Нужен передний жеский отбойник.На скорости ледяная крупа летит в лицо.
2.Задний отбойник сильно мягкий.Вода со снегом летит в сани.
3.Большой радиус поворота и на руле постоянно откручивается барашек крепления.
4.Местами отвалилась краска .Ну вроде и все.
А теперь вопросы. Масло поменять сейчас или перед зимним сезоном? Нужно ли подвешивать подвеску чтоб снять напряжения спружин. Короче консервация на сезон. Что нужно сделать. Спасибо.
Консервация: